Введение
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21
Проблема исследования содержания и диагностики фруст-
рации относится к наиболее актуальным вопросам психологии
как в теоретическом, так и практическом плане.
Данное пособие выходит в серии «Практикум по психоди-
агностике», которая издается на факультете психологии ОмГУ и
соответствует государственному стандарту по специальности
«Психология».
Основная его цель – представить методический материал,
отвечающий всем необходимым требованиям в психодиагности-
ке, по проективной методике Сола Розенцвейга. Выпуск пособия
обусловлен отсутствием необходимой методической литературы
по данной проблеме. Имеющиеся издания часто содержат непол-
ные сведения о методике, что не позволяет ее применять профес-
сионально. Кроме того, студенты должны быть ориентированы на
использование исключительно профессионального инструмента-
рия, а не обращаться к научно-популярной литературе.
Данное пособие решает важную задачу: научить студентов
применять классические психодиагностические тесты и методики
согласно четким правилам и принципам, существующим в психо-
диагностике.
Пособие состоит из двух частей – теоретической и практи-
ческой.
Теоретическая часть посвящена обзору понятий фрустра-
ции, подходов, а также эвристической теории С. Розенцвейга.
Практическая часть содержит все необходимые материалы
для работы с тестом: описание теста, оценку теста, обработку ре-
зультатов, интерпретацию, стимульный материал, ключи, форму
протокольного бланка.
В пособие включены взрослый и детский вариант методики.
Надеемся, что данное пособие будет полезным не только
для студентов, изучающих курс «Психодиагностика», но и для
практикующих психологов.
Проблема исследования содержания и диагностики фруст-
рации относится к наиболее актуальным вопросам психологии
как в теоретическом, так и практическом плане.
Данное пособие выходит в серии «Практикум по психоди-
агностике», которая издается на факультете психологии ОмГУ и
соответствует государственному стандарту по специальности
«Психология».
Основная его цель – представить методический материал,
отвечающий всем необходимым требованиям в психодиагности-
ке, по проективной методике Сола Розенцвейга. Выпуск пособия
обусловлен отсутствием необходимой методической литературы
по данной проблеме. Имеющиеся издания часто содержат непол-
ные сведения о методике, что не позволяет ее применять профес-
сионально. Кроме того, студенты должны быть ориентированы на
использование исключительно профессионального инструмента-
рия, а не обращаться к научно-популярной литературе.
Данное пособие решает важную задачу: научить студентов
применять классические психодиагностические тесты и методики
согласно четким правилам и принципам, существующим в психо-
диагностике.
Пособие состоит из двух частей – теоретической и практи-
ческой.
Теоретическая часть посвящена обзору понятий фрустра-
ции, подходов, а также эвристической теории С. Розенцвейга.
Практическая часть содержит все необходимые материалы
для работы с тестом: описание теста, оценку теста, обработку ре-
зультатов, интерпретацию, стимульный материал, ключи, форму
протокольного бланка.
В пособие включены взрослый и детский вариант методики.
Надеемся, что данное пособие будет полезным не только
для студентов, изучающих курс «Психодиагностика», но и для
практикующих психологов.