2.7 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39
В настоящее время в г. Павлодаре существуют семь фирм работающих на рынке компьютерной и оргтехники. В тоже время нельзя выделить очень крупные компании, они либо мелкие, либо средние. Все они были исследованы, кроме компьютерного центра «Отрар» в связи с нежеланием продавца предоставить информацию, ссылаясь на занятость. Использовался метод прямого опроса. А также был использован личный пятилетний опыт работы в сфере информационных технологий в г. Павлодаре некоторых специалистов и пользователей компьютерной техники. Приведенные ниже таблицы 2 и 3 содержат информацию, полученную в ходе обследования компьютерных фирм г. Павлодара.
Таблица № 2.
Сравнительный анализ конкурентов (где, 0….5 количество баллов).
№ |
Название фирм |
Формы конкурентоспособности |
|||||||
Качество продукции (A) |
Ассортимент (B) |
Ценовая политика* |
Условия кредита (D) |
Реклама (E) |
Гарантия (F) |
Обслуживание (G) |
Общий балл (Z) |
||
(С) |
|||||||||
1 |
Програмсервис |
5 |
1,5 |
3,0 |
– |
– |
5 |
5 |
3.2 |
2 |
Интерлэнд |
4,5 |
3,1 |
3,7 |
4,5 |
– |
4,5 |
3,0 |
3.1 |
3 |
Уникод |
4,1 |
4,0 |
3,7 |
3,0 |
0,8 |
4,5 |
2,9 |
3.5 |
4 |
Фэнтези |
3,0 |
1,8 |
4,0 |
4,7 |
2,2 |
4,5 |
2,6 |
3.2 |
5 |
Ром |
3,9 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
1,8 |
2,0 |
2,6 |
3.3 |
6 |
Компьютерная свалка |
3,2 |
2,8 |
4,5 |
– |
– |
1,0 |
1,0 |
2.6 |
*– чем больше балл, тем ниже цена. В остальных случаях все наоборот, то есть чем выше бал, тем лучше оценка фирмы. Максимальное количество – 5 баллов, минимальное – 0 баллов, прочерк означает отсутствие данной услуги или информации. Общий балл подсчитывался, учитывая вес каждой категории – 5 для ценовой политики, 4 для ассортимента и качества продукции, по3 для категорий гарантии и обслуживания, 2 для рекламы и1 для условий кредита.
Z= , где 22 – сумма всех весов.
Из таблицы видно, что основные недостатки конкурентов: это небольшой ассортимент, низкое качество обслуживания и практически полное отсутствие рекламы. В некоторых фирмах завышены цены на продукцию и сама она недостаточно качественная. А раз ассортимент маленький, то это сказывается на клиентах, так как той продукции которой нужно, в их прайс-листах нет. Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом могут потерять клиентов. Так как все фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков, то в основном берут товар на реализацию. Некоторые компании, пользуясь тем, что у них уже есть постоянные клиенты, просто могут не обратить внимания на новые потребности, при этом, теряя прибыль, руководствуясь принципом «что есть то и купят». Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке. Есть постоянные клиенты. Большинство фирм сосредоточены в одном районе города в центре (район улицы Дзержинского) – «Ром», «Фэнтези», «Компьютерная свалка», «Интерлэнд»; Торайгырова – «Програмсервис»; Лермонтова – «Уникод» или же слишком удалены от центра «Отрар» (район Алюминстроя).
Таблица № 3.
Анализ конкурентов по уровню цен.
Наименование товара |
Програмсервис (цена $) |
Интерлэнд (цена $) |
Уникод (цена $) |
Фэнтези (цена $) |
Ром (цена $) |
Компьютерная свалка (цена $) |
Процессор: Intel® Pentium® III 800 Mhz |
135 |
134 |
125 |
133 |
137 |
120 |
Видеоадаптер: Card AGP GeForce 2 MX 400 64 Mb |
68 |
69 |
65 |
65 |
67 |
– |
Модуль памяти: DIMM 256 Mb |
71 |
67 |
65 |
69 |
66 |
63 |
Лазерный принтер: Hewlett Packard LaserJet 1200 |
367 |
375 |
355 |
355 |
354 |
– |
Монитор: 17” CTX PR705F SONY FD Trinitron |
330 |
310 |
325 |
363 |
337 |
– |
Результаты таблицы показывает, как происходит ценовая конкуренция среди фирм. Компании стараются держать примерно на одинаковом уровне цены. Колебания в цене незначительные. Правда, в «Компьютерной свалке» могут предложить продукцию дешевле, чем в остальных компьютерных компаниях. Но при этом можно потерять на качестве и гарантии. Также существует опасность, что «железо» может быть разогнанным, либо не соответствовать заявленному фирмой качеству.
Главным нашим преимуществом является местонахождение нашей торговой точки – по улице Каирбаева нет ни одного конкурента. Второй плюс – это близкое расположение к улице Кутузова. А также не придется брать в аренду или покупать помещение, так как под офис и торговый павильон, склад будут переделана две трехкомнатные квартиры, расположены на первом этаже. Что в свою очередь позволит сэкономить денежные средства.
Таблица № 4.
Сильные и слабые стороны проекта.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Месторасположение офиса. |
1. Нет постоянных клиентов. |
2. Возможность предоставления в будущем новых видов услуг без изменения помещения. |
2. Отсутствие известности и репутации. |
3. Сотрудничество фирмы с известными поставщиками оргтехники и программного обеспечения. |
3. Отсутствие большого места для парковки для автомобилей. |
4. Гибкая ценовая политика фирмы. |
|
5. Соседство с филиалом «Народного банка». |
|
6. Удобный проезд. |
|
7. Наличие коммуникаций. |
|
8. Система безопасности. |
|
9. Полный комплекс услуг по обслуживанию оргтехники: «железо+программное обеспечение+сервисное обслуживание». |
|
9. Собственное помещение под офис. |
|
Как видно из таблицы сильные стороны преобладают над слабыми, из чего можно сделать вывод, что фирма сможет войти и выжить на рынке продажи и сервисного обслуживания оргтехники города Павлодара.
В настоящее время в г. Павлодаре существуют семь фирм работающих на рынке компьютерной и оргтехники. В тоже время нельзя выделить очень крупные компании, они либо мелкие, либо средние. Все они были исследованы, кроме компьютерного центра «Отрар» в связи с нежеланием продавца предоставить информацию, ссылаясь на занятость. Использовался метод прямого опроса. А также был использован личный пятилетний опыт работы в сфере информационных технологий в г. Павлодаре некоторых специалистов и пользователей компьютерной техники. Приведенные ниже таблицы 2 и 3 содержат информацию, полученную в ходе обследования компьютерных фирм г. Павлодара.
Таблица № 2.
Сравнительный анализ конкурентов (где, 0….5 количество баллов).
№ |
Название фирм |
Формы конкурентоспособности |
|||||||
Качество продукции (A) |
Ассортимент (B) |
Ценовая политика* |
Условия кредита (D) |
Реклама (E) |
Гарантия (F) |
Обслуживание (G) |
Общий балл (Z) |
||
(С) |
|||||||||
1 |
Програмсервис |
5 |
1,5 |
3,0 |
– |
– |
5 |
5 |
3.2 |
2 |
Интерлэнд |
4,5 |
3,1 |
3,7 |
4,5 |
– |
4,5 |
3,0 |
3.1 |
3 |
Уникод |
4,1 |
4,0 |
3,7 |
3,0 |
0,8 |
4,5 |
2,9 |
3.5 |
4 |
Фэнтези |
3,0 |
1,8 |
4,0 |
4,7 |
2,2 |
4,5 |
2,6 |
3.2 |
5 |
Ром |
3,9 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
1,8 |
2,0 |
2,6 |
3.3 |
6 |
Компьютерная свалка |
3,2 |
2,8 |
4,5 |
– |
– |
1,0 |
1,0 |
2.6 |
*– чем больше балл, тем ниже цена. В остальных случаях все наоборот, то есть чем выше бал, тем лучше оценка фирмы. Максимальное количество – 5 баллов, минимальное – 0 баллов, прочерк означает отсутствие данной услуги или информации. Общий балл подсчитывался, учитывая вес каждой категории – 5 для ценовой политики, 4 для ассортимента и качества продукции, по3 для категорий гарантии и обслуживания, 2 для рекламы и1 для условий кредита.
Z= , где 22 – сумма всех весов.
Из таблицы видно, что основные недостатки конкурентов: это небольшой ассортимент, низкое качество обслуживания и практически полное отсутствие рекламы. В некоторых фирмах завышены цены на продукцию и сама она недостаточно качественная. А раз ассортимент маленький, то это сказывается на клиентах, так как той продукции которой нужно, в их прайс-листах нет. Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом могут потерять клиентов. Так как все фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков, то в основном берут товар на реализацию. Некоторые компании, пользуясь тем, что у них уже есть постоянные клиенты, просто могут не обратить внимания на новые потребности, при этом, теряя прибыль, руководствуясь принципом «что есть то и купят». Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке. Есть постоянные клиенты. Большинство фирм сосредоточены в одном районе города в центре (район улицы Дзержинского) – «Ром», «Фэнтези», «Компьютерная свалка», «Интерлэнд»; Торайгырова – «Програмсервис»; Лермонтова – «Уникод» или же слишком удалены от центра «Отрар» (район Алюминстроя).
Таблица № 3.
Анализ конкурентов по уровню цен.
Наименование товара |
Програмсервис (цена $) |
Интерлэнд (цена $) |
Уникод (цена $) |
Фэнтези (цена $) |
Ром (цена $) |
Компьютерная свалка (цена $) |
Процессор: Intel® Pentium® III 800 Mhz |
135 |
134 |
125 |
133 |
137 |
120 |
Видеоадаптер: Card AGP GeForce 2 MX 400 64 Mb |
68 |
69 |
65 |
65 |
67 |
– |
Модуль памяти: DIMM 256 Mb |
71 |
67 |
65 |
69 |
66 |
63 |
Лазерный принтер: Hewlett Packard LaserJet 1200 |
367 |
375 |
355 |
355 |
354 |
– |
Монитор: 17” CTX PR705F SONY FD Trinitron |
330 |
310 |
325 |
363 |
337 |
– |
Результаты таблицы показывает, как происходит ценовая конкуренция среди фирм. Компании стараются держать примерно на одинаковом уровне цены. Колебания в цене незначительные. Правда, в «Компьютерной свалке» могут предложить продукцию дешевле, чем в остальных компьютерных компаниях. Но при этом можно потерять на качестве и гарантии. Также существует опасность, что «железо» может быть разогнанным, либо не соответствовать заявленному фирмой качеству.
Главным нашим преимуществом является местонахождение нашей торговой точки – по улице Каирбаева нет ни одного конкурента. Второй плюс – это близкое расположение к улице Кутузова. А также не придется брать в аренду или покупать помещение, так как под офис и торговый павильон, склад будут переделана две трехкомнатные квартиры, расположены на первом этаже. Что в свою очередь позволит сэкономить денежные средства.
Таблица № 4.
Сильные и слабые стороны проекта.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Месторасположение офиса. |
1. Нет постоянных клиентов. |
2. Возможность предоставления в будущем новых видов услуг без изменения помещения. |
2. Отсутствие известности и репутации. |
3. Сотрудничество фирмы с известными поставщиками оргтехники и программного обеспечения. |
3. Отсутствие большого места для парковки для автомобилей. |
4. Гибкая ценовая политика фирмы. |
|
5. Соседство с филиалом «Народного банка». |
|
6. Удобный проезд. |
|
7. Наличие коммуникаций. |
|
8. Система безопасности. |
|
9. Полный комплекс услуг по обслуживанию оргтехники: «железо+программное обеспечение+сервисное обслуживание». |
|
9. Собственное помещение под офис. |
|
Как видно из таблицы сильные стороны преобладают над слабыми, из чего можно сделать вывод, что фирма сможет войти и выжить на рынке продажи и сервисного обслуживания оргтехники города Павлодара.