УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ (ЯЗЫКОВЫЕ ИСКАЖЕНИЯ)
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Мы (яи ты) с каждой страницей продвигаемся вперед. Я - за счет того,
что мне приходится на уровне сознания извлекать из памяти знания, при этом
обновляя их для ТЕБЯ. Ты, для которого все то, что здесь написано, может
быть, уже давно известно, а может быть, о некоторых моментах ты слышал
впервые, и это не помешало тебе обновить свои знания, от которых ты не
становишься хуже или лучше, ты становишься другим. И для того, чтобы
продолжить, мне необходимо рассказать тебе о том, что иногда мы не совсем
задумываемся над качеством передаваемой нами информации, так же, какнад
некачественным ее пониманием. Итог - отсутствие взаимопонимания. Следи за
речью - своей и собеседника. В ней частенько случаются смысловые искажения,
опущения, обобщения и т.д.
Тебе, наверное, приходилось слышать, как говорят политики. Много слов и
никакого смысла.
Вот выдержка.
"Мы подсчитали, прикинув возможности, решили, что, если концепция
развития станет более лояльной к экономическим трудностям, то спад
производства можно сократить втрое".
Данное предложение неконкретно - одно сплошное обобщение, из которого
появляется масса вопросов.
Кто подсчитал?
Что подсчитал?
Чья концепция?
Решили что: концепция должна быть лояльной или дождемся, что кто-то ее
придумает?
К каким экономическим трудностям?
Спад производства где?
Какого производства? И т.д.
Обобщения.
Она вообще не понимает, что творит. (А когда идет в туалет, понимает,
"что творит"?)
Всестали такие нервные. (Я знаю как минимум десяток людей, которых
трудно отнести к категории нервных людей).
Он меня никогда не слушает. (Неужели никогда?.. Зачем тогда ему что-то
говорить?)
Каждый должен это делать. (Кому должен и почему каждый?)
Ты всегда говоришь глупости. (Неужели, хоть раз в жизни, данный субъект
не сказал ничего умного?)
Я всегда прав. (Если человек никогда не ошибается, значит, это БОГ.
Шутка.)
Он совсем чужой человек. (О совсем чужих людях мы даже и не слышали.)
Никто меня не слышит. (Наверное, ты немой или вокруг глухие, если нет,
пойди в магазин и попроси товара на 1000 долларов, думаю, продавец тебя
обязательно услышит.)
Научись выявлять обобщения, и если тебя интересует происходящий
разговор (а иначе зачем общаться?), то ты уже можешь реагировать на них.
Для того, чтобы изменить поверхностность разговора, переведи разговор в
сторону конкретности. Задай вопросы: "Откуда ты об этом узнал? Как ты об
этом узнал? Что ты имел в виду?" Выясни глубинную причину высказывания. А
если данное сообщение не представляет для тебя интереса, то можно
промолчать. Молчание - прекрасный способ реагирования на неточные
высказывания. Если собеседник настойчив и требует ответа, можно сказать ему:
"Я еще об этом не думал". Эта фраза "обкатана" много раз, и лишь пару раз
особенно настойчивые предложили: "Подумай". Кстати, и на это есть удачный
ответ: "Да, обязательно, но сейчас для этого нет времени, я сам вернусь к
этому вопросу чуть позже, когда на самом деле определюсь". Ты можешь
сказать: "А не цинично ли так поступать?" А я тебе отвечу: "А разве не
цинично воровать у ТЕБЯ ТВОЕ время?"
Лирическое отступление
У меня есть убеждение, идея, тезис, мысль, знание, которое ты можешь
принять, а можешь отбросить. Есть идея, что одним из самых важных и значимых
человеческих ценностей является ВРЕМЯ. Жизнь скоротечна. Проиллюстрировать
эту идею можно цитатой из романа "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.
Из уст Воланда:
"Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он
иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не можешь сказать, что он
будет делать в сегодняшний вечер". Думаю, в этом месте следует немного
рассказать о том, что при налаживании связи не всегда можно выражать свои
суждения в виде прямых высказываний. Зачастую метафора - анекдот, история из
чужой жизни, опыт знаменитого человека, высказывание -приносит более
действенные результаты. Метафора2 часто
применяется в жизни, например, детей учат:
- Папа делает вот так, и это правильно.
Отец для ребенка авторитет, и ребенок учится у своего родителя каким-то
действиям. Важно, чтобы то, что ты говоришь, соответствовало тем намерениям
или действиям, которые ты будешь производить впоследствии. Допустим, если ты
внушаешь ребенку "не кури", а сам будешь смолить, как паровоз, скорее всего,
ребенок не послушает твои слова, а повторит твои действия.
Правильно построенная метафора имеет волшебное воздействие на
собеседников, порой накал многочасовых переговоров можно изменить рассказом
о том, что один твой друг в подобной ситуации справился одним способом,
второй приятель другим. Опять же,прямого давления на человека нет, и он
может спокойнее воспринимать информацию. Продолжаем учиться говорить и
слушать.
Опускание слов.
-Я страдаю.
- Он несчастен.
- Мы радуемся.
- Гитара разбита.
- Ты мешаешь.
Во внутреннем мире человека, который радуется, печалится, страдает и
т.д., есть ответ о причинах этих действий, но это не говорит о том, что его
собеседник ДОЛЖЕН (никто никому ничего не должен) догадываться о сути
проблемы. При помощи наводящих вопросов можно докопаться до причинной связи.
- От чего, от кого ты страдаешь? Чем вызваны страдания?
- Какая причина несчастья? Что заставило тебя думать, что ты несчастен?
- Что вызвало бы в тебе радость? Расскажи подробнее о причинах веселья.
- Кем разбита гитара?
- Кому я мешаю, каким действием я мешаю, как ты узнал, что я мешаю?
Принижение возможностей.
- Я не могу так поступить.
- Невозможно...сделать, подумать, сказать и т.д. что-то.
- Они не могут к нам так относиться.
Обычно, когда человек конструирует фразу с применением "принижения
возможностей", можно практиковать вопрос: "Как ты об этом узнал? Что будет,
если ты начнешь делать, говорить, думать ТАК? Что тебя останавливает?" Не
ограничивай себя. Ты ВСЕГДА МОЖЕШЬ НАУЧИТЬСЯ тому, что делают другие люди,
если, конечно, это не из сферы потустороннего...
Проникание внутрь + отсутствие субъекта.
Меня раздражает моя теща.
Он заставил меня заниматься этим проектом.
Она меня беспокоит.
Он залил грязью мою душу.
Меня все раздражает.
Тебя заставили.
Меня что-то беспокоит.
В прямом смысле теща не имеет возможности залезть зятю в грудную
клетку, найти там душу и ее раздражать. Фраза оформлена неверно. Какие
действия, совершаемые тещей, не нравятся зятю? Как сделать, чтобы вид тещи
не вызывал неприятных ощущений? Никтоникого не можетзаставить,раздражать,
обижать и т.д. Мы не можем буквально влиять на внутренние процессы другого
человека. Что именно тебя раздражает, кто тебя заставил и как? Беспокоит что
или кто? Окружающие тебя люди могут давать различную информацию, и твое
дело- умело, гибко работать с ней, разбираясь в глубинных смыслах искаженной
информации. Если есть необходимость, выявляй причину высказывания, нет
такого желания - игнорируй.
Обязанности.
Ты должен быть добрее.
Ты обязан согласиться с моим мнением.
Тебенеобходимо это сделать.
Кому должен? Почему должен? Добрее по сравнению с кем? Добрее по
отношению к кому?
По каким причинам обязан? С каким мнением? Кто сказал, что я обязан?
Могу ли я не согласиться с твоим мнением? Что будет, если я не соглашусь?
Кто решил, что это необходимо мне? Для чего мне это необходимо? Что
будет, если я скажу, что это мне не необходимо?
Помощь 8
Прежде чем продолжить, хочу тебя предостеречь. Если ты сразу после
прочтения главы об языковых искажениях начнешь задавать всем окружающим
вопросы, выявляющие причинную суть высказываний, то можешь превратиться для
окружающих в тирана. Многие не догадываются, что их речь наполнена
искаженной информацией, и ты услышишь это при первом же общении. И здесь ты
можешь выбирать, насколько важна для тебя передаваемая информация. И если ты
заинтересованв конструктивном продолжении разговора, можешь мягко, без
явного давления, ввести его в нужное русло. Будь гибче, не иди напролом, а
то вызовешь, вместо позитивного решения каких-то трудностей, протест.
"Что, по твоему мнению, необходимо сделать..."
"Расскажи об этой проблеме подробнее..."
"Что может помочь в данной ситуации..."
То есть задай вопрос, который поможет твоему собеседнику раскрыть саму
суть проблемы.
Телепатия.
Я думаю ("Чтение мыслей"), ты часто слышалподобные высказывания:
Ты не можешь оценить всего того, что я для тебя делаю.
Если я это сделаю, то он обидится.
Они подумают, что я глупый человек.
Он меня не уважает.
Никакой любви она не знает.
Ты должен был знать, что это испортит мне настроение.
Иногда людям кажется, что кто-то может про них что-то подумать.Совсем
не обязательно, что тот, кому адресованы такие высказывания,догадывается
отом, что он не оценил, обидел, не любил и т.д.
Выявил искажение, можешь спросить: "Он (она, они) тебе об этом сказал?
Откуда ты об этом узнал? Как ты можешь это знать?"
Или напрямую спросить: "Ты что, мысли читаешь?" Так же, как я начал эту
подглавку "Телепатия": "Я думаю". Я не могу точно знать, слышал ли ты
подобные высказывания или, может, слышал и не помнишь. А может, ты вообще не
можешь слышать, так как с рождения глухой, а может, ты не прочитал именно
тот абзац, где была эта фраза,или у тебя на подобные фразы давно установлены
собственные фильтры, позволяющие тебе отделять зерна от плевел.
Помощь 9
Приобретая однажды знания, проверяй их на практике. По возможности,
возвращайся к начальному этапу личностного роста - вдруг что-то пропущено,
вдруг что-то можно улучшить, вдруг что-то можно исправить, может, ты
категорично, по-своему понял прочитанное, может, где-то в тексте есть ТО,
ЧТО ТЫ ДАВНО ИСКАЛ. При становлении себя как личности, совсем не обязательно
думать о том, что ты умнее, могущественнее и лучше всех остальных. Чем выше
вверх, тем сильнее воздушные потоки.Падать больно. Если без лицемерия:
постарайся не страдать манией величия. Всегда приходит кто-то, кто может
сделать что-то лучше тебя. Этому явлению есть название ПРОГРЕСС. Можно
уговорить себя не забывать, что вокруг тебя живут люди со своими
убеждениями, достоинствами и недостатками, которым, может быть, тяжело в
НАСТОЯЩЕМ, и у тебя есть РЕАЛЬНАЯ возможность помочь им поверить в
возможность ВЫБОРА, убрать ограничения, вселить веру в себя. Это нетрудно,
со временем это может войти в привычку - привычку помогать людям. И ты
можешь понять прелесть слова "давать". Отдающему, по Библии, по теории
сохранения энергии Эйнштейна, по буддистскому символу ИНЬ-ЯНЬ, возвращается
та энергия, которую он отдал. В русской пословице это звучит так: "Что
посеешь, то и пожнешь". Когда на такие вещи обращаешь внимание, то
понимаешь, что в жизни, на опыте так и происходит. Ты сделал одно, несколько
отрицательных дел, та же отрицательная энергия тебе вернется. И наоборот,
сделал положительное дело, смотришь - и в другом деле многое заладилось. Ты
строишь свое Я и у тебя есть возможность не забывать, что тебя окружают
люди. И, может, одной из твоих миссийявляется помощь себе и близким. Мы не
рождены для разрушений, но в пору многих предрассудков, убеждений, культур,
вероисповеданий уже многие века не можем наладить систему человеческих
отношений. Технический прогресс вышел на новый качественный уровень -
высокие технологии, генетика, компьютеры, космические исследования и т.д., а
человеческие отношения остались на прежней ступеньке. Мы стали чаще задавать
вопрос: "КАК измениться?" ИЗМЕНИ СЕБЯ, найди способы решения проблем,
трудностей. Одновременно ты поймешь, что одному быть счастливым не совсем
весело, захочется видеть вокруг себя таких же счастливых людей. И ты можешь
найти свою идею, которая будет согласована с твоим неповторимым внутренним
миром, в то же время эта идея не помешает тебе овладевать новыми знаниями,
так же, как внешние факторы не смогут повлиять на твое развитие. У тебя есть
возможность считать это лирическое отступление информацией к размышлению или
неким убеждением, или навязыванием мировоззрения, или гипнотической
техникой, или призывом к действию, или демагогией, или фактом. Ты волен
делать с этой информацией все, что захочешь. Ты даже можешь ее забыть. Но ты
не можешь забыть, что ты живешь в настоящем, в реальности.
Шаг
Мы (яи ты) с каждой страницей продвигаемся вперед. Я - за счет того,
что мне приходится на уровне сознания извлекать из памяти знания, при этом
обновляя их для ТЕБЯ. Ты, для которого все то, что здесь написано, может
быть, уже давно известно, а может быть, о некоторых моментах ты слышал
впервые, и это не помешало тебе обновить свои знания, от которых ты не
становишься хуже или лучше, ты становишься другим. И для того, чтобы
продолжить, мне необходимо рассказать тебе о том, что иногда мы не совсем
задумываемся над качеством передаваемой нами информации, так же, какнад
некачественным ее пониманием. Итог - отсутствие взаимопонимания. Следи за
речью - своей и собеседника. В ней частенько случаются смысловые искажения,
опущения, обобщения и т.д.
Тебе, наверное, приходилось слышать, как говорят политики. Много слов и
никакого смысла.
Вот выдержка.
"Мы подсчитали, прикинув возможности, решили, что, если концепция
развития станет более лояльной к экономическим трудностям, то спад
производства можно сократить втрое".
Данное предложение неконкретно - одно сплошное обобщение, из которого
появляется масса вопросов.
Кто подсчитал?
Что подсчитал?
Чья концепция?
Решили что: концепция должна быть лояльной или дождемся, что кто-то ее
придумает?
К каким экономическим трудностям?
Спад производства где?
Какого производства? И т.д.
Обобщения.
Она вообще не понимает, что творит. (А когда идет в туалет, понимает,
"что творит"?)
Всестали такие нервные. (Я знаю как минимум десяток людей, которых
трудно отнести к категории нервных людей).
Он меня никогда не слушает. (Неужели никогда?.. Зачем тогда ему что-то
говорить?)
Каждый должен это делать. (Кому должен и почему каждый?)
Ты всегда говоришь глупости. (Неужели, хоть раз в жизни, данный субъект
не сказал ничего умного?)
Я всегда прав. (Если человек никогда не ошибается, значит, это БОГ.
Шутка.)
Он совсем чужой человек. (О совсем чужих людях мы даже и не слышали.)
Никто меня не слышит. (Наверное, ты немой или вокруг глухие, если нет,
пойди в магазин и попроси товара на 1000 долларов, думаю, продавец тебя
обязательно услышит.)
Научись выявлять обобщения, и если тебя интересует происходящий
разговор (а иначе зачем общаться?), то ты уже можешь реагировать на них.
Для того, чтобы изменить поверхностность разговора, переведи разговор в
сторону конкретности. Задай вопросы: "Откуда ты об этом узнал? Как ты об
этом узнал? Что ты имел в виду?" Выясни глубинную причину высказывания. А
если данное сообщение не представляет для тебя интереса, то можно
промолчать. Молчание - прекрасный способ реагирования на неточные
высказывания. Если собеседник настойчив и требует ответа, можно сказать ему:
"Я еще об этом не думал". Эта фраза "обкатана" много раз, и лишь пару раз
особенно настойчивые предложили: "Подумай". Кстати, и на это есть удачный
ответ: "Да, обязательно, но сейчас для этого нет времени, я сам вернусь к
этому вопросу чуть позже, когда на самом деле определюсь". Ты можешь
сказать: "А не цинично ли так поступать?" А я тебе отвечу: "А разве не
цинично воровать у ТЕБЯ ТВОЕ время?"
Лирическое отступление
У меня есть убеждение, идея, тезис, мысль, знание, которое ты можешь
принять, а можешь отбросить. Есть идея, что одним из самых важных и значимых
человеческих ценностей является ВРЕМЯ. Жизнь скоротечна. Проиллюстрировать
эту идею можно цитатой из романа "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.
Из уст Воланда:
"Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он
иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не можешь сказать, что он
будет делать в сегодняшний вечер". Думаю, в этом месте следует немного
рассказать о том, что при налаживании связи не всегда можно выражать свои
суждения в виде прямых высказываний. Зачастую метафора - анекдот, история из
чужой жизни, опыт знаменитого человека, высказывание -приносит более
действенные результаты. Метафора2 часто
применяется в жизни, например, детей учат:
- Папа делает вот так, и это правильно.
Отец для ребенка авторитет, и ребенок учится у своего родителя каким-то
действиям. Важно, чтобы то, что ты говоришь, соответствовало тем намерениям
или действиям, которые ты будешь производить впоследствии. Допустим, если ты
внушаешь ребенку "не кури", а сам будешь смолить, как паровоз, скорее всего,
ребенок не послушает твои слова, а повторит твои действия.
Правильно построенная метафора имеет волшебное воздействие на
собеседников, порой накал многочасовых переговоров можно изменить рассказом
о том, что один твой друг в подобной ситуации справился одним способом,
второй приятель другим. Опять же,прямого давления на человека нет, и он
может спокойнее воспринимать информацию. Продолжаем учиться говорить и
слушать.
Опускание слов.
-Я страдаю.
- Он несчастен.
- Мы радуемся.
- Гитара разбита.
- Ты мешаешь.
Во внутреннем мире человека, который радуется, печалится, страдает и
т.д., есть ответ о причинах этих действий, но это не говорит о том, что его
собеседник ДОЛЖЕН (никто никому ничего не должен) догадываться о сути
проблемы. При помощи наводящих вопросов можно докопаться до причинной связи.
- От чего, от кого ты страдаешь? Чем вызваны страдания?
- Какая причина несчастья? Что заставило тебя думать, что ты несчастен?
- Что вызвало бы в тебе радость? Расскажи подробнее о причинах веселья.
- Кем разбита гитара?
- Кому я мешаю, каким действием я мешаю, как ты узнал, что я мешаю?
Принижение возможностей.
- Я не могу так поступить.
- Невозможно...сделать, подумать, сказать и т.д. что-то.
- Они не могут к нам так относиться.
Обычно, когда человек конструирует фразу с применением "принижения
возможностей", можно практиковать вопрос: "Как ты об этом узнал? Что будет,
если ты начнешь делать, говорить, думать ТАК? Что тебя останавливает?" Не
ограничивай себя. Ты ВСЕГДА МОЖЕШЬ НАУЧИТЬСЯ тому, что делают другие люди,
если, конечно, это не из сферы потустороннего...
Проникание внутрь + отсутствие субъекта.
Меня раздражает моя теща.
Он заставил меня заниматься этим проектом.
Она меня беспокоит.
Он залил грязью мою душу.
Меня все раздражает.
Тебя заставили.
Меня что-то беспокоит.
В прямом смысле теща не имеет возможности залезть зятю в грудную
клетку, найти там душу и ее раздражать. Фраза оформлена неверно. Какие
действия, совершаемые тещей, не нравятся зятю? Как сделать, чтобы вид тещи
не вызывал неприятных ощущений? Никтоникого не можетзаставить,раздражать,
обижать и т.д. Мы не можем буквально влиять на внутренние процессы другого
человека. Что именно тебя раздражает, кто тебя заставил и как? Беспокоит что
или кто? Окружающие тебя люди могут давать различную информацию, и твое
дело- умело, гибко работать с ней, разбираясь в глубинных смыслах искаженной
информации. Если есть необходимость, выявляй причину высказывания, нет
такого желания - игнорируй.
Обязанности.
Ты должен быть добрее.
Ты обязан согласиться с моим мнением.
Тебенеобходимо это сделать.
Кому должен? Почему должен? Добрее по сравнению с кем? Добрее по
отношению к кому?
По каким причинам обязан? С каким мнением? Кто сказал, что я обязан?
Могу ли я не согласиться с твоим мнением? Что будет, если я не соглашусь?
Кто решил, что это необходимо мне? Для чего мне это необходимо? Что
будет, если я скажу, что это мне не необходимо?
Помощь 8
Прежде чем продолжить, хочу тебя предостеречь. Если ты сразу после
прочтения главы об языковых искажениях начнешь задавать всем окружающим
вопросы, выявляющие причинную суть высказываний, то можешь превратиться для
окружающих в тирана. Многие не догадываются, что их речь наполнена
искаженной информацией, и ты услышишь это при первом же общении. И здесь ты
можешь выбирать, насколько важна для тебя передаваемая информация. И если ты
заинтересованв конструктивном продолжении разговора, можешь мягко, без
явного давления, ввести его в нужное русло. Будь гибче, не иди напролом, а
то вызовешь, вместо позитивного решения каких-то трудностей, протест.
"Что, по твоему мнению, необходимо сделать..."
"Расскажи об этой проблеме подробнее..."
"Что может помочь в данной ситуации..."
То есть задай вопрос, который поможет твоему собеседнику раскрыть саму
суть проблемы.
Телепатия.
Я думаю ("Чтение мыслей"), ты часто слышалподобные высказывания:
Ты не можешь оценить всего того, что я для тебя делаю.
Если я это сделаю, то он обидится.
Они подумают, что я глупый человек.
Он меня не уважает.
Никакой любви она не знает.
Ты должен был знать, что это испортит мне настроение.
Иногда людям кажется, что кто-то может про них что-то подумать.Совсем
не обязательно, что тот, кому адресованы такие высказывания,догадывается
отом, что он не оценил, обидел, не любил и т.д.
Выявил искажение, можешь спросить: "Он (она, они) тебе об этом сказал?
Откуда ты об этом узнал? Как ты можешь это знать?"
Или напрямую спросить: "Ты что, мысли читаешь?" Так же, как я начал эту
подглавку "Телепатия": "Я думаю". Я не могу точно знать, слышал ли ты
подобные высказывания или, может, слышал и не помнишь. А может, ты вообще не
можешь слышать, так как с рождения глухой, а может, ты не прочитал именно
тот абзац, где была эта фраза,или у тебя на подобные фразы давно установлены
собственные фильтры, позволяющие тебе отделять зерна от плевел.
Помощь 9
Приобретая однажды знания, проверяй их на практике. По возможности,
возвращайся к начальному этапу личностного роста - вдруг что-то пропущено,
вдруг что-то можно улучшить, вдруг что-то можно исправить, может, ты
категорично, по-своему понял прочитанное, может, где-то в тексте есть ТО,
ЧТО ТЫ ДАВНО ИСКАЛ. При становлении себя как личности, совсем не обязательно
думать о том, что ты умнее, могущественнее и лучше всех остальных. Чем выше
вверх, тем сильнее воздушные потоки.Падать больно. Если без лицемерия:
постарайся не страдать манией величия. Всегда приходит кто-то, кто может
сделать что-то лучше тебя. Этому явлению есть название ПРОГРЕСС. Можно
уговорить себя не забывать, что вокруг тебя живут люди со своими
убеждениями, достоинствами и недостатками, которым, может быть, тяжело в
НАСТОЯЩЕМ, и у тебя есть РЕАЛЬНАЯ возможность помочь им поверить в
возможность ВЫБОРА, убрать ограничения, вселить веру в себя. Это нетрудно,
со временем это может войти в привычку - привычку помогать людям. И ты
можешь понять прелесть слова "давать". Отдающему, по Библии, по теории
сохранения энергии Эйнштейна, по буддистскому символу ИНЬ-ЯНЬ, возвращается
та энергия, которую он отдал. В русской пословице это звучит так: "Что
посеешь, то и пожнешь". Когда на такие вещи обращаешь внимание, то
понимаешь, что в жизни, на опыте так и происходит. Ты сделал одно, несколько
отрицательных дел, та же отрицательная энергия тебе вернется. И наоборот,
сделал положительное дело, смотришь - и в другом деле многое заладилось. Ты
строишь свое Я и у тебя есть возможность не забывать, что тебя окружают
люди. И, может, одной из твоих миссийявляется помощь себе и близким. Мы не
рождены для разрушений, но в пору многих предрассудков, убеждений, культур,
вероисповеданий уже многие века не можем наладить систему человеческих
отношений. Технический прогресс вышел на новый качественный уровень -
высокие технологии, генетика, компьютеры, космические исследования и т.д., а
человеческие отношения остались на прежней ступеньке. Мы стали чаще задавать
вопрос: "КАК измениться?" ИЗМЕНИ СЕБЯ, найди способы решения проблем,
трудностей. Одновременно ты поймешь, что одному быть счастливым не совсем
весело, захочется видеть вокруг себя таких же счастливых людей. И ты можешь
найти свою идею, которая будет согласована с твоим неповторимым внутренним
миром, в то же время эта идея не помешает тебе овладевать новыми знаниями,
так же, как внешние факторы не смогут повлиять на твое развитие. У тебя есть
возможность считать это лирическое отступление информацией к размышлению или
неким убеждением, или навязыванием мировоззрения, или гипнотической
техникой, или призывом к действию, или демагогией, или фактом. Ты волен
делать с этой информацией все, что захочешь. Ты даже можешь ее забыть. Но ты
не можешь забыть, что ты живешь в настоящем, в реальности.
Шаг