59. ВИДЫ НАЛОГОВ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Общие принципы построения налоговой системы определяются Налоговым кодексом РФ.
Объектами налогообложения являются доход (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.
Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.
По налогам могут в законодательном порядке устанавливаться льготы.
Система налогообложения является трехуровневой: федеральные налоги России, налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономных областей, автономных округов (региональные налоги); местные налоги.
К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); налог на прибыль предприятий; выбор упрощенной или традиционной системы предоставлен налогоплательщику; другие федеральные налоги, уплачиваемые предприятиями, таможенные пошлины.
К налогам субъектов Российской Федерации относятся: налог на имущество предприятий; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; лесной доход; налог на нужды учреждений образования.
Местные налоги устанавливаются органами власти на местах, их состав и порядок уплаты могут быть разными на разных территориях. Наиболее распространенные из них: налог на рекламу; земельный налог; налог на сделки по купле-продаже иностранной валюты устанавливается в процентах от суммы сделки; налог на содержание жилищного фонда.
Налоговым кодексом предусматривается упорядочение системы налогообложения, в частности построение единой налоговой системы, отмена нерациональных налогов и иных обязательных платежей, а также значительное сокращение количества применяемых в настоящее время налогов и сборов. Предусматривается отмена налогов и иных обязательных платежей, нарушающих единство экономического пространства России и препятствующих свободному перемещению по ее территории товаров и услуг, унификация налогов и иных обязательных платежей, в том числе со схожей налоговой базой; минимизация налогов и сборов, имеющих целевую направленность; отмена налогов, уплачиваемых с выручки от реализации товаров (работ, услуг), а также многочисленных мелких налогов и сборов, дающих незначительные поступления, но дорогих с точки зрения их администрирования.
Унификацию трех обязательных платежей в государственные внебюджетные социальные фонды (кроме Пенсионного фонда Российской Федерации) предусматривается осуществить введением социального налога с разделением сумм поступлений по этому налогу и зачислением их в Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд занятости Российской Федерации и фонды обязательного медицинскою страхования.
Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество. К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуги при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком (потребителем) и государством опосредована через объект обложения.
Общие принципы построения налоговой системы определяются Налоговым кодексом РФ.
Объектами налогообложения являются доход (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.
Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.
По налогам могут в законодательном порядке устанавливаться льготы.
Система налогообложения является трехуровневой: федеральные налоги России, налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономных областей, автономных округов (региональные налоги); местные налоги.
К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); налог на прибыль предприятий; выбор упрощенной или традиционной системы предоставлен налогоплательщику; другие федеральные налоги, уплачиваемые предприятиями, таможенные пошлины.
К налогам субъектов Российской Федерации относятся: налог на имущество предприятий; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; лесной доход; налог на нужды учреждений образования.
Местные налоги устанавливаются органами власти на местах, их состав и порядок уплаты могут быть разными на разных территориях. Наиболее распространенные из них: налог на рекламу; земельный налог; налог на сделки по купле-продаже иностранной валюты устанавливается в процентах от суммы сделки; налог на содержание жилищного фонда.
Налоговым кодексом предусматривается упорядочение системы налогообложения, в частности построение единой налоговой системы, отмена нерациональных налогов и иных обязательных платежей, а также значительное сокращение количества применяемых в настоящее время налогов и сборов. Предусматривается отмена налогов и иных обязательных платежей, нарушающих единство экономического пространства России и препятствующих свободному перемещению по ее территории товаров и услуг, унификация налогов и иных обязательных платежей, в том числе со схожей налоговой базой; минимизация налогов и сборов, имеющих целевую направленность; отмена налогов, уплачиваемых с выручки от реализации товаров (работ, услуг), а также многочисленных мелких налогов и сборов, дающих незначительные поступления, но дорогих с точки зрения их администрирования.
Унификацию трех обязательных платежей в государственные внебюджетные социальные фонды (кроме Пенсионного фонда Российской Федерации) предусматривается осуществить введением социального налога с разделением сумм поступлений по этому налогу и зачислением их в Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд занятости Российской Федерации и фонды обязательного медицинскою страхования.
Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество. К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуги при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком (потребителем) и государством опосредована через объект обложения.