79. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.
Бизнес-план является основой управления как самим проектом, так и предприятием, осуществляющим этот проект. В самом деле, благодаря бизнес-плану у руководства предприятия появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, глазами постороннего эксперта.
Целью бизнес-плана может быть, например, привлечение инвестиций как в рамках уже существующего предприятия, так и при определении стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.
Бизнес-план в большинстве случаев имеет адресата. Им может быть партнер-инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления, поэтому в бизнес-плане должны быть учтены интересы того, кому он адресован.
Стандартный бизнес-план имеет определенную структуру и последовательность разделов. Он включает следующие блоки.
Резюме (введение) – краткое изложение предмета бизнес-плана, т. е. обоснование привлекательности нового бизнеса или инвестиционного проекта. С самого начала в бизнес-плане обосновывается необходимость привлечения тех или иных ресурсов и описывается, какую отдачу сможет обеспечить новый бизнес или инвестиционный проект.
Общая часть, в которой описываются цели и стратегии бизнес-плана, предмет бизнес-плана, характеристика продукции или услуг, текущее состояние рынка, история фирмы-разработчика и перспективы развития нового бизнеса, обоснование необходимости создания или развития нового бизнеса либо необходимости инвестиций. Здесь же описывается управленческая команда, которая будет заниматься проектом.
План маркетинга показывает результаты исследования рынка для новой продукции, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов и другие факторы рынка. В этом разделе необходимо показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данной продукции или услуги, а также надо показать, что потребители предпочтут именно эту продукцию или услугу, а не продукцию или услугу, предлагаемую конкурентами. Здесь же необходимо указать, на чем следует сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике предприятия.
Оперативные планы – это планы создания и развития производства продукции или услуг, являющихся предметом бизнес-плана. В этом разделе описывается механизм запуска нового бизнеса, последовательность действий по созданию и освоению новых производственных мощностей, организации каналов сбыта, сети снабжения, состав и численность персонала.
В составе бизнес-плана должны найти место такие разделы, как план капитальных вложений, подробно расписанный по видам затрат, план исследовательских работ и разработок, план совершенствования продукции или услуг, а также план совершенствования технологии производства продукции и план ресурсного обеспечения деятельности предприятия.
Каждый раздел бизнес-плана должен содержать данные, по которым можно рассчитать соответствующую позицию финансового плана.
Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.
Бизнес-план является основой управления как самим проектом, так и предприятием, осуществляющим этот проект. В самом деле, благодаря бизнес-плану у руководства предприятия появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, глазами постороннего эксперта.
Целью бизнес-плана может быть, например, привлечение инвестиций как в рамках уже существующего предприятия, так и при определении стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.
Бизнес-план в большинстве случаев имеет адресата. Им может быть партнер-инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления, поэтому в бизнес-плане должны быть учтены интересы того, кому он адресован.
Стандартный бизнес-план имеет определенную структуру и последовательность разделов. Он включает следующие блоки.
Резюме (введение) – краткое изложение предмета бизнес-плана, т. е. обоснование привлекательности нового бизнеса или инвестиционного проекта. С самого начала в бизнес-плане обосновывается необходимость привлечения тех или иных ресурсов и описывается, какую отдачу сможет обеспечить новый бизнес или инвестиционный проект.
Общая часть, в которой описываются цели и стратегии бизнес-плана, предмет бизнес-плана, характеристика продукции или услуг, текущее состояние рынка, история фирмы-разработчика и перспективы развития нового бизнеса, обоснование необходимости создания или развития нового бизнеса либо необходимости инвестиций. Здесь же описывается управленческая команда, которая будет заниматься проектом.
План маркетинга показывает результаты исследования рынка для новой продукции, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов и другие факторы рынка. В этом разделе необходимо показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данной продукции или услуги, а также надо показать, что потребители предпочтут именно эту продукцию или услугу, а не продукцию или услугу, предлагаемую конкурентами. Здесь же необходимо указать, на чем следует сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике предприятия.
Оперативные планы – это планы создания и развития производства продукции или услуг, являющихся предметом бизнес-плана. В этом разделе описывается механизм запуска нового бизнеса, последовательность действий по созданию и освоению новых производственных мощностей, организации каналов сбыта, сети снабжения, состав и численность персонала.
В составе бизнес-плана должны найти место такие разделы, как план капитальных вложений, подробно расписанный по видам затрат, план исследовательских работ и разработок, план совершенствования продукции или услуг, а также план совершенствования технологии производства продукции и план ресурсного обеспечения деятельности предприятия.
Каждый раздел бизнес-плана должен содержать данные, по которым можно рассчитать соответствующую позицию финансового плана.