Кластер Диссоциация

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 

Убеждения этого кластера отдаляют нас от восприятия наших эмоций, чувств и

физических ощущений. Диссоциация ведет к тому, что мы перестаем получать

биологические сообщения от нашего организма/бессознательного, теряем

способность к интуиции и прочувствованному восприятию себя и мира. Обычно эта

отделенность от эмоциональной сферы связана со сдвигом нашей осознанности к

чисто умственным процессам. Данный кластер препятствует нашим способностям

воспринимать и выражать эмоции, чувствовать, испытывать сострадание и эмпатию.

В психотерапии у клиентов, подверженных диссоциации, часто наблюдается очень

замедленный прогресс (если таковой вообще имеет место) ввиду их трудностей в

восприятии собственных чувств и эмоций. Чувства являются нашим порталом к

эмоциональным изменениям. Я бы сказал, что диссоциация является препятствием

номер один в психотерапии. Высокоинтеллектуальные люди могут иметь яркие

прозрения по поводу того "что, как и почему" происходит в их жизни, и, тем не менее,

иметь огромные трудности в достижении необходимых изменений. Это связано с

отсутствием у них эмоционального осознания ситуации, т.к. в жизненных ситуациях, и

в терапии в частности, одних интеллектуальных методов бывает далеко недостаточно.

Наиболее часто встречающимися убеждениями для этого кластера будут:

 Я не способен чувствовать свои чувства

 Мои чувства кажутся мне похожими на мысли

 Когда я пытаюсь что-либо почувствовать, я чувствую только оцепенение или

пустоту

 Я воспринимаю свои чувства как нечто отдаленное

 Иногда мои мысли витают в облаках

 Я думаю, что я живу в настоящем

 Необходимо контролировать свои чувства

 Я вижу себя формирующим свои чувства

 Я не должен показывать свои чувства и эмоции

 Я избегаю думать о своих эмоциях

 Я говорю или теоретизирую о чувствах (заменяю чувства, разговорами о них)

 Человек обязан избегать иррациональности или переполненности чувствами

 Возможность потери контроля принуждает меня к чувственной отстраненности

 Когда другие люди слишком приближаются ко мне, я чувствую оцепенение

 Эмоциональные люди могут действовать подавляюще

 Я воспринимаю себя, как кого-то другого

 Жизнь кажется нереальной

 Мне кажется, что во мне живут два разных человека

 Мое тело не кажется мне моим

 Я мыслеформа, находящаяся в теле

 Я забыл свое детство, оно мне кажется нереальным даже тогда, когда я

разговариваю о нем

 Я не могу чувствовать, когда другой человек спрашивает меня, что я чувствую

 Я не уверен в том, что любовь и счастье существует на самом деле

 Большую часть времени я размышляю о будущем

Убеждения этого кластера отдаляют нас от восприятия наших эмоций, чувств и

физических ощущений. Диссоциация ведет к тому, что мы перестаем получать

биологические сообщения от нашего организма/бессознательного, теряем

способность к интуиции и прочувствованному восприятию себя и мира. Обычно эта

отделенность от эмоциональной сферы связана со сдвигом нашей осознанности к

чисто умственным процессам. Данный кластер препятствует нашим способностям

воспринимать и выражать эмоции, чувствовать, испытывать сострадание и эмпатию.

В психотерапии у клиентов, подверженных диссоциации, часто наблюдается очень

замедленный прогресс (если таковой вообще имеет место) ввиду их трудностей в

восприятии собственных чувств и эмоций. Чувства являются нашим порталом к

эмоциональным изменениям. Я бы сказал, что диссоциация является препятствием

номер один в психотерапии. Высокоинтеллектуальные люди могут иметь яркие

прозрения по поводу того "что, как и почему" происходит в их жизни, и, тем не менее,

иметь огромные трудности в достижении необходимых изменений. Это связано с

отсутствием у них эмоционального осознания ситуации, т.к. в жизненных ситуациях, и

в терапии в частности, одних интеллектуальных методов бывает далеко недостаточно.

Наиболее часто встречающимися убеждениями для этого кластера будут:

 Я не способен чувствовать свои чувства

 Мои чувства кажутся мне похожими на мысли

 Когда я пытаюсь что-либо почувствовать, я чувствую только оцепенение или

пустоту

 Я воспринимаю свои чувства как нечто отдаленное

 Иногда мои мысли витают в облаках

 Я думаю, что я живу в настоящем

 Необходимо контролировать свои чувства

 Я вижу себя формирующим свои чувства

 Я не должен показывать свои чувства и эмоции

 Я избегаю думать о своих эмоциях

 Я говорю или теоретизирую о чувствах (заменяю чувства, разговорами о них)

 Человек обязан избегать иррациональности или переполненности чувствами

 Возможность потери контроля принуждает меня к чувственной отстраненности

 Когда другие люди слишком приближаются ко мне, я чувствую оцепенение

 Эмоциональные люди могут действовать подавляюще

 Я воспринимаю себя, как кого-то другого

 Жизнь кажется нереальной

 Мне кажется, что во мне живут два разных человека

 Мое тело не кажется мне моим

 Я мыслеформа, находящаяся в теле

 Я забыл свое детство, оно мне кажется нереальным даже тогда, когда я

разговариваю о нем

 Я не могу чувствовать, когда другой человек спрашивает меня, что я чувствую

 Я не уверен в том, что любовь и счастье существует на самом деле

 Большую часть времени я размышляю о будущем