Кому принадлежит власть на потребительских рынках - Радаев В.В.
Оценка: -32 (+/-). Просмотров: 1279
- Аннотация
- Введение
- Глава 1 Как организуется рыночное взаимодействие (теоретические подходы)
- Рынок как цепь обменов в организационных полях
- Экономическая сделка как комплексное соглашение
- Властная асимметрия в рыночном обмене
- Конкуренция между участниками рынка
- Социальные связи участников рынка
- Основные выводы
- Глава 2 Характеристика эмпирического исследования
- Источники количественных данных
- Источники качественных данных
- «Перекрёстная проверка» мнений и оценок
- Логика изложения результатов
- Глава 3 Кто доминирует на потребительском рынке: структурная асимметрия между ритейлерами и поставщиками
- Как определить доминирующее положение
- Как измерить структурную асимметрию и конкурентные преимущества
- Как различаются организационные поля: сравнительные структурные позиции ритейлеров и поставщиков
- У кого лучшие позиции: сравнительные конкурентные преимущества ритейлеров и поставщиков
- Имеет ли значение размер? Влияние укрупнения компаний на их структурное позиционирование
- Основные выводы
- Глава 4 Что стоит за конфликтами в российском ритейле: взаимодействие розничных сетей и их поставщиков
- Общая логика исследования
- Что следует из стереотипных представлений (построение гипотез)
- Что требуют от поставщиков российские ритейлеры
- Какие дополнительные договорные условия наиболее распространены
- От чего зависит применение дополнительных договорных условий
- Что показывает сопоставление оценок ритейлеров и поставщиков
- Где искать источник конфликтов в цепи поставок
- Что порождает конфликты (модельные построения)
- Обострение отношений в период финансового кризиса
- Основные выводы
- Глава 5 Как объяснить возникновение дополнительных договорных условий
- Необходимость признания рыночной власти
- Почему участники рыночного обмена не могут договориться
- Признаваемые и игнорируемые аргументы
- Бонусные платежи: следствие рыночной власти или инструмент экономической эффективности?
- Возможные последствия запрета бонусных платежей
- Основные выводы
- Глава 6 Разрушает ли конкуренция социальные связи между участниками рынка
- Слабые и сильные социальные связи
- Гипотезы о распространённости и обусловленности социальных связей
- Измерение социальных связей
- Распространённость социальных связей между конкурентами
- Наблюдение за конкурентами
- Обмен деловой информацией с конкурентами
- Заключение формальных соглашений с конкурентами
- Факторы формирования социальных связей между конкурентами
- Влияние рыночного давления на социальные связи (интегральная модель)
- Как экономическая теория формирует политику: нежелательность и противозаконность социальных связей
- Основные выводы
- Глава 7 Как формируется спрос на государственное регулирование рыночных правил (на примере разработки и обсуждения федерального закона о торговле)
- Новая рыночная ситуация в торговой деятельности
- Формирование запроса на регулирование торговых сетей
- Либеральное принуждение к рынку: активизация антимонопольной политики
- Разработка первоначальной концепции закона о торговле (конец 2006 – конец 2007 г.)
- Обсуждение и согласование законопроекта (конец 2007 – весна 2008 г.)
- Попытка отложить принятие закона и заместить его другими документами (весна 2008 – лето 2009 г.)
- Повторный политзаказ и обсуждение закона в Государственной думе (лето – осень 2009 г.)
- Принятие Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» как политический компромисс (декабрь 2009 г.)
- Институциональные ловушки государственного регулирования торговли
- Что показывает зарубежный исторический опыт
- Как понимать закон о торговле: борьба за «правильные трактовки»
- Жизнь после принятия закона: первоначальная корректировка деловых практик
- Основные выводы: социология институционального проектирования
- Заключение
- Приложения Инструментарий исследования
- Приложение 1 Анкета ритейлера (менеджера торговой сети по работе с поставщиками), 2007 г
- Приложение 2 Анкета поставщика (менеджера по работе с торговыми сетями), 2007 г
- Приложение 3 План интервью с ритейлером (менеджером торговой сети по работе с поставщиками), 2008 г
- Приложение 4 План интервью с поставщиком (менеджером по работе с торговыми сетями), 2008 г
- Приложение 5 План интервью с экспертом, 2009 г
- Литература
Похожие книги
Бизнес с нуля. Создание легального Дела от А до Я – Автор неизвестен
Татктика Adversa – Автор неизвестен
Паблік рилейшнз у бізнесі - Примак Т.О.
Умный сад в подробностях - Н. И. Курдюмов
Империя бизнеса. Бизнес-тренинг для начинающих - Иванова Е.В.