Найденков В.И. Бизнес-планирование

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта. Организация может воспользоваться широким кругом средств стимулирования сбыта:

  1. прямыми почтовыми отправлениями;
  2. торговыми выставками и демонстрациями;
  3. размещением рекламы;
  4. печатными и аудиовизуальными средствами;
  5. витринами в магазинах;
  6. деловыми встречами и совещаниями;
  7. оплатой купонов и т. д.

Вид стимулирования сбыта во многом зависит от стратегии организации, ее положения на рынке, финансовых возможностей, специфики товара и т. д. Все это находит отражение в данном разделе бизнес-плана в виде плана стимулирования, разработка которого состоит из следующих элементов:

  1. установления целей. Цели стимулирования сбыта практически всегда ориентированы на спрос. Цели, связанные с участниками каналов сбыта, включают обеспечение наиболее благоприятных условий сбыта, увеличение энтузиазма дилеров и т. д.;
  2. ответственности за стимулирование сбыта, обычно разделяемой управляющими рекламой и сбытом. Каждый руководит стимулированием, связанным с его областью. Управляющий рекламой связан с купонами, состязаниями, календарями. Управляющий сбытом занимается торговыми поставками, скидками, выставками;
  3. разработанного общего плана, включающего бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность и хронологическую последовательность;
  4. выбора вида стимулирования. Он базируется на таких факторах, как образ и цели организации, издержки. Это достигается путем установления премий продавцам при продаже товара на определенную сумму, организации выставок, проведении торговых конкурсов дилеров, организации лотерей, замене на льготных условиях устаревших модулей, путем установления скидок при оптовых покупках;
  5. координации плана, т. е. увязки плана по рекламе со стимулированием сбыта;
  6. оценки успеха или неудач.

Послепродажное обслуживание. В этом разделе необходимо осветить вопросы, касающиеся условий гарантийного и послегарантийного обслуживания, предоставления круга услуг в каждом из этих видов обслуживания, структуры и месторасположения сервисных предприятий. Планирование послепродажного обслуживания состоит в определении политики организации в разрезе следующих вопросов:

  1. соответствия ассортимента и качества послепродажных услуг запросам потребителей;
  2. частоты использования отдельных деталей и узлов;
  3. отлаженности механизма снабжения гарантийных мастерских необходимым числом запчастей.

Понятие бизнеса, его участники | Бизнес как система | Современный бизнес | Сущность и значение бизнес-планирования | Организация процесса бизнес-планирования | Презентация бизнес-плана. История бизнеса организации | Аудит бизнес-плана | Роль, практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ | Цели бизнес-планирования, его особенности | Функции бизнес-планирования | Вопрос особенности составления бизнес-плана | Отличие бизнес-плана от других плановых документов | Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме бизнес-плана | Прогноз прибылей и убытков | Характеристика объекта бизнеса организации | Анализ бизнес-среды организации | План маркетинга | Производственный план. Эффект финансового рычага | Организационный план | Финансовый план, общая структура бизнес-плана | Оценка и страхование риска | Краткая методика составления бизнес-плана | Написание бизнес-плана | Рекомендации по применению компьютерных технологий в бизнес-планировании | Рекомендации по составлению резюме бизнес-плана | История бизнеса организации | Описание характера бизнеса | Характеристика товара | Исследование и анализ рынка | Классификация рынков | Сегментирование рынков | Конъюнктура рынка | Отбор целевых рынков | Качественные методы прогнозирования | Коллективные экспертные оценки | Количественные методы прогнозирования | Метод корреляции трендов | Нормативный метод | Разработка маркетинг-плана | Цели и стратегия маркетинга | Схема распространения товаров | Стимулирование сбыта | Реклама | Составление плана производства | Производственная программа | Показатели деятельности предприятия | Производственная мощность предприятия | Освоение проектных мощностей | Оборотные средства | Организация структуры предприятия | План социального развития | Финансово-хозяйственная деятельность предприятия | Анализ финансово-экономического состояния предприятия | Анализ технико-экономических показателей | Платежеспособность предприятия
Бекетова О.Н. Бизнес-планирование | Кушнир И.В. Бизнес-планирование | Найденков В.И. Бизнес-планирование