Найденков В.И. Бизнес-планирование

Сегментирование рынков

При анализе рынка сбыта изучается его структура, т. е. проводится операция сегментирования рынка – разделения общей совокупности потребителей на определенные группы (сегменты), для которых характерны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе за рынок. С помощью сегментации достигаются следующие цели бизнес-планирования:

  1. наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара под предпочтения покупателя;
  2. повышение конкурентоспособности как товара, так и производителя, усиление конкурентных преимуществ;
  3. уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;
  4. ориентация работы фирмы на конкретного потребителя.

Смысл сегментации заключается не только в том, чтобы выделить какие-то особые группы потребителей, а в том, чтобы найти тех, кто сейчас (или в будущем) предъявляет различные требования к данному товару. Работа по сегментации должна проводиться непрерывно и постоянно в связи с изменениями в конкурентной среде.

Единого метода сегментирования рынка нет. Оно может проводиться на основе разных признаков или их сочетания. Признак сегментации – это показатель способа выделения данного сегмента на рынке.

В настоящее время используются следующие признаки сегментации:

  1. социально-демографические параметры: национальность, религия, возраст, пол, семейное положение, образование, культурные традиции, характер трудовой деятельности и т. п.;
  2. экономические параметры: душевой доход и его структура, стоимость имущества, размер сбережений, уровень обеспечения жильем и т. п.;
  3. географические признаки: экономическое и политическое районирование, численность населения, его плотность, природно-климатическая зона и т. п.;
  4. поведенческие особенности покупателей: поводы для совершения покупок, интенсивность потребления, импульсивность и т. д.;
  5. психографические признаки: стиль жизни, личные качества;
  6. потребительские признаки: цена, качество, экономичность, марка и т. д.

Понятие бизнеса, его участники | Бизнес как система | Современный бизнес | Сущность и значение бизнес-планирования | Организация процесса бизнес-планирования | Презентация бизнес-плана. История бизнеса организации | Аудит бизнес-плана | Роль, практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ | Цели бизнес-планирования, его особенности | Функции бизнес-планирования | Вопрос особенности составления бизнес-плана | Отличие бизнес-плана от других плановых документов | Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме бизнес-плана | Прогноз прибылей и убытков | Характеристика объекта бизнеса организации | Анализ бизнес-среды организации | План маркетинга | Производственный план. Эффект финансового рычага | Организационный план | Финансовый план, общая структура бизнес-плана | Оценка и страхование риска | Краткая методика составления бизнес-плана | Написание бизнес-плана | Рекомендации по применению компьютерных технологий в бизнес-планировании | Рекомендации по составлению резюме бизнес-плана | История бизнеса организации | Описание характера бизнеса | Характеристика товара | Исследование и анализ рынка | Классификация рынков | Сегментирование рынков | Конъюнктура рынка | Отбор целевых рынков | Качественные методы прогнозирования | Коллективные экспертные оценки | Количественные методы прогнозирования | Метод корреляции трендов | Нормативный метод | Разработка маркетинг-плана | Цели и стратегия маркетинга | Схема распространения товаров | Стимулирование сбыта | Реклама | Составление плана производства | Производственная программа | Показатели деятельности предприятия | Производственная мощность предприятия | Освоение проектных мощностей | Оборотные средства | Организация структуры предприятия | План социального развития | Финансово-хозяйственная деятельность предприятия | Анализ финансово-экономического состояния предприятия | Анализ технико-экономических показателей | Платежеспособность предприятия
Бекетова О.Н. Бизнес-планирование | Кушнир И.В. Бизнес-планирование | Найденков В.И. Бизнес-планирование