21.2. Тест «Этика бизнеса»
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Дайте ответ, пользуясь балльной шкалой:
1. Скорее всего, работники фирмы не сообщают руководству о своих ошибках и упущениях.
2. Бывает, что менеджер должен в интересах фирмы нарушить условия контрактов, в частности пренебречь правилами безопасности.
3. Не всегда следует соблюдать точность в отчетности о расходах, достаточно приблизительных цифр.
4. Иногда можно утаить от начальства не самую приятную информацию.
5. Надо действовать в соответствии с указаниями руководителя, несмотря на сомнения в их правильности.
6. В случае необходимости в рабочее время можно заняться и собственными делами.
7. Иногда нужно задержать работника, чтобы проверить его деловые возможности.
8. Клиенту фирмы можно дать доверительную информацию, если это приносит мне определенные выгоды.
9. Можно пользоваться служебной линией связи для решения собственных вопросов, если эта линия свободна.
10. Менеджер ориентируется на конечную цель, поэтому для ее достижения все средства хороши.
11. Если для заключения контракта нужен хороший банкет, нужно его организовать.
12. Невозможно не нарушать существующие инструкции.
13. Если кассир дает сдачу не полностью – это терпимо.
14. Иногда можно использовать копировальную машину компании в собственных целях.
15. Можно унести домой с работы кое‑что из канцелярских принадлежностей (бумага, лента для пишущей машинки и т. п.), принадлежащих компании, ведь я работаю в этой компании.
21.3. Ключи и результаты тестов
Ключ к тесту 21.1«Эффективность представления клиентуре товара и услуг вашей фермы»
Оценка: «всегда» – 15 очков; «обычно» – 10 очков; «редко» – 5 очков; «никогда» – 0 очков.
Более 120 очков – очень хорошо;
95‑120 очков – хорошо;
95–70 очков – удовлетворительно;
менее 70 очков – неудовлетворительно.
Ключ к тесту 21.2 «Этика бизнеса»»
0–5 баллов. Ваша этика – выше всяких похвал.
6‑10 баллов. У вас высокий уровень этики.
11–15 баллов. Вполне приемлемый уровень этики.
16–26 баллов. Средний уровень этики.
26–35 баллов. Необходимо ваше моральное совершенствование.
36 баллов и выше. Как бы не упасть в пропасть.
21.4. Контрольные вопросы
1. Какие формы использует организация для объединения сотрудников и ресурсов?
2. Каковы основные конечные и инструментальные ценности в организации? Какие нормы она разрабатывает для влияния на поведение своих членов?
Дайте ответ, пользуясь балльной шкалой:
1. Скорее всего, работники фирмы не сообщают руководству о своих ошибках и упущениях.
2. Бывает, что менеджер должен в интересах фирмы нарушить условия контрактов, в частности пренебречь правилами безопасности.
3. Не всегда следует соблюдать точность в отчетности о расходах, достаточно приблизительных цифр.
4. Иногда можно утаить от начальства не самую приятную информацию.
5. Надо действовать в соответствии с указаниями руководителя, несмотря на сомнения в их правильности.
6. В случае необходимости в рабочее время можно заняться и собственными делами.
7. Иногда нужно задержать работника, чтобы проверить его деловые возможности.
8. Клиенту фирмы можно дать доверительную информацию, если это приносит мне определенные выгоды.
9. Можно пользоваться служебной линией связи для решения собственных вопросов, если эта линия свободна.
10. Менеджер ориентируется на конечную цель, поэтому для ее достижения все средства хороши.
11. Если для заключения контракта нужен хороший банкет, нужно его организовать.
12. Невозможно не нарушать существующие инструкции.
13. Если кассир дает сдачу не полностью – это терпимо.
14. Иногда можно использовать копировальную машину компании в собственных целях.
15. Можно унести домой с работы кое‑что из канцелярских принадлежностей (бумага, лента для пишущей машинки и т. п.), принадлежащих компании, ведь я работаю в этой компании.
21.3. Ключи и результаты тестов
Ключ к тесту 21.1«Эффективность представления клиентуре товара и услуг вашей фермы»
Оценка: «всегда» – 15 очков; «обычно» – 10 очков; «редко» – 5 очков; «никогда» – 0 очков.
Более 120 очков – очень хорошо;
95‑120 очков – хорошо;
95–70 очков – удовлетворительно;
менее 70 очков – неудовлетворительно.
Ключ к тесту 21.2 «Этика бизнеса»»
0–5 баллов. Ваша этика – выше всяких похвал.
6‑10 баллов. У вас высокий уровень этики.
11–15 баллов. Вполне приемлемый уровень этики.
16–26 баллов. Средний уровень этики.
26–35 баллов. Необходимо ваше моральное совершенствование.
36 баллов и выше. Как бы не упасть в пропасть.
21.4. Контрольные вопросы
1. Какие формы использует организация для объединения сотрудников и ресурсов?
2. Каковы основные конечные и инструментальные ценности в организации? Какие нормы она разрабатывает для влияния на поведение своих членов?