10. Система цен и состав цен
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55
Единую систему цен образуют все действующие цены, связанные между собой. Систем цен находится в непрерывном движении, обусловленном воздействием множества факторов рыночной экономики. Система цен включает в себя отдельные блоки цен, взаимосвязанные и взаимодействующие.
Основные составляющие блоки системы цен:
1) оптовые цены;
2) закупочные цены;
3) розничные цены;
4) транспортные тарифы.
Основные составляющие блоки системы цен включают в себя подблоки. В состав блока оптовых цен входят оптовые (отпускные) цены предприятия и промышленные оптовые цены.
Блок транспортных тарифов включает тарифы железнодорожного транспорта, автотранспорта, морского транспорта.
Так как все цены единой системы взаимосвязаны, то изменение цен одного из блоков влечет за собой соответствующее изменение цен во всех остальных блоках.
Главную роль в системе играют цены, устанавливающиеся в базовых отраслях промышленности. К ним принадлежат топливно—энергетические и металлургические отрасли. В частности, изменение цен на энергоносители в самые короткие сроки отражается на ценах абсолютно всех отраслей экономики.
Причины взаимосвязи и взаимодействия цен:
1) все цены имеют единую основу: закон спроса, закон предложения и закон стоимости;
2) все предприятия, производства и отрасли, деятельность которых привязана к ценам, взаимосвязаны и представляют собой единый хозяйственный комплекс.
Цена в рыночной экономике представляет собой один из основных критериев оценки конкурентоспособности продукции. Однако для верной оценки необходимо иметь представление о составных частях цены и обоснованности каждого ее элемента.
Оптовая цена включает:
1) себестоимость;
2) прибыль.
Отпускная ценавключает:
1) себестоимость;
2) прибыль;
3) акциз (для подакцизных товаров);
4) НДС.
Цены на продукцию, поставляемую посредниками, включают, кроме составных частей отпускной цены:
1) снабженческо—сбытовые надбавки;
2) торговые надбавки.
Закупочная цена включает в себя:
1) себестоимость;
2) прибыль.
Акцизы и НДС не входят в состав закупочных цен.
Состав цены находится в прямой зависимости от каналов товародвижения. В случае, если в торговую сеть товар от производителя поставляет оптовый посредник, розничная цена будет включать в себя следующие элементы:
1) себестоимость;
2) прибыль;
3) акциз (для подакцизных товаров);
4) НДС производителя;
5) снабженческо—сбытовую надбавку;
6) НДС снабженческо—сбытовой организации;
7) торговую надбавку.
В случае, если товар от производителя непосредственно попадает в торговую сеть, розничная цена будет включать:
1) себестоимость;
2) прибыль;
3) акциз (для подакцизных товаров);
4) НДС производителя;
5) торговую надбавку.
Если товар поступает в торговую сеть через несколько оптовых посредников, то снабженческо—сбы—товая надбавка в составе цены возрастет.
На основе того, какую долю в составе цены составляют прибыль, затраты и косвенные налоги, определяются резервы понижения себестоимости, ценовая стратегия предприятия и метод ценообразования, отвечающий целям предприятия.
Единую систему цен образуют все действующие цены, связанные между собой. Систем цен находится в непрерывном движении, обусловленном воздействием множества факторов рыночной экономики. Система цен включает в себя отдельные блоки цен, взаимосвязанные и взаимодействующие.
Основные составляющие блоки системы цен:
1) оптовые цены;
2) закупочные цены;
3) розничные цены;
4) транспортные тарифы.
Основные составляющие блоки системы цен включают в себя подблоки. В состав блока оптовых цен входят оптовые (отпускные) цены предприятия и промышленные оптовые цены.
Блок транспортных тарифов включает тарифы железнодорожного транспорта, автотранспорта, морского транспорта.
Так как все цены единой системы взаимосвязаны, то изменение цен одного из блоков влечет за собой соответствующее изменение цен во всех остальных блоках.
Главную роль в системе играют цены, устанавливающиеся в базовых отраслях промышленности. К ним принадлежат топливно—энергетические и металлургические отрасли. В частности, изменение цен на энергоносители в самые короткие сроки отражается на ценах абсолютно всех отраслей экономики.
Причины взаимосвязи и взаимодействия цен:
1) все цены имеют единую основу: закон спроса, закон предложения и закон стоимости;
2) все предприятия, производства и отрасли, деятельность которых привязана к ценам, взаимосвязаны и представляют собой единый хозяйственный комплекс.
Цена в рыночной экономике представляет собой один из основных критериев оценки конкурентоспособности продукции. Однако для верной оценки необходимо иметь представление о составных частях цены и обоснованности каждого ее элемента.
Оптовая цена включает:
1) себестоимость;
2) прибыль.
Отпускная ценавключает:
1) себестоимость;
2) прибыль;
3) акциз (для подакцизных товаров);
4) НДС.
Цены на продукцию, поставляемую посредниками, включают, кроме составных частей отпускной цены:
1) снабженческо—сбытовые надбавки;
2) торговые надбавки.
Закупочная цена включает в себя:
1) себестоимость;
2) прибыль.
Акцизы и НДС не входят в состав закупочных цен.
Состав цены находится в прямой зависимости от каналов товародвижения. В случае, если в торговую сеть товар от производителя поставляет оптовый посредник, розничная цена будет включать в себя следующие элементы:
1) себестоимость;
2) прибыль;
3) акциз (для подакцизных товаров);
4) НДС производителя;
5) снабженческо—сбытовую надбавку;
6) НДС снабженческо—сбытовой организации;
7) торговую надбавку.
В случае, если товар от производителя непосредственно попадает в торговую сеть, розничная цена будет включать:
1) себестоимость;
2) прибыль;
3) акциз (для подакцизных товаров);
4) НДС производителя;
5) торговую надбавку.
Если товар поступает в торговую сеть через несколько оптовых посредников, то снабженческо—сбы—товая надбавка в составе цены возрастет.
На основе того, какую долю в составе цены составляют прибыль, затраты и косвенные налоги, определяются резервы понижения себестоимости, ценовая стратегия предприятия и метод ценообразования, отвечающий целям предприятия.