4.3.1. Участники рынка
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46
Анализ рынка позволил выявить следующих основных конкурентов.
Классические аптеки. Традиционные аптеки пользуются доверием постоянных клиентов, однако испытывают недостаток современных лекарств, не способны материально заинтересовать сотрудников и не справляются с ростом цен на лекарства.
Местная аптечная сеть. Характерной особенностью компании Химфарм, владеющей 35 аптечными киосками, являются крепкие связи с поставщиками и возможность организовывать дисконтные продажи. Основные недостатки компании — нехватка опытных провизоров и ориентация на низкокачественные лекарства.
Филиалы общенациональных аптечных сетей. Филиалы межрегиональных сетей 37,3 0, Доктор Айболит, Провизор и Фармапром используют торговую марку материнских компаний и пользуются выгодами оптовых поставок. Недостаток этих компаний заключается в стандартизованном ассортименте, не учитывающем местной специфики.
Оптовые фармацевтические базы. Конкурирующие оптовые компании поддерживают низкие цены на низкокачественные лекарства. Это приносит им большую прибыль. Однако новая тенденция, заключающаяся в переходе клиентов на более эффективные и дорогие лекарства, в ближайшем будущем должна ослабить их позиции на рынке.
Internet-аптеки. Эти компании лишь проходят стадию становления и пока не способны стать основными игроками на рынке.
Таким образом, несмотря на то что в Энске существует довольно насыщенный фармацевтический рынок, компания Домашняя аптека имеет большие возможности развития, если сможет правильно использовать два важных преимущества: знание структуры заболеваемости местного населения и тенденцию к переходу на более дорогие лекарства.
Анализ рынка позволил выявить следующих основных конкурентов.
Классические аптеки. Традиционные аптеки пользуются доверием постоянных клиентов, однако испытывают недостаток современных лекарств, не способны материально заинтересовать сотрудников и не справляются с ростом цен на лекарства.
Местная аптечная сеть. Характерной особенностью компании Химфарм, владеющей 35 аптечными киосками, являются крепкие связи с поставщиками и возможность организовывать дисконтные продажи. Основные недостатки компании — нехватка опытных провизоров и ориентация на низкокачественные лекарства.
Филиалы общенациональных аптечных сетей. Филиалы межрегиональных сетей 37,3 0, Доктор Айболит, Провизор и Фармапром используют торговую марку материнских компаний и пользуются выгодами оптовых поставок. Недостаток этих компаний заключается в стандартизованном ассортименте, не учитывающем местной специфики.
Оптовые фармацевтические базы. Конкурирующие оптовые компании поддерживают низкие цены на низкокачественные лекарства. Это приносит им большую прибыль. Однако новая тенденция, заключающаяся в переходе клиентов на более эффективные и дорогие лекарства, в ближайшем будущем должна ослабить их позиции на рынке.
Internet-аптеки. Эти компании лишь проходят стадию становления и пока не способны стать основными игроками на рынке.
Таким образом, несмотря на то что в Энске существует довольно насыщенный фармацевтический рынок, компания Домашняя аптека имеет большие возможности развития, если сможет правильно использовать два важных преимущества: знание структуры заболеваемости местного населения и тенденцию к переходу на более дорогие лекарства.