27. Эконометрические методы определения цен
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55
Метод удельных показателейприменяется, если требуется определить и проанализировать цены на продукцию, у которой есть один основной параметр, от которого и зависит уровень цен. Сначала вычисляется удельная цена (Цуд):
где Цб– цена базисного изделия;
Пб – значение параметра базисного изделия.
Цена нового изделия рассчитывается следующим образом: Цн = Цуд× Пн
где Пнвеличина основного параметра нового изделия.
Метод регрессионного анализаиспользуется для выявления существующей зависимости между изменением цены и изменением технико—экономических параметров товара, а также для построения и выравнивания ценностных соотношений:
Ц = F(x1,x2 …xn),
где x1,x2 …xn– параметры товара.
Параметрический ряд– это совокупность конструктивно и/или технически однородных изделий, выполняющих одни и те же функции и отличающихся величиной основных технико—экономических параметров.
Уравнения регрессии, полученные в результате, могут быть разных видов:
y=a0 + Ea1x2 – линейное уравнение регрессии,
y=a0ПX2n – степенное уравнение регрессии,
y= а0 + ЕаiXi +EbiX2i – параболическое уравнение регрессии.
В случае если цены на товары, уже включенные в параметрический ряд, были также определены методом регрессионного анализа, то грубейшей ошибкой бу27бдет его применение для определения зависимости между изменением цены и параметрическим рядом, так как нарушается важное условие его применения – независимость наблюдений.
Балловый методзаключается в том, что специализирующиеся в данной области эксперты дают оценку значимости каждого параметра для потребителей, т. е. определенное число баллов. Сумма баллов, присвоенных параметрам изделия, представляет собой оценку технико—экономического уровня товара.
Цена на новое изделие рассчитывается следующим образом:
1) вычисляется цена одного балла:
2) определяется цена нового изделия:
Ц н= E(BHi * Vi) * Ц',
где Цб– цена базового изделия;
Ббi– оценка в баллах i – го параметра базового изделия;
BHi– оценка в баллах i – го параметра нового изделия;
Ц' – цена одного балла;
Vi– весомость параметра.
Метод агрегатный состоит в подсчете суммы цен на отдельные составные части изделия, входящие в параметрический ряд, стоимости оригинальных узлов, издержек на сборку и установленной нормы прибыли.
Метод удельных показателейприменяется, если требуется определить и проанализировать цены на продукцию, у которой есть один основной параметр, от которого и зависит уровень цен. Сначала вычисляется удельная цена (Цуд):
где Цб– цена базисного изделия;
Пб – значение параметра базисного изделия.
Цена нового изделия рассчитывается следующим образом: Цн = Цуд× Пн
где Пнвеличина основного параметра нового изделия.
Метод регрессионного анализаиспользуется для выявления существующей зависимости между изменением цены и изменением технико—экономических параметров товара, а также для построения и выравнивания ценностных соотношений:
Ц = F(x1,x2 …xn),
где x1,x2 …xn– параметры товара.
Параметрический ряд– это совокупность конструктивно и/или технически однородных изделий, выполняющих одни и те же функции и отличающихся величиной основных технико—экономических параметров.
Уравнения регрессии, полученные в результате, могут быть разных видов:
y=a0 + Ea1x2 – линейное уравнение регрессии,
y=a0ПX2n – степенное уравнение регрессии,
y= а0 + ЕаiXi +EbiX2i – параболическое уравнение регрессии.
В случае если цены на товары, уже включенные в параметрический ряд, были также определены методом регрессионного анализа, то грубейшей ошибкой бу27бдет его применение для определения зависимости между изменением цены и параметрическим рядом, так как нарушается важное условие его применения – независимость наблюдений.
Балловый методзаключается в том, что специализирующиеся в данной области эксперты дают оценку значимости каждого параметра для потребителей, т. е. определенное число баллов. Сумма баллов, присвоенных параметрам изделия, представляет собой оценку технико—экономического уровня товара.
Цена на новое изделие рассчитывается следующим образом:
1) вычисляется цена одного балла:
2) определяется цена нового изделия:
Ц н= E(BHi * Vi) * Ц',
где Цб– цена базового изделия;
Ббi– оценка в баллах i – го параметра базового изделия;
BHi– оценка в баллах i – го параметра нового изделия;
Ц' – цена одного балла;
Vi– весомость параметра.
Метод агрегатный состоит в подсчете суммы цен на отдельные составные части изделия, входящие в параметрический ряд, стоимости оригинальных узлов, издержек на сборку и установленной нормы прибыли.