Найденков В.И. Бизнес-планирование

Нормативный метод

Нормативный метод довольно широко используется для прогнозирования спроса. Он позволяет учесть большой круг факторов, формирующих спрос, и тем самым повысить достоверность прогнозируемых оценок. При нормативном методе используются данные переписи населения, которые позволяют определить значение таких факторов, как средний размер семьи, половозрастной состав населения и т. д.

Результаты выборочных обследований статистических органов позволяют уточнить обеспеченность населения предметами длительного пользования и др. Согласно данному методу определение объема спроса на ремонтные виды услуг, например, может производиться по следующей формуле:

где V – объем услуг в расчете на одного жителя; P – парк предметов, подлежащих ремонту; Cр – средняя стоимость одного ремонта; Q – количество ремонтов, приходящихся на один предмет; N – численность населения. По приведенной формуле определяют спрос населения на услуги по ремонту обуви, одежды, мебели и т. п.

Спрос на услуги санитарно-гигиенического характера (химчистка, прачечная) можно прогнозировать с использованием следующей формулы:

где СН – спрос населения;

Н – норма накопления изделий, кг; Ср – средняя стоимость обработки одного килограмма изделий.

При прогнозировании рынка большое распространение получил метод стандартного распределения вероятности. Сущность этого метода заключается в следующем. Экспертным путем определяются три вида прогнозов сбыта: ОП – оптимистический прогноз; ВП – наиболее вероятный прогноз; ПП – пессимистический прогноз.

Оптимистическая оценка прироста сбыта может быть определена как разница между спросом и емкостью рынка.

Поскольку в настоящее время ситуация в экономике крайне нестабильная, наиболее вероятная оценка прогноза может составлять 50% от оптимистического прогноза, а пессимистическая оценка прогноза – 10% от ее оптимистической величины.

Далее рассчитывается ожидаемое значение прогноза сбыта По по формуле:

Стандартное отклонение СО определяется по формуле:


Понятие бизнеса, его участники | Бизнес как система | Современный бизнес | Сущность и значение бизнес-планирования | Организация процесса бизнес-планирования | Презентация бизнес-плана. История бизнеса организации | Аудит бизнес-плана | Роль, практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ | Цели бизнес-планирования, его особенности | Функции бизнес-планирования | Вопрос особенности составления бизнес-плана | Отличие бизнес-плана от других плановых документов | Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме бизнес-плана | Прогноз прибылей и убытков | Характеристика объекта бизнеса организации | Анализ бизнес-среды организации | План маркетинга | Производственный план. Эффект финансового рычага | Организационный план | Финансовый план, общая структура бизнес-плана | Оценка и страхование риска | Краткая методика составления бизнес-плана | Написание бизнес-плана | Рекомендации по применению компьютерных технологий в бизнес-планировании | Рекомендации по составлению резюме бизнес-плана | История бизнеса организации | Описание характера бизнеса | Характеристика товара | Исследование и анализ рынка | Классификация рынков | Сегментирование рынков | Конъюнктура рынка | Отбор целевых рынков | Качественные методы прогнозирования | Коллективные экспертные оценки | Количественные методы прогнозирования | Метод корреляции трендов | Нормативный метод | Разработка маркетинг-плана | Цели и стратегия маркетинга | Схема распространения товаров | Стимулирование сбыта | Реклама | Составление плана производства | Производственная программа | Показатели деятельности предприятия | Производственная мощность предприятия | Освоение проектных мощностей | Оборотные средства | Организация структуры предприятия | План социального развития | Финансово-хозяйственная деятельность предприятия | Анализ финансово-экономического состояния предприятия | Анализ технико-экономических показателей | Платежеспособность предприятия
Бекетова О.Н. Бизнес-планирование | Кушнир И.В. Бизнес-планирование | Найденков В.И. Бизнес-планирование