12. Себестоимость в составе цены
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55
Для предприятий себестоимость представляет собой самую значительную составную часть цены товара.
Себестоимость– это затраты на изготовление и реализацию продукции, представленные в денежной форме.
В Российской Федерации установлен единый порядок включения затрат в состав себестоимости товаров и услуг. Данный порядок утвержден принятым Правительством РФ «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
Утвержденный состав затрат, входящих в себестоимость, определяется по большей части налоговой политикой государства. Определенные виды затрат, например представительские расходы, входят в состав себестоимости в пределах установленных норм. Поэтому предприятия вычисляют себестоимость продукции по полным затратам.
Себестоимость продукции является минимальным значением цены предложения.
В процессе обоснования определенной цены предприятием регламентируются статьи расчета себестоимости одной единицы продукции. Статьи расчета себестоимости включают:
1) использованное сырье и материалы;
2) возвратные отходы (они вычитаются из себестоимости);
3) использованные покупные изделия, полуфабрикаты и производственные услуги других фирм и организаций;
4) топливно—энергетические затраты;
5) зарплату рабочих производства;
6) отчисления на общественные нужды;
7) расходы общепроизводственного характера;
8) хозяйственные расходы;
9) потери, связанные с браком;
10) другие производственные расходы;
11) коммерческие расходы.
В случае если производство является многономенклатурным, шесть первых статей относят к прямым технологическим затратам, а остальные пять – к косвенным накладным расходам.
В случае если производство является простым, все статьи расчета себестоимости относят к прямым технологическим затратам.
Производственная себестоимость определяется первыми десятью статьями. Если к ним прибавить одиннадцатую – коммерческие расходы, содержащие в себе расходы на реализацию продукции, то получится полная коммерческая себестоимость.
На практике, как правило, коммерческие организации сами устанавливают состав статей расчета себестоимости. Причем чаще всего выделяют:
1) прямые материальные затраты;
2) прямые трудовые затраты вместе с отчислениями на общественные нужды;
3) другие прямые затраты;
4) накладные расходы.
В зарубежной практике в состав статей расчета себестоимости входят три составных части:
1) прямые затраты на материалы;
2) прямые затраты на заработную плату;
3) накладные расходы.
За рубежом расчет затрат и себестоимости основывается на теории разделения затрат на постоянные и переменные. Это связано с тем, что на предприятиях, функционирующих в условиях рынка, довольно часто происходят колебания загрузки производственных мощностей, которые вызывают в свою очередь колебания в объемах продаж. Последние влекут за собой изменения в себестоимости продукции, а следовательно, и в финансовых результатах.
Для предприятий себестоимость представляет собой самую значительную составную часть цены товара.
Себестоимость– это затраты на изготовление и реализацию продукции, представленные в денежной форме.
В Российской Федерации установлен единый порядок включения затрат в состав себестоимости товаров и услуг. Данный порядок утвержден принятым Правительством РФ «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
Утвержденный состав затрат, входящих в себестоимость, определяется по большей части налоговой политикой государства. Определенные виды затрат, например представительские расходы, входят в состав себестоимости в пределах установленных норм. Поэтому предприятия вычисляют себестоимость продукции по полным затратам.
Себестоимость продукции является минимальным значением цены предложения.
В процессе обоснования определенной цены предприятием регламентируются статьи расчета себестоимости одной единицы продукции. Статьи расчета себестоимости включают:
1) использованное сырье и материалы;
2) возвратные отходы (они вычитаются из себестоимости);
3) использованные покупные изделия, полуфабрикаты и производственные услуги других фирм и организаций;
4) топливно—энергетические затраты;
5) зарплату рабочих производства;
6) отчисления на общественные нужды;
7) расходы общепроизводственного характера;
8) хозяйственные расходы;
9) потери, связанные с браком;
10) другие производственные расходы;
11) коммерческие расходы.
В случае если производство является многономенклатурным, шесть первых статей относят к прямым технологическим затратам, а остальные пять – к косвенным накладным расходам.
В случае если производство является простым, все статьи расчета себестоимости относят к прямым технологическим затратам.
Производственная себестоимость определяется первыми десятью статьями. Если к ним прибавить одиннадцатую – коммерческие расходы, содержащие в себе расходы на реализацию продукции, то получится полная коммерческая себестоимость.
На практике, как правило, коммерческие организации сами устанавливают состав статей расчета себестоимости. Причем чаще всего выделяют:
1) прямые материальные затраты;
2) прямые трудовые затраты вместе с отчислениями на общественные нужды;
3) другие прямые затраты;
4) накладные расходы.
В зарубежной практике в состав статей расчета себестоимости входят три составных части:
1) прямые затраты на материалы;
2) прямые затраты на заработную плату;
3) накладные расходы.
За рубежом расчет затрат и себестоимости основывается на теории разделения затрат на постоянные и переменные. Это связано с тем, что на предприятиях, функционирующих в условиях рынка, довольно часто происходят колебания загрузки производственных мощностей, которые вызывают в свою очередь колебания в объемах продаж. Последние влекут за собой изменения в себестоимости продукции, а следовательно, и в финансовых результатах.