10.4. Основы политики действий руководства компании в стратегической области

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 

Проблема стратегического руководства компании состоит в диагностике ситуации и выборе одного или нескольких путей владения ею. При этом можно выделить шесть основных действий руководства:

— оставаться на высоте того, что происходит, и искать пути лучших действий (контролировать ситуацию);

— продвигать культуру, при которой действия компании по реализации стратегии становятся более энергичными;

— поддерживать функционирование организации в изменившихся условиях, готовиться не упустить новые возможности и «кипеть» при инновационных идеях;

— создавать консенсус мнений, участвовать в формулировке стратегии и политики ее реализации, сохраняя «борцовскую стойку»;

— продвигать этические нормы в практику компании;

— предпринимать корректирующие действия по выполнению стратегии и во всей стратегической области.

Последние исследования стратегического управления в девяти крупнейших компаниях США показали, что менеджерам лучше придерживаться следующей политики:

— позволять слабо поддержанным в фирме идеям «умирать своею смертью»;

— создавать хорошо поддержанным идеям, но неприемлемым для менеджера, дополнительные барьеры и тесты (это лучше, чем открытая оппозиция);

— для полностью неприемлемых предложений создавать обстановку, способствующую отрицательным заключениям подчиненных менеджера;

— стремиться к тому, чтобы основное число отрицательных решений составляло результат консенсуса различных групп менеджмента. Резервировать свое персональное вето для серьезных вопросов и критических моментов;

— руководить стратегией, а не диктовать ее (немного приказов, решений до достижения консенсуса);

— относиться подозрительно к символическим воздействиям и положениям, которые могут стимулировать нежелательные действия;

— заботиться о том, чтобы все главные силы, действующие в компании, были представлены в высшем менеджменте;

— включать новых людей и идей в рассмотрение изменений, чтобы исключить возможность появления их в дальнейшем в качестве систематического противостояния другим взглядам;

— минимизировать незащищенность своей собственной позиции в спорах, особенно о весьма спорных моментах, и в ситуациях, которые оппозиция может использовать для нападения.

Любой стратегический план требует корректировки. Поведение менеджера при обсуждении путей его корректировки можно выразить через реактивный и активный подходы. Когда есть определенное время для разработки предложений по корректировке, можно использовать реактивный подход:

— быть гибким, сохранять возможно дольше открытым список предложений,

— задавать как можно больше вопросов авторам предложений,

— получать возможно полную информацию от специалистов,

— поддерживать субординацию участвующих в обсуждении,

— стремиться узнать реакцию возможно большего числа людей по затронутой проблеме.

Финальное решение должно учитывать возможно больший объем информации, позволять предельно выкристаллизовывать ситуацию, основываться на учете мнений разных групп.

Активный подход включает:

— изучение с помощью комиссий взрывных или тревожных областей;

— сбор идей и концепций среди коллег;

— разбивку людей на команды с резкой разницей в компетентности, интересах, опыте и сбор среди них идей;

— контакт со многими людьми внутри и вне фирмы;

— стимулирование предложений низких уровней для обеспечения реальности решений;

— последовательные шаги по согласованию частных идей на разных уровнях деятельности;

— управление политикой изменений для обеспечения согласия менеджеров поддержать выбранный курс действий.

Проблема стратегического руководства компании состоит в диагностике ситуации и выборе одного или нескольких путей владения ею. При этом можно выделить шесть основных действий руководства:

— оставаться на высоте того, что происходит, и искать пути лучших действий (контролировать ситуацию);

— продвигать культуру, при которой действия компании по реализации стратегии становятся более энергичными;

— поддерживать функционирование организации в изменившихся условиях, готовиться не упустить новые возможности и «кипеть» при инновационных идеях;

— создавать консенсус мнений, участвовать в формулировке стратегии и политики ее реализации, сохраняя «борцовскую стойку»;

— продвигать этические нормы в практику компании;

— предпринимать корректирующие действия по выполнению стратегии и во всей стратегической области.

Последние исследования стратегического управления в девяти крупнейших компаниях США показали, что менеджерам лучше придерживаться следующей политики:

— позволять слабо поддержанным в фирме идеям «умирать своею смертью»;

— создавать хорошо поддержанным идеям, но неприемлемым для менеджера, дополнительные барьеры и тесты (это лучше, чем открытая оппозиция);

— для полностью неприемлемых предложений создавать обстановку, способствующую отрицательным заключениям подчиненных менеджера;

— стремиться к тому, чтобы основное число отрицательных решений составляло результат консенсуса различных групп менеджмента. Резервировать свое персональное вето для серьезных вопросов и критических моментов;

— руководить стратегией, а не диктовать ее (немного приказов, решений до достижения консенсуса);

— относиться подозрительно к символическим воздействиям и положениям, которые могут стимулировать нежелательные действия;

— заботиться о том, чтобы все главные силы, действующие в компании, были представлены в высшем менеджменте;

— включать новых людей и идей в рассмотрение изменений, чтобы исключить возможность появления их в дальнейшем в качестве систематического противостояния другим взглядам;

— минимизировать незащищенность своей собственной позиции в спорах, особенно о весьма спорных моментах, и в ситуациях, которые оппозиция может использовать для нападения.

Любой стратегический план требует корректировки. Поведение менеджера при обсуждении путей его корректировки можно выразить через реактивный и активный подходы. Когда есть определенное время для разработки предложений по корректировке, можно использовать реактивный подход:

— быть гибким, сохранять возможно дольше открытым список предложений,

— задавать как можно больше вопросов авторам предложений,

— получать возможно полную информацию от специалистов,

— поддерживать субординацию участвующих в обсуждении,

— стремиться узнать реакцию возможно большего числа людей по затронутой проблеме.

Финальное решение должно учитывать возможно больший объем информации, позволять предельно выкристаллизовывать ситуацию, основываться на учете мнений разных групп.

Активный подход включает:

— изучение с помощью комиссий взрывных или тревожных областей;

— сбор идей и концепций среди коллег;

— разбивку людей на команды с резкой разницей в компетентности, интересах, опыте и сбор среди них идей;

— контакт со многими людьми внутри и вне фирмы;

— стимулирование предложений низких уровней для обеспечения реальности решений;

— последовательные шаги по согласованию частных идей на разных уровнях деятельности;

— управление политикой изменений для обеспечения согласия менеджеров поддержать выбранный курс действий.