5.6. Проблема частной собственности на землю.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 

     Необходимо преодолеть стереотипы мышления, доставшиеся нам от советской

хозяйственной системы в отношении к сельскому хозяйству. Роль с/х в рыночной

экономике для всей хозяйственной системы не меньшая, а пожалуй даже большая,

чем роль топливно-энергетического комплекса для промышленности.

     Кроме того, Запад не заинтересован в проведении реформ, направленных на

восстановление экономической  мощи  России. Значит  шантажа, политического и

экономического  давления  не   избежать.   И  здесь   у   нас   слабость   -

продовольственная  зависимость  от  поставок  Запада,  которую  предстоит  в

кратчайший срок ликвидировать. Каким образом? Мы должны разобраться, как с/х

функционирует в рыночной  экономике. Узловым моментом для понимания является

земельная рента, которой в советской экономике не было.

     Экономической теорией эта  проблема хорошо изучена. Суть ее заключается

в следующем. Все земли  грубо можно  разбить  на  3 группы по плодородию: а)

лучшие земли; б) средние земли; г) худшие земли.

     Базой рыночной  цены  на  с/х продукцию  является  индивидуальная  цена

производства на худших землях. Фермер, работающий на средних землях и лучших

землях, получает  сверхприбыли, которые изымаются  в виде  рентной платы  за

землю в  пользу  землевладельца.  А  у  землевладельца государство  забирает

сверхприбыль  путем  земельного  налогообложения.  Это  теория,  но практика

несколько иная, особенно в США.

     При  урожайных годах фермеры  лучших и средних земель имеют возможность

повлиять на оптовые цены зерновых в сторону их  снижения, что может привести

к  разорению фермеров, работающих  на  худших  землях, и таким образом часть

земли может быть  выведена из  севооборота  в урожайные годы, которых  затем

будет  не хватать в  неурожайные.Поэтому правительство США в  урожайные годы

производит  закупки  зерновых  из  бюджета,  не  давая  опуститься  ценам до

заданного минимума, определенного  практикой. Сезонное кредитование  фермера

производится не  банками,  а  переработчиками и  посредниками через  систему

фьючерсных и форвардных контрактов,  которых, в свою очередь,  кредитуют уже

банки. Поэтому бюджет США вынужден поддерживать определенный уровень оптовых

цен,  потому что банкротство фермера, работающего  на худших землях, потянет

за собой длинную цепочку.

     Проблема земельной ренты в условиях России из-за ее огромной территории

многократно  усложняется.   Из-за  климатических   особенностей   и   низкой

агрокультуры урожайность на  худших землях в 4-5 раза  ниже, чем на  лучших.

Урожайные годы чередуются с  неурожайными, и разброс  валового сбора зерна в

целом по стране из года  в год имеет значительный диапазон.  Из-за  погодных

условийна одних землях может быть урожай, а на других неурожай.

     Республики  бывшего  Советского  Союза,  в  первую  очередь,  такие как

Казахстан, Украина, Белоруссия могут  также повлиять на формирование оптовых

цен на зерновые. Поэтому в условиях России активное и значительное по объему

финансовых  вложений государственное регулирование  оптовых цен  на зерновые

обязательно. Только  такое  регулирование  должно быть направлено в  сторону

повышения закупочных цен, а не наоборот.

     Если   государство    ставит    задачу   обеспечить   продовольственную

независимость страны,  то оно  должно  прекратить  порочную практику грабежа

села  городом.  Государство  должно  помогать с/х  не в  период  посевной  и

уборочной,  обеспечивая  его горюче-смазочными материалами,  загоняя  его  в

кабалу  к губернаторам, а  тогда,  когда  урожай  убран, закупая у фермеров,

работающих  на  худших  землях,  зерно  по   завышенным  ценам,   тем  самым

обеспечивая  будущую   посевнуюи  уборочную.  В  рыночной  экономике  деньги

поступают к производителю через продажу.Никто никого не дотирует.

     Исходя из правильного понимания сущности земельной ренты, мы можем дать

ответ на вопрос о частной собственности на землю.  Нет никакой экономической

необходимости  вводить частную  собственность  на  землю, пригодную  для с/х

землепользования.  На Западе  существует  частная  собственность  на  землю,

потому  что  так сложилось  исторически. Напротив, частная  собственность на

землю  только  запутывает  рентное  налогообложение  и   вводит  паразита  -

посредника - землевладельца.

     Собственником с/х земли должно быть государство, ни край, ни область, а

именно центральное государство, которое  сдает в аренду фермеру землю  на 25

лет  с  испытательным  сроком  в 5 лет.  Если  конкретный  фермер  не  может

обеспечить прибыльность своего  хозяйства,  то  земля у  него  отбирается  и

передается другому фермеру.

     Фермер  платит после уборки урожая рентный налог в федеральный  бюджет.

Фермер, работающий на худших землях, должен быть освобожден от этого налога,

либо для  того, чтобы сохранить  единство  бух. учета  и  стат.  отчетности,

размер  этого  налога должен  быть для  него чисто символическим.  Собранные

рентные  налогибюджет  обязан  немедленно  возвращать   в  с/х,  закупая  по

завышенным ценам зерно, выращенное на худших землях.

    

     Необходимо преодолеть стереотипы мышления, доставшиеся нам от советской

хозяйственной системы в отношении к сельскому хозяйству. Роль с/х в рыночной

экономике для всей хозяйственной системы не меньшая, а пожалуй даже большая,

чем роль топливно-энергетического комплекса для промышленности.

     Кроме того, Запад не заинтересован в проведении реформ, направленных на

восстановление экономической  мощи  России. Значит  шантажа, политического и

экономического  давления  не   избежать.   И  здесь   у   нас   слабость   -

продовольственная  зависимость  от  поставок  Запада,  которую  предстоит  в

кратчайший срок ликвидировать. Каким образом? Мы должны разобраться, как с/х

функционирует в рыночной  экономике. Узловым моментом для понимания является

земельная рента, которой в советской экономике не было.

     Экономической теорией эта  проблема хорошо изучена. Суть ее заключается

в следующем. Все земли  грубо можно  разбить  на  3 группы по плодородию: а)

лучшие земли; б) средние земли; г) худшие земли.

     Базой рыночной  цены  на  с/х продукцию  является  индивидуальная  цена

производства на худших землях. Фермер, работающий на средних землях и лучших

землях, получает  сверхприбыли, которые изымаются  в виде  рентной платы  за

землю в  пользу  землевладельца.  А  у  землевладельца государство  забирает

сверхприбыль  путем  земельного  налогообложения.  Это  теория,  но практика

несколько иная, особенно в США.

     При  урожайных годах фермеры  лучших и средних земель имеют возможность

повлиять на оптовые цены зерновых в сторону их  снижения, что может привести

к  разорению фермеров, работающих  на  худших  землях, и таким образом часть

земли может быть  выведена из  севооборота  в урожайные годы, которых  затем

будет  не хватать в  неурожайные.Поэтому правительство США в  урожайные годы

производит  закупки  зерновых  из  бюджета,  не  давая  опуститься  ценам до

заданного минимума, определенного  практикой. Сезонное кредитование  фермера

производится не  банками,  а  переработчиками и  посредниками через  систему

фьючерсных и форвардных контрактов,  которых, в свою очередь,  кредитуют уже

банки. Поэтому бюджет США вынужден поддерживать определенный уровень оптовых

цен,  потому что банкротство фермера, работающего  на худших землях, потянет

за собой длинную цепочку.

     Проблема земельной ренты в условиях России из-за ее огромной территории

многократно  усложняется.   Из-за  климатических   особенностей   и   низкой

агрокультуры урожайность на  худших землях в 4-5 раза  ниже, чем на  лучших.

Урожайные годы чередуются с  неурожайными, и разброс  валового сбора зерна в

целом по стране из года  в год имеет значительный диапазон.  Из-за  погодных

условийна одних землях может быть урожай, а на других неурожай.

     Республики  бывшего  Советского  Союза,  в  первую  очередь,  такие как

Казахстан, Украина, Белоруссия могут  также повлиять на формирование оптовых

цен на зерновые. Поэтому в условиях России активное и значительное по объему

финансовых  вложений государственное регулирование  оптовых цен  на зерновые

обязательно. Только  такое  регулирование  должно быть направлено в  сторону

повышения закупочных цен, а не наоборот.

     Если   государство    ставит    задачу   обеспечить   продовольственную

независимость страны,  то оно  должно  прекратить  порочную практику грабежа

села  городом.  Государство  должно  помогать с/х  не в  период  посевной  и

уборочной,  обеспечивая  его горюче-смазочными материалами,  загоняя  его  в

кабалу  к губернаторам, а  тогда,  когда  урожай  убран, закупая у фермеров,

работающих  на  худших  землях,  зерно  по   завышенным  ценам,   тем  самым

обеспечивая  будущую   посевнуюи  уборочную.  В  рыночной  экономике  деньги

поступают к производителю через продажу.Никто никого не дотирует.

     Исходя из правильного понимания сущности земельной ренты, мы можем дать

ответ на вопрос о частной собственности на землю.  Нет никакой экономической

необходимости  вводить частную  собственность  на  землю, пригодную  для с/х

землепользования.  На Западе  существует  частная  собственность  на  землю,

потому  что  так сложилось  исторически. Напротив, частная  собственность на

землю  только  запутывает  рентное  налогообложение  и   вводит  паразита  -

посредника - землевладельца.

     Собственником с/х земли должно быть государство, ни край, ни область, а

именно центральное государство, которое  сдает в аренду фермеру землю  на 25

лет  с  испытательным  сроком  в 5 лет.  Если  конкретный  фермер  не  может

обеспечить прибыльность своего  хозяйства,  то  земля у  него  отбирается  и

передается другому фермеру.

     Фермер  платит после уборки урожая рентный налог в федеральный  бюджет.

Фермер, работающий на худших землях, должен быть освобожден от этого налога,

либо для  того, чтобы сохранить  единство  бух. учета  и  стат.  отчетности,

размер  этого  налога должен  быть для  него чисто символическим.  Собранные

рентные  налогибюджет  обязан  немедленно  возвращать   в  с/х,  закупая  по

завышенным ценам зерно, выращенное на худших землях.