55. Контроль за соблюдением порядка применения регулируемых цен

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 

Кроме перечня продукции, подлежащей ценовому регулированию, государство может также определять область применения ценового регулирования и органы государственной власти, которые должны обеспечивать контроль за соблюдением порядка применения регулируемых цен.

Органы контроля классифицируются по уровням следующим образом:

1) органы контроля на федеральном уровне. К ним относится Министерство экономики Рф;

2) органы контроля на уровне субъектов РФ. К ним относятся органы исполнительной власти субъектов, которые обеспечивают контроль за ценами в установленных пределах своей компетенции;

3) органы контроля на местном уровне. К ним относятся органы местного самоуправления.

Также правами осуществлять контроль за ценами обладают финансовые органы; органы, обеспечивающие регулирование естественных монополий; органы государственной налоговой службы; антимонопольные органы, а также государственные торговые инспекции и др.

Под нарушением порядка применения цен и тарифовпонимается несоблюдение установленных цен; несоблюдение условий, ограничивающих уровень цен; непредставление в соответствии с требованиями органов контроля ценовых документов и других сведений, которые могут понадобиться в процессе проведения проверки.

В полномочия органов контроля входит:

1) проверка всех субъектов предпринимательской деятельности, находящихся в ведении данных органов, на соответствие их ценовой стратегии установленному порядку применения цен и тарифов;

2) наложение финансовых санкций и взысканий штрафов в размере установленной суммы;

3) привлечение к административной ответственности. Также органы контроля могут дать субъектам предпринимательской деятельности в процессе проведения проверки какие—либо обязательные предписания об устранении нарушений.

В сферу полномочий органов контроля местного уровня входят только те субъекты предпринимательской деятельности, которые находятся в муниципальной собственности.

Субъекты предпринимательской деятельности, которые подвергаются проверке, должны в установленные сроки предоставить органам контроля цен все необходимые сведения. Причем те сведения, которые являются коммерческой тайной субъекта предпринимательской деятельности, не подлежат огласке.

Если в процессе проверки были выявлены какие—либо нарушения порядка применения цен и тарифов, то размер финансовых санкций рассчитывается как разность фактической цены реализации товаров данным субъектом и цены, установленной законодательно или в нормативных актах в пересчете на объемы продаж.

В случае если субъект предпринимательской деятельности сам выявил нарушения порядка применения цен и тарифов или ограничивающих условий, то он обязан самостоятельно произвести перерасчет с покупателями. Если такой перерасчет невозможен, в бюджет субъекта должна быть внесена разность фактических цен реализации и цен, установленных в действующем законодательстве, в перерасчете на объем продаж.

Кроме перечня продукции, подлежащей ценовому регулированию, государство может также определять область применения ценового регулирования и органы государственной власти, которые должны обеспечивать контроль за соблюдением порядка применения регулируемых цен.

Органы контроля классифицируются по уровням следующим образом:

1) органы контроля на федеральном уровне. К ним относится Министерство экономики Рф;

2) органы контроля на уровне субъектов РФ. К ним относятся органы исполнительной власти субъектов, которые обеспечивают контроль за ценами в установленных пределах своей компетенции;

3) органы контроля на местном уровне. К ним относятся органы местного самоуправления.

Также правами осуществлять контроль за ценами обладают финансовые органы; органы, обеспечивающие регулирование естественных монополий; органы государственной налоговой службы; антимонопольные органы, а также государственные торговые инспекции и др.

Под нарушением порядка применения цен и тарифовпонимается несоблюдение установленных цен; несоблюдение условий, ограничивающих уровень цен; непредставление в соответствии с требованиями органов контроля ценовых документов и других сведений, которые могут понадобиться в процессе проведения проверки.

В полномочия органов контроля входит:

1) проверка всех субъектов предпринимательской деятельности, находящихся в ведении данных органов, на соответствие их ценовой стратегии установленному порядку применения цен и тарифов;

2) наложение финансовых санкций и взысканий штрафов в размере установленной суммы;

3) привлечение к административной ответственности. Также органы контроля могут дать субъектам предпринимательской деятельности в процессе проведения проверки какие—либо обязательные предписания об устранении нарушений.

В сферу полномочий органов контроля местного уровня входят только те субъекты предпринимательской деятельности, которые находятся в муниципальной собственности.

Субъекты предпринимательской деятельности, которые подвергаются проверке, должны в установленные сроки предоставить органам контроля цен все необходимые сведения. Причем те сведения, которые являются коммерческой тайной субъекта предпринимательской деятельности, не подлежат огласке.

Если в процессе проверки были выявлены какие—либо нарушения порядка применения цен и тарифов, то размер финансовых санкций рассчитывается как разность фактической цены реализации товаров данным субъектом и цены, установленной законодательно или в нормативных актах в пересчете на объемы продаж.

В случае если субъект предпринимательской деятельности сам выявил нарушения порядка применения цен и тарифов или ограничивающих условий, то он обязан самостоятельно произвести перерасчет с покупателями. Если такой перерасчет невозможен, в бюджет субъекта должна быть внесена разность фактических цен реализации и цен, установленных в действующем законодательстве, в перерасчете на объем продаж.