86. КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Кредитоспособность, т. е. возможность, имеющаяся у предприятия для своевременного погашения кредитов, оценивается в целом так же, как платежеспособность. В настоящее время разные банки применяют различные методы для оценки кредитоспособности предприятий. Если принять во внимание эти методы и учесть опыт оценки кредитоспособности банками других стран, то сформируется круг показателей кредитоспособности, а точнее – система таких показателей.
Отношение прибыли к чистым активам показывает, насколько эффективно используются активы для создания прибыли. При этом важно определиться, какая прибыль принимается в расчет – только от реализации или общая.
Отношение прибыли к выручке от реализации. Для этого показателя правильнее принять в расчет не всю прибыль, а лишь прибыль от реализации, так как только ее сумма сопоставима с объемом продаж. Этот показатель весьма важен для оценки возможного увеличения прибыли в случае роста объема продаж.
Отношение объема реализации к чистым активам. В данном случае оговорка о том, все ли чистые активы целесообразно принимать в расчет, такая же, как при рассмотрении показателя отношения прибыли к чистым активам. Рост этого показателя благоприятен для предприятия, но только при условии, что реализация не является убыточной.
Отношение объема продаж к стоимости основных средств. Этот показатель оценивает эффективность использования зданий, сооружений, машин, оборудования.
Отношение выручки от реализации к чистым текущим активам. Чистые текущие активы – это оборотные активы, за вычетом краткосрочных долгов предприятия. Показывает эффективность использования оборотных активов. Коэффициент по содержанию близок к оборачиваемости оборотных активов.
Отношение выручки от реализации к собственному капиталу (капиталу и резервам). Это оборачиваемость собственных источников средств. Показатель требует оценки реальной величины собственного капитала. В активе баланса собственным источникам покрытия соответствуют, в частности, нематериальные активы и запасы.
Отношение выручки от реализации к запасам. Показатель дает приблизительное определение периода, на который запасы необходимы (например, значение его, равное 4: 1, по годовому балансу указывает на трехмесячный оборот запасов). Высокий уровень показателя свидетельствует о быстрой оборачиваемости запасов.
Отношение основных средств к стоимости активов. Основные средства – производственный потенциал предприятия, в результате использования которого формируется тот или иной объем продаж. Уровень этого показателя неодинаков в разных отраслях и сферах деятельности.
Отношение запасов к чистым текущим активам. Это оценка уровня оборотного капитала, связанного в производственных запасах, незавершенном производстве, готовой продукции. Рост показателя может означать накопление устаревших запасов или трудности в сбыте продукции.
Отношение краткосрочной задолженности к капиталу и резервам. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью.
Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации. Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег.
Отношение оборотных активов к краткосрочной задолженности. Этот показатель является коэффициентом текущей ликвидности. Его целесообразно применять с учетом состояния оборотных активов.
Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия. Под ликвидными активами подразумеваются оборотные активы, за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя немедленно обратить в деньги.
Кредитоспособность, т. е. возможность, имеющаяся у предприятия для своевременного погашения кредитов, оценивается в целом так же, как платежеспособность. В настоящее время разные банки применяют различные методы для оценки кредитоспособности предприятий. Если принять во внимание эти методы и учесть опыт оценки кредитоспособности банками других стран, то сформируется круг показателей кредитоспособности, а точнее – система таких показателей.
Отношение прибыли к чистым активам показывает, насколько эффективно используются активы для создания прибыли. При этом важно определиться, какая прибыль принимается в расчет – только от реализации или общая.
Отношение прибыли к выручке от реализации. Для этого показателя правильнее принять в расчет не всю прибыль, а лишь прибыль от реализации, так как только ее сумма сопоставима с объемом продаж. Этот показатель весьма важен для оценки возможного увеличения прибыли в случае роста объема продаж.
Отношение объема реализации к чистым активам. В данном случае оговорка о том, все ли чистые активы целесообразно принимать в расчет, такая же, как при рассмотрении показателя отношения прибыли к чистым активам. Рост этого показателя благоприятен для предприятия, но только при условии, что реализация не является убыточной.
Отношение объема продаж к стоимости основных средств. Этот показатель оценивает эффективность использования зданий, сооружений, машин, оборудования.
Отношение выручки от реализации к чистым текущим активам. Чистые текущие активы – это оборотные активы, за вычетом краткосрочных долгов предприятия. Показывает эффективность использования оборотных активов. Коэффициент по содержанию близок к оборачиваемости оборотных активов.
Отношение выручки от реализации к собственному капиталу (капиталу и резервам). Это оборачиваемость собственных источников средств. Показатель требует оценки реальной величины собственного капитала. В активе баланса собственным источникам покрытия соответствуют, в частности, нематериальные активы и запасы.
Отношение выручки от реализации к запасам. Показатель дает приблизительное определение периода, на который запасы необходимы (например, значение его, равное 4: 1, по годовому балансу указывает на трехмесячный оборот запасов). Высокий уровень показателя свидетельствует о быстрой оборачиваемости запасов.
Отношение основных средств к стоимости активов. Основные средства – производственный потенциал предприятия, в результате использования которого формируется тот или иной объем продаж. Уровень этого показателя неодинаков в разных отраслях и сферах деятельности.
Отношение запасов к чистым текущим активам. Это оценка уровня оборотного капитала, связанного в производственных запасах, незавершенном производстве, готовой продукции. Рост показателя может означать накопление устаревших запасов или трудности в сбыте продукции.
Отношение краткосрочной задолженности к капиталу и резервам. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью.
Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации. Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег.
Отношение оборотных активов к краткосрочной задолженности. Этот показатель является коэффициентом текущей ликвидности. Его целесообразно применять с учетом состояния оборотных активов.
Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия. Под ликвидными активами подразумеваются оборотные активы, за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя немедленно обратить в деньги.