| Организационный планДанный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид: организационная структура;ключевой управленческий персонал;профессиональные советники и услуги;персонал;кадровая политика фирмы;календарный план;план социального развития;правовое обеспечение деятельности фирмы.
 Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления. Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов – размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. д. В бизнес-плане приводятся данные: о производственно-технологической структуре предприятия;о функциях ключевых подразделений;о составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой;об организационной структуре управления;об организации координирования взаимодействия служб и подразделений фирмы;об автоматизации системы управления.
 Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.
 Понятие бизнеса, его участники | 
Бизнес как система | 
Современный бизнес | 
Сущность и значение бизнес-планирования | 
Организация процесса бизнес-планирования | 
Презентация бизнес-плана. История бизнеса организации | 
Аудит бизнес-плана | 
Роль, практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ | 
Цели бизнес-планирования, его особенности | 
Функции бизнес-планирования | 
Вопрос особенности составления бизнес-плана | 
Отличие бизнес-плана от других плановых документов | 
Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме бизнес-плана | 
Прогноз прибылей и убытков | 
Характеристика объекта бизнеса организации | 
Анализ бизнес-среды организации | 
План маркетинга | 
Производственный план. Эффект финансового рычага | 
Организационный план | 
Финансовый план, общая структура бизнес-плана | 
Оценка и страхование риска | 
Краткая методика составления бизнес-плана | 
Написание бизнес-плана | 
Рекомендации по применению компьютерных технологий в бизнес-планировании | 
Рекомендации по составлению резюме бизнес-плана | 
История бизнеса организации | 
Описание характера бизнеса | 
Характеристика товара | 
Исследование и анализ рынка | 
Классификация рынков | 
Сегментирование рынков | 
Конъюнктура рынка | 
Отбор целевых рынков | 
Качественные методы прогнозирования | 
Коллективные экспертные оценки | 
Количественные методы прогнозирования | 
Метод корреляции трендов | 
Нормативный метод | 
Разработка маркетинг-плана | 
Цели и стратегия маркетинга | 
Схема распространения товаров | 
Стимулирование сбыта | 
Реклама | 
Составление плана производства | 
Производственная программа | 
Показатели деятельности предприятия | 
Производственная мощность предприятия | 
Освоение проектных мощностей | 
Оборотные средства | 
Организация структуры предприятия | 
План социального развития | 
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия | 
Анализ финансово-экономического состояния предприятия | 
Анализ технико-экономических показателей | 
Платежеспособность предприятия
 Бекетова О.Н. Бизнес-планирование | Кушнир И.В. Бизнес-планирование | Найденков В.И. Бизнес-планирование
 |