Найденков В.И. Бизнес-планирование

Классификация рынков

Процесс исследования рынка необходимо начинать с определения его типа по каждому товару или услуге, при этом в процессе бизнес-планирования можно опираться на следующие подходы к классификации рынков.

1. По сфере общественного производства:

  1. рынок товаров материального производства (сырья, продовольствия, машин, оборудования);
  2. рынок товаров духовного производства (достижений науки, технологий, произведений искусства, книг).

2. По характеру конечного использования:

  1. рынок товаров производственного назначения;
  2. рынок товаров потребительского назначения.

3. По сроку использования:

  1. рынок товаров долговременного пользования;
  2. рынок товаров краткосрочного пользования;
  3. рынок товаров одноразового пользования.

4. По территориальному охвату:

  1. мировой;
  2. внутренний;
  3. региональный.

5. По соотношению продавцов и покупателей:

  1. рынок свободной конкуренции. Состоит из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей какого-либо однородного продукта на высокоорганизованном рынке (по цене равновесия общих спроса и предложения);
  2. рынок монополистической конкуренции. Состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие последнего объясняется способностью продавцов предложить разные варианты товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением;
  3. олигополистический рынок характеризуется немногочисленностью продавцов, всеобщей взаимозависимостью производителей, а также способностью отдельного предприятия предсказать ответные действия конкурентов на изменение цены или объема производства. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок;
  4. рынок чистой монополии. Один продавец с товаром, у которого нет аналога или заменителя, что позволяет производителю диктовать свои условия потребителям. Монополия на стороне спроса называется монопсонией. Если одному продавцу противостоит один покупатель, рыночная структура называется двусторонней монополией.

6. По объему реализации:

  1. основной рынок, где реализуется основная часть товаров;
  2. дополнительный (вспомогательный) рынок, на который фирма выходит с небольшой частью товара;
  3. выборочный рынок, который выбирается для определения возможностей реализации новых товаров, проведения пробных продаж.

Понятие бизнеса, его участники | Бизнес как система | Современный бизнес | Сущность и значение бизнес-планирования | Организация процесса бизнес-планирования | Презентация бизнес-плана. История бизнеса организации | Аудит бизнес-плана | Роль, практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ | Цели бизнес-планирования, его особенности | Функции бизнес-планирования | Вопрос особенности составления бизнес-плана | Отличие бизнес-плана от других плановых документов | Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме бизнес-плана | Прогноз прибылей и убытков | Характеристика объекта бизнеса организации | Анализ бизнес-среды организации | План маркетинга | Производственный план. Эффект финансового рычага | Организационный план | Финансовый план, общая структура бизнес-плана | Оценка и страхование риска | Краткая методика составления бизнес-плана | Написание бизнес-плана | Рекомендации по применению компьютерных технологий в бизнес-планировании | Рекомендации по составлению резюме бизнес-плана | История бизнеса организации | Описание характера бизнеса | Характеристика товара | Исследование и анализ рынка | Классификация рынков | Сегментирование рынков | Конъюнктура рынка | Отбор целевых рынков | Качественные методы прогнозирования | Коллективные экспертные оценки | Количественные методы прогнозирования | Метод корреляции трендов | Нормативный метод | Разработка маркетинг-плана | Цели и стратегия маркетинга | Схема распространения товаров | Стимулирование сбыта | Реклама | Составление плана производства | Производственная программа | Показатели деятельности предприятия | Производственная мощность предприятия | Освоение проектных мощностей | Оборотные средства | Организация структуры предприятия | План социального развития | Финансово-хозяйственная деятельность предприятия | Анализ финансово-экономического состояния предприятия | Анализ технико-экономических показателей | Платежеспособность предприятия
Бекетова О.Н. Бизнес-планирование | Кушнир И.В. Бизнес-планирование | Найденков В.И. Бизнес-планирование