19. Ценовая информация и ее роль в ценовой политике
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55
Фирме для осуществления эффективной ценовой политики необходимо в первую очередь иметь достоверную информацию о фирмах—конкурентах и их продукции, о производственных затратах и других издержках, о норме прибыли, о налоговой политике и т. д. Данную информацию для принятия верных ценовых решений следует всесторонне изучить.
Обычно фирма собирает информацию по следующим четырем направлениям:
1) рынок товара (тип конкуренции);
2) отрасль, в которой функционирует фирма;
3) отрасли—конкуренты;
4) деятельность правительства в области предпринимательства.
В процессе сбора информации о ценах фирма также должна изучить:
1) рынок сбыта своей продукции;
2) потенциальные возможности своей продукции;
3) поведение существующих конкурентов и возможности потенциальных конкурентов;
4) политику правительства в отношении предпринимательства.
Для принятия эффективных ценовых решений фирма должна обладать следующей информацией:
О рынке:
1) сегменты рынка, в которых осуществляется сбыт продукции;
2) потребности и предпочтения потенциальных покупателей;
3) географическое положение рынков сбыта;
4) емкость рынка;
5) существующие и потенциальные конкуренты;
6) перспективы увеличения объемов продаж своей продукции;
7) конъюнктура рынка и прогнозы на следующие два года.
О товаре:
1) новизна товара;
2) сравнительная оценка качества конкурентных товаров и товара данной фирмы;
3) сравнительная оценка цен на товары фирм—конкурентов и цен на товары данной фирмы;
4) способность товара удовлетворять существующие и потенциальные потребности потребителей;
5) необходимость усовершенствования;
6) реакция покупателей на цену товара.
О конкуренции на рынке и о политике правительства:
1) политика правительства и ее влияние на рынок;
2) наличие конкурентных товаров в продаже;
3) доля рынка, занимаемая конкурентами;
4) перспективы изменения цен;
5) финансовое состояние конкурентов;
6) предполагаемое поведение конкурентов;
7) официальная информация о прибылях и убытках конкурентов.
О производстве и затратах:
1) объемы производства и объемы складских запасов на данный момент времени;
2) затраты фирмы при данном объеме складских запасов;
3) влияние изменения объема производства на затраты;
4) влияние изменения объема складских запасов на затраты;
5) затраты, которые имеют непосредственное отношение к принятию ценовых решений.
О выручке от реализации и прибыли:
1) соотношение выручки, прибыли и затрат по различным видам товаров, реализуемых или выпускаемых фирмой;
2) взаимосвязь объемов производства и выручки от продажи;
3) взаимосвязь объемов производства и прибыли;
4) доля прибыли в цене единицы реализуемого товара;
5) соотношение доли прибыли в цене единицы товара, реализуемого данной фирмой, и цене единицы товара, реализуемого конкурирующими фирмами.
Фирме для осуществления эффективной ценовой политики необходимо в первую очередь иметь достоверную информацию о фирмах—конкурентах и их продукции, о производственных затратах и других издержках, о норме прибыли, о налоговой политике и т. д. Данную информацию для принятия верных ценовых решений следует всесторонне изучить.
Обычно фирма собирает информацию по следующим четырем направлениям:
1) рынок товара (тип конкуренции);
2) отрасль, в которой функционирует фирма;
3) отрасли—конкуренты;
4) деятельность правительства в области предпринимательства.
В процессе сбора информации о ценах фирма также должна изучить:
1) рынок сбыта своей продукции;
2) потенциальные возможности своей продукции;
3) поведение существующих конкурентов и возможности потенциальных конкурентов;
4) политику правительства в отношении предпринимательства.
Для принятия эффективных ценовых решений фирма должна обладать следующей информацией:
О рынке:
1) сегменты рынка, в которых осуществляется сбыт продукции;
2) потребности и предпочтения потенциальных покупателей;
3) географическое положение рынков сбыта;
4) емкость рынка;
5) существующие и потенциальные конкуренты;
6) перспективы увеличения объемов продаж своей продукции;
7) конъюнктура рынка и прогнозы на следующие два года.
О товаре:
1) новизна товара;
2) сравнительная оценка качества конкурентных товаров и товара данной фирмы;
3) сравнительная оценка цен на товары фирм—конкурентов и цен на товары данной фирмы;
4) способность товара удовлетворять существующие и потенциальные потребности потребителей;
5) необходимость усовершенствования;
6) реакция покупателей на цену товара.
О конкуренции на рынке и о политике правительства:
1) политика правительства и ее влияние на рынок;
2) наличие конкурентных товаров в продаже;
3) доля рынка, занимаемая конкурентами;
4) перспективы изменения цен;
5) финансовое состояние конкурентов;
6) предполагаемое поведение конкурентов;
7) официальная информация о прибылях и убытках конкурентов.
О производстве и затратах:
1) объемы производства и объемы складских запасов на данный момент времени;
2) затраты фирмы при данном объеме складских запасов;
3) влияние изменения объема производства на затраты;
4) влияние изменения объема складских запасов на затраты;
5) затраты, которые имеют непосредственное отношение к принятию ценовых решений.
О выручке от реализации и прибыли:
1) соотношение выручки, прибыли и затрат по различным видам товаров, реализуемых или выпускаемых фирмой;
2) взаимосвязь объемов производства и выручки от продажи;
3) взаимосвязь объемов производства и прибыли;
4) доля прибыли в цене единицы реализуемого товара;
5) соотношение доли прибыли в цене единицы товара, реализуемого данной фирмой, и цене единицы товара, реализуемого конкурирующими фирмами.