Пример проработки проблемы с BSFF
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
Проблема: «Я боюсь высоких людей».
Первым делом берем бумагу, и начинаем выписывать на нее все мысли, которые нам
приходят в голову при мысли о проблеме.
Высокие люди опасные
Всегда боялся клоунов на ходулях
Сосед Степан - мент поганый, высокий
В детстве ненавидел эту глупую книжку про дядю Степу, а мама заставляла читать
В 3 классе высокие ребята отобрали 15 копеек и дали в глаз
Высокий Олег из соседнего двора вечно валяется пьяный под забором
Никогда не умел играть в баскетбол, а тренер заставлял
В баскетболе нужно быть высоким, а я не высокий, мне двойки ставили
Негры все высокие, всегда имеют самых клевых девчонок
Я не могу достать до полки с книгами и сестра надо мной смеется
Меня оштрафовал высокий контролер
Фредди Крюгер был не очень-то низким парнем
Высокий сосед шлепнулся головой об притолоку и разбил лоб
и т.п., пока не кончится «поток сознания».
Дальше каждый из этих АСПЕКТОВ (составляющих проблемы) прорабатывается –
повторяется с ключевым словом столько раз, сколько надо, пока не начнется зевание. В
редких случаях, когда зевания сначала нет, можно просто почувствовать, что аспект
нейтрализован. Это ощущение приходит с опытом, довольно быстро. К примеру, мы выбрали
для работы ключевое слово "Абракадабра!". Тогда работа будет строиться так:
Высокие люди опасные - Абракадабра!
Высокие люди опасные - Абракадабра!
Высокие люди опасные - Абракадабра!
Высокие люди опасные - Абракадабра!
Тут, допустим, мы начали зевать, берем следующий аспект:
Всегда боялся клоунов на ходулях - Абракадабра!
Всегда боялся клоунов на ходулях - Абракадабра!
Всегда боялся клоунов на ходулях - Абракадабра!
Кончился этот, - берем следующий. В процессе мы можем вспомнить еще какие-то аспекты,
например, что пытались ухаживать за высокой девчонкой из параллельного класса, а та
послала куда подальше. Этот аспект тоже записываем вниз списка. Тут стоит отметить, что в
процессе работы все, что приходит в голову, имеет отношение к проблеме, даже если
таковым не кажется, так что стоит все это записывать, а не отмахиваться. И так до тех пор,
пока все аспекты не кончатся.
Если чувствуем, что проблема была действительно серьезная, если аспекты явно
«упирались» и никак не хотели прорабатываться, проводим Запасную Процедуру.
Предположим, что мы провели Запасную Процедуру, и что нет других проблем в очереди на
обработку (то есть за этот раз мы решили обработать только одну проблему – страх перед
высокими людьми). Тогда обрабатываем Стопперы, и по списку - 4 этапа прощения («их
всех», бога, мир вообще, и в конце – себя). На этом работа заканчивается. Результаты
проработки могут проявиться не сразу, а через несколько дней, так что не отчаивайтесь, если
вы не заметили мгновенных изменений мироощущения. Изменения придут позже.
Проблема: «Я боюсь высоких людей».
Первым делом берем бумагу, и начинаем выписывать на нее все мысли, которые нам
приходят в голову при мысли о проблеме.
Высокие люди опасные
Всегда боялся клоунов на ходулях
Сосед Степан - мент поганый, высокий
В детстве ненавидел эту глупую книжку про дядю Степу, а мама заставляла читать
В 3 классе высокие ребята отобрали 15 копеек и дали в глаз
Высокий Олег из соседнего двора вечно валяется пьяный под забором
Никогда не умел играть в баскетбол, а тренер заставлял
В баскетболе нужно быть высоким, а я не высокий, мне двойки ставили
Негры все высокие, всегда имеют самых клевых девчонок
Я не могу достать до полки с книгами и сестра надо мной смеется
Меня оштрафовал высокий контролер
Фредди Крюгер был не очень-то низким парнем
Высокий сосед шлепнулся головой об притолоку и разбил лоб
и т.п., пока не кончится «поток сознания».
Дальше каждый из этих АСПЕКТОВ (составляющих проблемы) прорабатывается –
повторяется с ключевым словом столько раз, сколько надо, пока не начнется зевание. В
редких случаях, когда зевания сначала нет, можно просто почувствовать, что аспект
нейтрализован. Это ощущение приходит с опытом, довольно быстро. К примеру, мы выбрали
для работы ключевое слово "Абракадабра!". Тогда работа будет строиться так:
Высокие люди опасные - Абракадабра!
Высокие люди опасные - Абракадабра!
Высокие люди опасные - Абракадабра!
Высокие люди опасные - Абракадабра!
Тут, допустим, мы начали зевать, берем следующий аспект:
Всегда боялся клоунов на ходулях - Абракадабра!
Всегда боялся клоунов на ходулях - Абракадабра!
Всегда боялся клоунов на ходулях - Абракадабра!
Кончился этот, - берем следующий. В процессе мы можем вспомнить еще какие-то аспекты,
например, что пытались ухаживать за высокой девчонкой из параллельного класса, а та
послала куда подальше. Этот аспект тоже записываем вниз списка. Тут стоит отметить, что в
процессе работы все, что приходит в голову, имеет отношение к проблеме, даже если
таковым не кажется, так что стоит все это записывать, а не отмахиваться. И так до тех пор,
пока все аспекты не кончатся.
Если чувствуем, что проблема была действительно серьезная, если аспекты явно
«упирались» и никак не хотели прорабатываться, проводим Запасную Процедуру.
Предположим, что мы провели Запасную Процедуру, и что нет других проблем в очереди на
обработку (то есть за этот раз мы решили обработать только одну проблему – страх перед
высокими людьми). Тогда обрабатываем Стопперы, и по списку - 4 этапа прощения («их
всех», бога, мир вообще, и в конце – себя). На этом работа заканчивается. Результаты
проработки могут проявиться не сразу, а через несколько дней, так что не отчаивайтесь, если
вы не заметили мгновенных изменений мироощущения. Изменения придут позже.