Лабораторная работа № 9
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37
СТРУКТУРА, СОСТАВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Цель работы: Приобрести практические навыки построения типовой структуры капитальных вложений и способов их финансирования с помощью электронных таблиц MS EXCEL.
Краткое описание работы. Работа выполняется с помощью специально разработанной программы Lab9.xls, которая состоит из двух взаимосвязанных разделов: "Необходимые инвестиции" и "Финансирование".
В процессе выполнения работы слушатель должен:
ответить на ряд теоретических вопросов, относящихся к теме работы;
изучить программу (читая ее текст с экрана монитора или соответствующей страницы инструкции) и ответить на ряд вопросов, относящихся к конкретному примеру;
с помощью программы Lab9.xls разработать структуру капитальных вложений и способов их финансирования по исходным данным (Приложения 2, 3).
Теоретическая основа работы. Перед выполнением лабораторной работы следует постараться ответить на следующие вопросы:
Каковы основные составляющие компоненты капитальных вложений?
Зачем необходимо делать единовременные вложения в оборотные средства при капитальных вложениях?
Каковы основные элементы прямых капитальных вложений?
Что понимается под сопутствующими капитальными вложениями?
Каковы основные источники капитальных вложений?
Что понимается под собственными финансовыми средствами предприятия?
В чем преимущества и недостатки использования заемных средств при капитальных вложениях?
Подготовительная часть работы. Изучить содержание примера (см. Приложение 1) и ответить на следующие вопросы:
Какова продолжительность капитальных вложений?
Каков общий объем капитальных вложений и его распределение по годам?
Какова процентная доля сопутствующих вложений в общем объеме капитальных вложений?
Зачем предусмотрены накладные расходы инвестора и предприятия при капитальных вложениях?
Как распределяется общий объем финансирования капитальных вложений по годам?
Какова процентная структура финансирования капитальных вложений?
Каково основное условие правильного финансирования капитальных вложений и выполняется ли это условие для данного примера?
Выполнение работы. Работа состоит из двух этапов в соответствии с двумя разделами программы. Перед началом работы слушатель получает указатель варианта, который состоит из двух чисел (например: 12-6), первое из которых соответствует варианту исходных данных первой части работы, а второе число - варианту второй части. Выполняя работу, необходимо придерживаться следующей инструкции:
Запустить программу Lab9.xls.
Этап 1. Планирование потребных инвестиций. Открыть лист "Необходимые инвестиции" и ввести исходные данные из Приложения 2 в соответствии со следующими допущениями:
в приобретение земли капитал не вкладывается;
затраты на приспособления и оснастку составляют соответственно 18 % и 12 % от затрат на оборудование;
затраты на транспортные средства составляют 15 % от суммы затрат на сооружения и оборудование;
затраты на приобретение технологии равны половине затрат на оборудование;
накладные затраты предприятия и инвестора составляют соответственно 0.7 % и 1 % от общей суммы прямых затрат;
объем инвестиций в оборотные средства распределяется следующим образом: сырье / комплектующие / топливо / увеличение дебиторской задолженности = 20 / 35 / 15 / 30;
сопутствующие расходы и затраты на НИОКР составляют соответственно 9 % и 5 % от объема инвестиций в основные средства;
объем резервного фонда составляет 3 % от объема инвестиций в основные средства.
Исходные данные рекомендуется вводить в виде формул Excel, ссылаясь на соответствующие ячейки. После ввода данных следует проконтролировать правильность вычисления всех составляющих капитальных вложений.
Этап 2. Планирование финансирования проекта. Открыть лист "Финансирование" и используя исходные данные из Приложения 3, рассчитать финансирование проекта. Распределение финансирования внутри групп "Привлекаемые инвестиционные ресурсы" и "Заемные инвестиционные ресурсы" осуществить самостоятельно.
Контролем правильности выполнения работы являются индикаторы ”OK”, расположенные чуть ниже строки "ВСЕГО" на листе "Финансирование". Если в работе допущена ошибка, в данной строке появляется индикатор “Ошибка”.
Результат работы должен быть представлен в виде файла, аналогичного приведенному в Приложении 1 примеру, но с данными, соответствующими заданному варианту расчета.
Примечания: а) первоначально рекомендуется определить общий объем капитальных вложений и его распределение по составляющим, а затем производить распределение по годам, б) при вводе исходных данных в программу необходимо помнить, что итоговые значения вычисляются автоматически, а не вводятся пользователем.
СТРУКТУРА, СОСТАВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Цель работы: Приобрести практические навыки построения типовой структуры капитальных вложений и способов их финансирования с помощью электронных таблиц MS EXCEL.
Краткое описание работы. Работа выполняется с помощью специально разработанной программы Lab9.xls, которая состоит из двух взаимосвязанных разделов: "Необходимые инвестиции" и "Финансирование".
В процессе выполнения работы слушатель должен:
ответить на ряд теоретических вопросов, относящихся к теме работы;
изучить программу (читая ее текст с экрана монитора или соответствующей страницы инструкции) и ответить на ряд вопросов, относящихся к конкретному примеру;
с помощью программы Lab9.xls разработать структуру капитальных вложений и способов их финансирования по исходным данным (Приложения 2, 3).
Теоретическая основа работы. Перед выполнением лабораторной работы следует постараться ответить на следующие вопросы:
Каковы основные составляющие компоненты капитальных вложений?
Зачем необходимо делать единовременные вложения в оборотные средства при капитальных вложениях?
Каковы основные элементы прямых капитальных вложений?
Что понимается под сопутствующими капитальными вложениями?
Каковы основные источники капитальных вложений?
Что понимается под собственными финансовыми средствами предприятия?
В чем преимущества и недостатки использования заемных средств при капитальных вложениях?
Подготовительная часть работы. Изучить содержание примера (см. Приложение 1) и ответить на следующие вопросы:
Какова продолжительность капитальных вложений?
Каков общий объем капитальных вложений и его распределение по годам?
Какова процентная доля сопутствующих вложений в общем объеме капитальных вложений?
Зачем предусмотрены накладные расходы инвестора и предприятия при капитальных вложениях?
Как распределяется общий объем финансирования капитальных вложений по годам?
Какова процентная структура финансирования капитальных вложений?
Каково основное условие правильного финансирования капитальных вложений и выполняется ли это условие для данного примера?
Выполнение работы. Работа состоит из двух этапов в соответствии с двумя разделами программы. Перед началом работы слушатель получает указатель варианта, который состоит из двух чисел (например: 12-6), первое из которых соответствует варианту исходных данных первой части работы, а второе число - варианту второй части. Выполняя работу, необходимо придерживаться следующей инструкции:
Запустить программу Lab9.xls.
Этап 1. Планирование потребных инвестиций. Открыть лист "Необходимые инвестиции" и ввести исходные данные из Приложения 2 в соответствии со следующими допущениями:
в приобретение земли капитал не вкладывается;
затраты на приспособления и оснастку составляют соответственно 18 % и 12 % от затрат на оборудование;
затраты на транспортные средства составляют 15 % от суммы затрат на сооружения и оборудование;
затраты на приобретение технологии равны половине затрат на оборудование;
накладные затраты предприятия и инвестора составляют соответственно 0.7 % и 1 % от общей суммы прямых затрат;
объем инвестиций в оборотные средства распределяется следующим образом: сырье / комплектующие / топливо / увеличение дебиторской задолженности = 20 / 35 / 15 / 30;
сопутствующие расходы и затраты на НИОКР составляют соответственно 9 % и 5 % от объема инвестиций в основные средства;
объем резервного фонда составляет 3 % от объема инвестиций в основные средства.
Исходные данные рекомендуется вводить в виде формул Excel, ссылаясь на соответствующие ячейки. После ввода данных следует проконтролировать правильность вычисления всех составляющих капитальных вложений.
Этап 2. Планирование финансирования проекта. Открыть лист "Финансирование" и используя исходные данные из Приложения 3, рассчитать финансирование проекта. Распределение финансирования внутри групп "Привлекаемые инвестиционные ресурсы" и "Заемные инвестиционные ресурсы" осуществить самостоятельно.
Контролем правильности выполнения работы являются индикаторы ”OK”, расположенные чуть ниже строки "ВСЕГО" на листе "Финансирование". Если в работе допущена ошибка, в данной строке появляется индикатор “Ошибка”.
Результат работы должен быть представлен в виде файла, аналогичного приведенному в Приложении 1 примеру, но с данными, соответствующими заданному варианту расчета.
Примечания: а) первоначально рекомендуется определить общий объем капитальных вложений и его распределение по составляющим, а затем производить распределение по годам, б) при вводе исходных данных в программу необходимо помнить, что итоговые значения вычисляются автоматически, а не вводятся пользователем.