4.2. Возрастные границы применения теста

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 

В авторском руководстве к тесту отмечается, что детский

вариант методики предназначен для детей 4–13 лет. Взрослая

версия теста применяется с 15 лет, в интервале же 12–15 лет воз-

можно использование как детской, так и взрослой версии теста,

поскольку они сопоставимы по характеру содержащихся в каж-

дой из них ситуаций. При выборе детской или взрослой версии

теста в работе с подростками необходимо ориентироваться на ин-

теллектуальную и эмоциональную зрелость испытуемого

(S. Roscnzwcig et al., 1948). По свидетельству Е.Е. Даниловой, ко-

торая является автором адаптации детского варианта теста, в со-

временных условиях оптимальный возрастной интервал для ее

применения: от 6 до 10–11 лет. Использование теста в работе с

детьми дошкольного возраста (4–5 лет) в силу возрастных осо-

бенностей этих испытуемых требует специальной аранжировки процедуры исследования, в результате чего последняя перестает

соответствовать стандартным условиям. Примечательно, что ав-

торы немецкого руководства к детской методике Розенцвейга на

основании собственного опыта применения теста и со ссылкой на

французских коллег, также указывают на необходимость исклю-

чить из числа испытуемых детей в возрасте 4–5 лет (Duhm E.,

Hansen J., 1957). Для подростков же (12–13 лет и старше) содер-

жание картинок детского теста перестает быть актуальным.

Взрослый вариант методики также не всегда воспринимается в

этом возрасте адекватно. Учитывая отсутствие отечественной

подростковой версии методики Розенцвейга, вопрос о примене-

нии детской или взрослой ее формы в работе с испытуемыми 12–

15 лет следует решать индивидуально в каждом конкретном слу-

чае.

В авторском руководстве к тесту отмечается, что детский

вариант методики предназначен для детей 4–13 лет. Взрослая

версия теста применяется с 15 лет, в интервале же 12–15 лет воз-

можно использование как детской, так и взрослой версии теста,

поскольку они сопоставимы по характеру содержащихся в каж-

дой из них ситуаций. При выборе детской или взрослой версии

теста в работе с подростками необходимо ориентироваться на ин-

теллектуальную и эмоциональную зрелость испытуемого

(S. Roscnzwcig et al., 1948). По свидетельству Е.Е. Даниловой, ко-

торая является автором адаптации детского варианта теста, в со-

временных условиях оптимальный возрастной интервал для ее

применения: от 6 до 10–11 лет. Использование теста в работе с

детьми дошкольного возраста (4–5 лет) в силу возрастных осо-

бенностей этих испытуемых требует специальной аранжировки процедуры исследования, в результате чего последняя перестает

соответствовать стандартным условиям. Примечательно, что ав-

торы немецкого руководства к детской методике Розенцвейга на

основании собственного опыта применения теста и со ссылкой на

французских коллег, также указывают на необходимость исклю-

чить из числа испытуемых детей в возрасте 4–5 лет (Duhm E.,

Hansen J., 1957). Для подростков же (12–13 лет и старше) содер-

жание картинок детского теста перестает быть актуальным.

Взрослый вариант методики также не всегда воспринимается в

этом возрасте адекватно. Учитывая отсутствие отечественной

подростковой версии методики Розенцвейга, вопрос о примене-

нии детской или взрослой ее формы в работе с испытуемыми 12–

15 лет следует решать индивидуально в каждом конкретном слу-

чае.