3.1. Определение бизнеса
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75
Корпоративное целеполагание — первый ключевой индикатор того, как организация видит интересы своих акционеров. Целеполагание определяет бизнес фирмы, основные цели, характеристики и ведущую философию ее. Целеполагание устанавливает организационный контекст для будущих стратегических решений.
Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:
— определение бизнеса фирмы,
— установление ее главных целей,
— определение корпоративной философии.
На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы (рис. 3).
Рис. 3. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы
При определении бизнеса следует ответить на вопросы:
— Что есть наш бизнес?
— Чем он будет?
— Чем он должен быть?
Для компании одиночного бизнеса ответ на вопрос «что есть наш бизнес» предполагает ответы на частные вопросы:
— кто будет удовлетворен (какие группы потребителей)?
— что будет удовлетворено (какие нужды потребителей)?
— как будут удовлетворены нужды потребителей (искусство или отличительные преимущества)?
Для диверсифицированной компании вопрос «что есть наш бизнес?» должен рассматриваться на двух уровнях:
— ориентированный на потребителя для СЗХ (как и для компании одиночного бизнеса),
— ориентированный на портфель СЗХ на уровне корпорации.
Последний должен включать:
— цели портфеля СЗХ компании,
— необходимую диверсификацию (диапазон) портфеля СЗХ,
— требуемый баланс между СЗХ в портфеле.
Корпоративное целеполагание — первый ключевой индикатор того, как организация видит интересы своих акционеров. Целеполагание определяет бизнес фирмы, основные цели, характеристики и ведущую философию ее. Целеполагание устанавливает организационный контекст для будущих стратегических решений.
Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:
— определение бизнеса фирмы,
— установление ее главных целей,
— определение корпоративной философии.
На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы (рис. 3).
Рис. 3. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы
При определении бизнеса следует ответить на вопросы:
— Что есть наш бизнес?
— Чем он будет?
— Чем он должен быть?
Для компании одиночного бизнеса ответ на вопрос «что есть наш бизнес» предполагает ответы на частные вопросы:
— кто будет удовлетворен (какие группы потребителей)?
— что будет удовлетворено (какие нужды потребителей)?
— как будут удовлетворены нужды потребителей (искусство или отличительные преимущества)?
Для диверсифицированной компании вопрос «что есть наш бизнес?» должен рассматриваться на двух уровнях:
— ориентированный на потребителя для СЗХ (как и для компании одиночного бизнеса),
— ориентированный на портфель СЗХ на уровне корпорации.
Последний должен включать:
— цели портфеля СЗХ компании,
— необходимую диверсификацию (диапазон) портфеля СЗХ,
— требуемый баланс между СЗХ в портфеле.