3.1. Определение бизнеса

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 

Корпоративное целеполагание — первый ключевой индикатор того, как организация видит интересы своих акционеров. Целеполагание определяет бизнес фирмы, основные цели, характеристики и ведущую философию ее. Целеполагание устанавливает организационный контекст для будущих стратегических решений.

Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:

— определение бизнеса фирмы,

— установление ее главных целей,

— определение корпоративной философии.

На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы (рис. 3).

Рис. 3. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы

При определении бизнеса следует ответить на вопросы:

— Что есть наш бизнес?

— Чем он будет?

— Чем он должен быть?

Для компании одиночного бизнеса ответ на вопрос «что есть наш бизнес» предполагает ответы на частные вопросы:

— кто будет удовлетворен (какие группы потребителей)?

— что будет удовлетворено (какие нужды потребителей)?

— как будут удовлетворены нужды потребителей (искусство или отличительные преимущества)?

Для диверсифицированной компании вопрос «что есть наш бизнес?» должен рассматриваться на двух уровнях:

— ориентированный на потребителя для СЗХ (как и для компании одиночного бизнеса),

— ориентированный на портфель СЗХ на уровне корпорации.

Последний должен включать:

— цели портфеля СЗХ компании,

— необходимую диверсификацию (диапазон) портфеля СЗХ,

— требуемый баланс между СЗХ в портфеле.

Корпоративное целеполагание — первый ключевой индикатор того, как организация видит интересы своих акционеров. Целеполагание определяет бизнес фирмы, основные цели, характеристики и ведущую философию ее. Целеполагание устанавливает организационный контекст для будущих стратегических решений.

Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:

— определение бизнеса фирмы,

— установление ее главных целей,

— определение корпоративной философии.

На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы (рис. 3).

Рис. 3. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы

При определении бизнеса следует ответить на вопросы:

— Что есть наш бизнес?

— Чем он будет?

— Чем он должен быть?

Для компании одиночного бизнеса ответ на вопрос «что есть наш бизнес» предполагает ответы на частные вопросы:

— кто будет удовлетворен (какие группы потребителей)?

— что будет удовлетворено (какие нужды потребителей)?

— как будут удовлетворены нужды потребителей (искусство или отличительные преимущества)?

Для диверсифицированной компании вопрос «что есть наш бизнес?» должен рассматриваться на двух уровнях:

— ориентированный на потребителя для СЗХ (как и для компании одиночного бизнеса),

— ориентированный на портфель СЗХ на уровне корпорации.

Последний должен включать:

— цели портфеля СЗХ компании,

— необходимую диверсификацию (диапазон) портфеля СЗХ,

— требуемый баланс между СЗХ в портфеле.