Характеристика товара
Важным шагом является обращение внимания читателя бизнес-плана на не явные, но весьма значимые особенности предлагаемого к производству товара: - особенности и преимущества дизайна предлагаемого товара;
- особенности и преимущества упаковки предлагаемого товара, степень ее эргономичности и патентной защищенности;
- особенности и преимущества предлагаемой технологии изготовления этого товара;
- особенности и преимущества планируемой цены на данный товар и т. п.
Далее обращаются непосредственно к маркетинговым вопросам. Дается характеристика основных целевых рынков, на которых предполагается его реализация (сегментация рынка), с последующим вычленением наиболее перспективного. Рассматриваются особенности процесса реализации товара. Если предлагаемый к производству товар является техническим изделием, желательно указать особенности организации предпродажного и послепродажного обслуживания. Для товаров, планируемых к реализации на внешних рынках, необходимо отметить: - каким изменениям (конструктивным, органолепти-ческим и т. д.) он будет подвержен для возможности его экспорта;
- какие дополнительные документы потребуются;
- какие дополнительные затраты это за собой повлечет и т. д.
На заключительном этапе приводятся финансовые выкладки касательно предполагаемых цены, затрат и прибыли на единицу продукции. Данная информация должна быть краткой (развернуто она будет представляться в финансовом плане), но эффектной, так как кредиторов и инвесторов в большей степени будет интересовать именно финансовая сторона вопроса.
Понятие бизнеса, его участники |
Бизнес как система |
Современный бизнес |
Сущность и значение бизнес-планирования |
Организация процесса бизнес-планирования |
Презентация бизнес-плана. История бизнеса организации |
Аудит бизнес-плана |
Роль, практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ |
Цели бизнес-планирования, его особенности |
Функции бизнес-планирования |
Вопрос особенности составления бизнес-плана |
Отличие бизнес-плана от других плановых документов |
Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме бизнес-плана |
Прогноз прибылей и убытков |
Характеристика объекта бизнеса организации |
Анализ бизнес-среды организации |
План маркетинга |
Производственный план. Эффект финансового рычага |
Организационный план |
Финансовый план, общая структура бизнес-плана |
Оценка и страхование риска |
Краткая методика составления бизнес-плана |
Написание бизнес-плана |
Рекомендации по применению компьютерных технологий в бизнес-планировании |
Рекомендации по составлению резюме бизнес-плана |
История бизнеса организации |
Описание характера бизнеса |
Характеристика товара |
Исследование и анализ рынка |
Классификация рынков |
Сегментирование рынков |
Конъюнктура рынка |
Отбор целевых рынков |
Качественные методы прогнозирования |
Коллективные экспертные оценки |
Количественные методы прогнозирования |
Метод корреляции трендов |
Нормативный метод |
Разработка маркетинг-плана |
Цели и стратегия маркетинга |
Схема распространения товаров |
Стимулирование сбыта |
Реклама |
Составление плана производства |
Производственная программа |
Показатели деятельности предприятия |
Производственная мощность предприятия |
Освоение проектных мощностей |
Оборотные средства |
Организация структуры предприятия |
План социального развития |
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия |
Анализ финансово-экономического состояния предприятия |
Анализ технико-экономических показателей |
Платежеспособность предприятия
Бекетова О.Н. Бизнес-планирование | Кушнир И.В. Бизнес-планирование | Найденков В.И. Бизнес-планирование
|