5.2. Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75
Обычно к ним относят:
— размеры рынка;
— области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);
— скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;
— число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;
— число покупателей и их относительные размеры;
— превалирование передней или задней интеграции;
— легкость входа и выхода;
— степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм;
— уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах;
— влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг;
— является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства;
— наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;
— требования к капиталу;
— прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике.
Целесообразно составить «портрет» отрасли по этим характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в табл.5.1. приведены данные по стратегической важности отдельных экономических характеристик.
Таблица 5.1
Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли
Обычно к ним относят:
— размеры рынка;
— области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);
— скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;
— число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;
— число покупателей и их относительные размеры;
— превалирование передней или задней интеграции;
— легкость входа и выхода;
— степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм;
— уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах;
— влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг;
— является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства;
— наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;
— требования к капиталу;
— прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике.
Целесообразно составить «портрет» отрасли по этим характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в табл.5.1. приведены данные по стратегической важности отдельных экономических характеристик.
Таблица 5.1
Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли