3.2. Конкуренция
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46
Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы общенациональных аптечных сетей, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки.
Классические аптеки. Преимуществом традиционных аптек является стабильная база лояльных клиентов. Недостаток классических аптек также носит долговременный и устойчивый характер — дефицит современных лекарств, неквалифицированный персонал и высокие, постоянно растущие цены.
Местная аптечная сеть. Аптечная сеть Химфарм, функционирующая в г. Энске, состоит из 35 аптечных киосков. Устойчивые связи с оптовыми поставщиками позволяют этой компании поддерживать относительно низкий уровень цен, а оптимальное размещение сети филиалов по территории города обеспечивает высокий уровень продаж. Недостатки компании являются типичными для всех сетей аптечных киосков — невысокая квалификация персонала и ориентация на дешевые заменители эффективных лекарств.
Филиалы общенациональных аптечных сетей. В г. Энск работают филиалы нескольких общенациональных сетей: 37,3 0, Доктор Айболит, Провизор и Фармапром. Эти компании обладают высокой репутацией и широкими связями с оптовыми поставщиками, что позволяет им продавать товары с большими скидками. Недостатком общенациональных сетей является унифицированный ассортимент, не учитывающий местной специфики. Например, в районах с высокой концентрацией промышленного производства люди чаще болеют легочными заболеваниями. В то же время стандартизованный набор лекарств не учитывает этого обстоятельства.
Оптовые фармацевтические базы. Помимо нашей компании, в г. Энск действуют еще две оптовые фармацевтические компании — База № 1 и Оптимум. Эти компании проводят агрессивную ценовую политику, сбивая цены за счет продажи низкокачественных отечественных заменителей дорогих импортных лекарств. Руководство компаний База № 1 и Оптимум поддерживают тесные деловые связи с директорами местных аптек. Этот фактор сдерживает рост продаж компании Домашняя аптека и является дополнительным аргументом в пользу открытия собственных аптечных киосков.
Internet-аптеки. Развитие этой разновидности аптек в г. Энск — дело относительно далекого будущего. Преимущество этого вида торговли лекарственными средствами заключается в низких операционных издержках, а недостаток — в низком доверии пользователей и стандартизации набора лекарств.
Компания Домашняя аптека владеет оптовой фармацевтической базой и планирует открыть 10 аптечных киосков в больницах и поликлиниках Энска. Для победы в конкурентной борьбе компания планирует организовать продажу лекарств с оптовой фармацевтической базы и через сеть аптечных киосков, а также извлечь преимущество из знания местной специфики заболеваемости и ориентации на качественное обслуживание клиентов компетентными продавцами. Для повышения производительности работы компания планирует внедрение современного торгового, кассового, холодильного и компьютерного оборудования.
Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы общенациональных аптечных сетей, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки.
Классические аптеки. Преимуществом традиционных аптек является стабильная база лояльных клиентов. Недостаток классических аптек также носит долговременный и устойчивый характер — дефицит современных лекарств, неквалифицированный персонал и высокие, постоянно растущие цены.
Местная аптечная сеть. Аптечная сеть Химфарм, функционирующая в г. Энске, состоит из 35 аптечных киосков. Устойчивые связи с оптовыми поставщиками позволяют этой компании поддерживать относительно низкий уровень цен, а оптимальное размещение сети филиалов по территории города обеспечивает высокий уровень продаж. Недостатки компании являются типичными для всех сетей аптечных киосков — невысокая квалификация персонала и ориентация на дешевые заменители эффективных лекарств.
Филиалы общенациональных аптечных сетей. В г. Энск работают филиалы нескольких общенациональных сетей: 37,3 0, Доктор Айболит, Провизор и Фармапром. Эти компании обладают высокой репутацией и широкими связями с оптовыми поставщиками, что позволяет им продавать товары с большими скидками. Недостатком общенациональных сетей является унифицированный ассортимент, не учитывающий местной специфики. Например, в районах с высокой концентрацией промышленного производства люди чаще болеют легочными заболеваниями. В то же время стандартизованный набор лекарств не учитывает этого обстоятельства.
Оптовые фармацевтические базы. Помимо нашей компании, в г. Энск действуют еще две оптовые фармацевтические компании — База № 1 и Оптимум. Эти компании проводят агрессивную ценовую политику, сбивая цены за счет продажи низкокачественных отечественных заменителей дорогих импортных лекарств. Руководство компаний База № 1 и Оптимум поддерживают тесные деловые связи с директорами местных аптек. Этот фактор сдерживает рост продаж компании Домашняя аптека и является дополнительным аргументом в пользу открытия собственных аптечных киосков.
Internet-аптеки. Развитие этой разновидности аптек в г. Энск — дело относительно далекого будущего. Преимущество этого вида торговли лекарственными средствами заключается в низких операционных издержках, а недостаток — в низком доверии пользователей и стандартизации набора лекарств.
Компания Домашняя аптека владеет оптовой фармацевтической базой и планирует открыть 10 аптечных киосков в больницах и поликлиниках Энска. Для победы в конкурентной борьбе компания планирует организовать продажу лекарств с оптовой фармацевтической базы и через сеть аптечных киосков, а также извлечь преимущество из знания местной специфики заболеваемости и ориентации на качественное обслуживание клиентов компетентными продавцами. Для повышения производительности работы компания планирует внедрение современного торгового, кассового, холодильного и компьютерного оборудования.