21.2. Тест «Этика бизнеса»

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 

Дайте ответ, пользуясь балльной шкалой:

1. Скорее всего, работники фирмы не сообщают руководству о своих ошибках и упущениях.

2. Бывает, что менеджер должен в интересах фирмы нарушить условия контрактов, в частности пренебречь правилами безопасности.

3. Не всегда следует соблюдать точность в отчетности о расходах, достаточно приблизительных цифр.

4. Иногда можно утаить от начальства не самую приятную информацию.

5. Надо действовать в соответствии с указаниями руководителя, несмотря на сомнения в их правильности.

6. В случае необходимости в рабочее время можно заняться и собственными делами.

7. Иногда нужно задержать работника, чтобы проверить его деловые возможности.

8. Клиенту фирмы можно дать доверительную информацию, если это приносит мне определенные выгоды.

9. Можно пользоваться служебной линией связи для решения собственных вопросов, если эта линия свободна.

10. Менеджер ориентируется на конечную цель, поэтому для ее достижения все средства хороши.

11. Если для заключения контракта нужен хороший банкет, нужно его организовать.

12. Невозможно не нарушать существующие инструкции.

13. Если кассир дает сдачу не полностью – это терпимо.

14. Иногда можно использовать копировальную машину компании в собственных целях.

15. Можно унести домой с работы кое‑что из канцелярских принадлежностей (бумага, лента для пишущей машинки и т. п.), принадлежащих компании, ведь я работаю в этой компании.

21.3. Ключи и результаты тестов

Ключ к тесту 21.1«Эффективность представления клиентуре товара и услуг вашей фермы»

Оценка: «всегда» – 15 очков; «обычно» – 10 очков; «редко» – 5 очков; «никогда» – 0 очков.

Более 120 очков – очень хорошо;

95‑120 очков – хорошо;

95–70 очков – удовлетворительно;

менее 70 очков – неудовлетворительно.

Ключ к тесту 21.2 «Этика бизнеса»»

0–5 баллов. Ваша этика – выше всяких похвал.

6‑10 баллов. У вас высокий уровень этики.

11–15 баллов. Вполне приемлемый уровень этики.

16–26 баллов. Средний уровень этики.

26–35 баллов. Необходимо ваше моральное совершенствование.

36 баллов и выше. Как бы не упасть в пропасть.

21.4. Контрольные вопросы

1. Какие формы использует организация для объединения сотрудников и ресурсов?

2. Каковы основные конечные и инструментальные ценности в организации? Какие нормы она разрабатывает для влияния на поведение своих членов?

Дайте ответ, пользуясь балльной шкалой:

1. Скорее всего, работники фирмы не сообщают руководству о своих ошибках и упущениях.

2. Бывает, что менеджер должен в интересах фирмы нарушить условия контрактов, в частности пренебречь правилами безопасности.

3. Не всегда следует соблюдать точность в отчетности о расходах, достаточно приблизительных цифр.

4. Иногда можно утаить от начальства не самую приятную информацию.

5. Надо действовать в соответствии с указаниями руководителя, несмотря на сомнения в их правильности.

6. В случае необходимости в рабочее время можно заняться и собственными делами.

7. Иногда нужно задержать работника, чтобы проверить его деловые возможности.

8. Клиенту фирмы можно дать доверительную информацию, если это приносит мне определенные выгоды.

9. Можно пользоваться служебной линией связи для решения собственных вопросов, если эта линия свободна.

10. Менеджер ориентируется на конечную цель, поэтому для ее достижения все средства хороши.

11. Если для заключения контракта нужен хороший банкет, нужно его организовать.

12. Невозможно не нарушать существующие инструкции.

13. Если кассир дает сдачу не полностью – это терпимо.

14. Иногда можно использовать копировальную машину компании в собственных целях.

15. Можно унести домой с работы кое‑что из канцелярских принадлежностей (бумага, лента для пишущей машинки и т. п.), принадлежащих компании, ведь я работаю в этой компании.

21.3. Ключи и результаты тестов

Ключ к тесту 21.1«Эффективность представления клиентуре товара и услуг вашей фермы»

Оценка: «всегда» – 15 очков; «обычно» – 10 очков; «редко» – 5 очков; «никогда» – 0 очков.

Более 120 очков – очень хорошо;

95‑120 очков – хорошо;

95–70 очков – удовлетворительно;

менее 70 очков – неудовлетворительно.

Ключ к тесту 21.2 «Этика бизнеса»»

0–5 баллов. Ваша этика – выше всяких похвал.

6‑10 баллов. У вас высокий уровень этики.

11–15 баллов. Вполне приемлемый уровень этики.

16–26 баллов. Средний уровень этики.

26–35 баллов. Необходимо ваше моральное совершенствование.

36 баллов и выше. Как бы не упасть в пропасть.

21.4. Контрольные вопросы

1. Какие формы использует организация для объединения сотрудников и ресурсов?

2. Каковы основные конечные и инструментальные ценности в организации? Какие нормы она разрабатывает для влияния на поведение своих членов?