КАНАЛЫ ИНФОРМАЦИИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Два глухих встречаются на дороге. У одного под мышкой березовый веник и
тазик.
Первый спрашивает:
- Ты в баню?
- НЕТ, я в баню!
- Ага, а я думал, ты в баню.
Ты, наверное, слышал в жизни диалоги нескольких участников, при этом
они говорили об одноми том же, убеждали друг друга в одном и том же, но
разными словами, и в тоже время не понимали друг друга.
Выше говорилось о том, что человек получает информацию по нескольким
каналам восприятия - зрение, слух, обоняние, осязание. И хранит человек ее
по-разному - в виде звуков, картинок, запахов, ощущений.
Как правило, один или несколько из этих каналов являются ведущими.
Например:
информация хранится или принимается в виде картинок, образов - ведущая
визуальная система.
Звук, шорохи, "музыка" события - аудиальная.
Ощущения, запахи, прикосновения - кинестетическая.
Человек, пользующийся одним из этих каналов, имеет в своем лексиконе
слова, указывающие на принадлежность к той или иной системе восприятия.
Зритель
Вижу, посмотри, ясно, точка зрения, представьте, ракурс, перспектива,
контраст, ассоциация, фокус, блеск и т.д.
Слушатель
Слышу, прислушайся, звучит, громкий, тембр, ритм, длительно, услышьтеи
т.д.
Мечтатель
Чувствую, почувствуйте, ощутите, проникнись, форма, давление, движение,
интенсивность и т.д.
Когда ты общаешься с человеком, и у тебя есть цель - установить с ним
качественную связь, то тебе необходимо определить, в какой системе мыслит
твой собеседник. Другими словами, кто он - Зритель, Слушатель или Мечтатель.
Определил? Не обязательно, что он будет воспринимать информацию по тому же
каналу, что и ты. Поэтому, чтобы вы друг друга поняли, перейди на его язык,
то есть, если он "чувствует", используй выражения, где есть "чувствующие"
слова.
Например,говорят на языке Мечтателя:
- Ядавно не ощущаю вашего присутствия
в переводе на язык Зрителя:
- Я давно вас не видел
на языке Слушателя:
- Мы с вами давненько не разговаривали
На нейтральном языке:
- Последняя наша встреча была давно.
Ответ: чтобы собеседник охотнее вошел в контакт и подсознательно понял,
что вы его понимаете, нужно ответить на том же языке:
"Я чувствовал то же самое" или... что-то в этом роде.
Потренируйся. Общение междулюдьми с различными каналами восприятия
происходит каждый день на работе, в магазине, в транспорте и т.д. Научись
распознавать Зрителя, Слушателя, Мечтателя. Научись говорить на их языке.
Начни с близких. Если ты раньше слышал, то с опытом ты научишься "видеть" и
"чувствовать", а это мощная поддержка самому себе в личностном становлении,
в интеллектуальном развитии, в умении налаживать связи.
Помощь 7
Я открою тебе СЕКРЕТ: со временем у тебя отпадет необходимость
сознательно "отслеживать" собеседника, переход на его язык будет происходить
АВТОМАТИЧЕСКИ. Для того, чтобы заработал "автопилот", достаточно 2 -7
повторений.
Вспомни, как ты учился кататься на велосипеде (открывать замок, водить
автомобиль). Первый этап. Сначала ты не знал, что ты не умеешь ездить на
велосипеде, - неосознанное незнание.
Второй этап. Ты увидел, как кто-то едет на велосипеде. Ты узнал, что
этого делать не умеешь, - осознанное незнание.
Третий этап. Тебе показали, как держать равновесие, как управлять
рулем, как крутить педали, - осознанное знание. Но ты еще путаешься с рулем,
педалями, набиваешь шишки.
Четвертый этап. Ты научился хорошо ездить на велосипеде, не думаешь о
том, как крутить педали, в каком месте повернуть руль, - неосознанное
знание. Или "автопилот". Чем больше повторений, тем лучше качество.
Хочешь добиться цели - доведи жизненные техники до автоматизма - и ты
увидишь, почувствуешь, услышишь, насколько легко тебе будет даваться все то,
что РАНЬШЕ, когда ты не знал о том, что ТЫ с легкостью МОЖЕШЬ добиться
многого в собственной жизни, казалось тебе непреодолимым. Сделай
неосознанным знанием неплохую идею, что ты можешь и умеешь ВСЕ. Все, что
по-настоящему тебе захотелось.
Лирическое отступление
Является ли истинным все то, что яизлагаю и буду излагать дальше?
Есть одна фраза, которую много веков назад люди из другой культуры и
другого времени произнесли, но до сих пор философы не нашли на нее ответа:
"А где же тут истина?"
Сократ сказал: "То, что говорит Платон, всегда Ложь". Платон ответил:
"То, что говорит Сократ, всегда Истина". Но если Платон, по мнению Сократа,
всегда лжет, то в данном случае и Сократ, по мнению Платона, лжет, хотя
прямого указания (Платон говорит обратное) на это нет... а исходя из логики
и т.д. до бесконечности.
Есть идея: нет добра, нет зла, нет ничего, есть иллюзия.
То, что я тебе рассказываю, тоже убеждения, но они РЕАЛЬНО работают,
РЕАЛЬНО способствуют личностному росту, РЕАЛЬНО помогают справляться с
трудностями, когда ты в них РЕАЛЬНО веришь и реально работаешь. Получив
некую схему, ты в дальнейшем можешь развивать себя в том направлении, в
котором тебе будет ИНТЕРЕСНО, КОМФОРТНО.... Если хочешь, классифицируй свои
убеждения на "полезные" и "бесполезные", запиши их на листок. "Полезные"
можешь оставить, с "бесполезными" расстанься, задав все тот же
вопрос-выручалку: "КАК?".
Будь гибче, ищи выходы. Много выходов. Поиск - элемент творчества. А ты
изначально - с малых лет - "творец". Ты учился, учишься и будешь учиться
творить, пока не покинешь свою физическую оболочку.
Шаг
Два глухих встречаются на дороге. У одного под мышкой березовый веник и
тазик.
Первый спрашивает:
- Ты в баню?
- НЕТ, я в баню!
- Ага, а я думал, ты в баню.
Ты, наверное, слышал в жизни диалоги нескольких участников, при этом
они говорили об одноми том же, убеждали друг друга в одном и том же, но
разными словами, и в тоже время не понимали друг друга.
Выше говорилось о том, что человек получает информацию по нескольким
каналам восприятия - зрение, слух, обоняние, осязание. И хранит человек ее
по-разному - в виде звуков, картинок, запахов, ощущений.
Как правило, один или несколько из этих каналов являются ведущими.
Например:
информация хранится или принимается в виде картинок, образов - ведущая
визуальная система.
Звук, шорохи, "музыка" события - аудиальная.
Ощущения, запахи, прикосновения - кинестетическая.
Человек, пользующийся одним из этих каналов, имеет в своем лексиконе
слова, указывающие на принадлежность к той или иной системе восприятия.
Зритель
Вижу, посмотри, ясно, точка зрения, представьте, ракурс, перспектива,
контраст, ассоциация, фокус, блеск и т.д.
Слушатель
Слышу, прислушайся, звучит, громкий, тембр, ритм, длительно, услышьтеи
т.д.
Мечтатель
Чувствую, почувствуйте, ощутите, проникнись, форма, давление, движение,
интенсивность и т.д.
Когда ты общаешься с человеком, и у тебя есть цель - установить с ним
качественную связь, то тебе необходимо определить, в какой системе мыслит
твой собеседник. Другими словами, кто он - Зритель, Слушатель или Мечтатель.
Определил? Не обязательно, что он будет воспринимать информацию по тому же
каналу, что и ты. Поэтому, чтобы вы друг друга поняли, перейди на его язык,
то есть, если он "чувствует", используй выражения, где есть "чувствующие"
слова.
Например,говорят на языке Мечтателя:
- Ядавно не ощущаю вашего присутствия
в переводе на язык Зрителя:
- Я давно вас не видел
на языке Слушателя:
- Мы с вами давненько не разговаривали
На нейтральном языке:
- Последняя наша встреча была давно.
Ответ: чтобы собеседник охотнее вошел в контакт и подсознательно понял,
что вы его понимаете, нужно ответить на том же языке:
"Я чувствовал то же самое" или... что-то в этом роде.
Потренируйся. Общение междулюдьми с различными каналами восприятия
происходит каждый день на работе, в магазине, в транспорте и т.д. Научись
распознавать Зрителя, Слушателя, Мечтателя. Научись говорить на их языке.
Начни с близких. Если ты раньше слышал, то с опытом ты научишься "видеть" и
"чувствовать", а это мощная поддержка самому себе в личностном становлении,
в интеллектуальном развитии, в умении налаживать связи.
Помощь 7
Я открою тебе СЕКРЕТ: со временем у тебя отпадет необходимость
сознательно "отслеживать" собеседника, переход на его язык будет происходить
АВТОМАТИЧЕСКИ. Для того, чтобы заработал "автопилот", достаточно 2 -7
повторений.
Вспомни, как ты учился кататься на велосипеде (открывать замок, водить
автомобиль). Первый этап. Сначала ты не знал, что ты не умеешь ездить на
велосипеде, - неосознанное незнание.
Второй этап. Ты увидел, как кто-то едет на велосипеде. Ты узнал, что
этого делать не умеешь, - осознанное незнание.
Третий этап. Тебе показали, как держать равновесие, как управлять
рулем, как крутить педали, - осознанное знание. Но ты еще путаешься с рулем,
педалями, набиваешь шишки.
Четвертый этап. Ты научился хорошо ездить на велосипеде, не думаешь о
том, как крутить педали, в каком месте повернуть руль, - неосознанное
знание. Или "автопилот". Чем больше повторений, тем лучше качество.
Хочешь добиться цели - доведи жизненные техники до автоматизма - и ты
увидишь, почувствуешь, услышишь, насколько легко тебе будет даваться все то,
что РАНЬШЕ, когда ты не знал о том, что ТЫ с легкостью МОЖЕШЬ добиться
многого в собственной жизни, казалось тебе непреодолимым. Сделай
неосознанным знанием неплохую идею, что ты можешь и умеешь ВСЕ. Все, что
по-настоящему тебе захотелось.
Лирическое отступление
Является ли истинным все то, что яизлагаю и буду излагать дальше?
Есть одна фраза, которую много веков назад люди из другой культуры и
другого времени произнесли, но до сих пор философы не нашли на нее ответа:
"А где же тут истина?"
Сократ сказал: "То, что говорит Платон, всегда Ложь". Платон ответил:
"То, что говорит Сократ, всегда Истина". Но если Платон, по мнению Сократа,
всегда лжет, то в данном случае и Сократ, по мнению Платона, лжет, хотя
прямого указания (Платон говорит обратное) на это нет... а исходя из логики
и т.д. до бесконечности.
Есть идея: нет добра, нет зла, нет ничего, есть иллюзия.
То, что я тебе рассказываю, тоже убеждения, но они РЕАЛЬНО работают,
РЕАЛЬНО способствуют личностному росту, РЕАЛЬНО помогают справляться с
трудностями, когда ты в них РЕАЛЬНО веришь и реально работаешь. Получив
некую схему, ты в дальнейшем можешь развивать себя в том направлении, в
котором тебе будет ИНТЕРЕСНО, КОМФОРТНО.... Если хочешь, классифицируй свои
убеждения на "полезные" и "бесполезные", запиши их на листок. "Полезные"
можешь оставить, с "бесполезными" расстанься, задав все тот же
вопрос-выручалку: "КАК?".
Будь гибче, ищи выходы. Много выходов. Поиск - элемент творчества. А ты
изначально - с малых лет - "творец". Ты учился, учишься и будешь учиться
творить, пока не покинешь свою физическую оболочку.
Шаг