4.3.1. Участники рынка

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 

Анализ рынка позволил выявить следующих основных конкурентов.

Классические аптеки. Традиционные аптеки пользуются доверием постоянных клиентов, однако испытывают недостаток современных лекарств, не способны материально заинтересовать сотрудников и не справляются с ростом цен на лекарства.

Местная аптечная сеть. Характерной особенностью компании Химфарм, владеющей 35 аптечными киосками, являются крепкие связи с поставщиками и возможность организовывать дисконтные продажи.  Основные недостатки компании  — нехватка опытных провизоров и ориентация на низкокачественные лекарства.

Филиалы общенациональных аптечных сетей. Филиалы межрегиональных сетей 37,3 0, Доктор Айболит, Провизор и  Фармапром используют торговую марку материнских компаний и пользуются выгодами оптовых поставок. Недостаток этих компаний заключается в  стандартизованном ассортименте, не учитывающем местной специфики.

Оптовые фармацевтические базы. Конкурирующие оптовые компании поддерживают низкие цены на низкокачественные лекарства. Это приносит им большую прибыль. Однако новая тенденция, заключающаяся в переходе клиентов на более эффективные и дорогие лекарства, в ближайшем будущем должна ослабить их позиции на рынке.

Internet-аптеки. Эти компании лишь проходят стадию становления и пока не способны стать основными игроками на рынке.

Таким образом, несмотря на то что в Энске существует довольно насыщенный фармацевтический рынок, компания Домашняя аптека имеет большие возможности развития, если сможет правильно использовать два важных преимущества: знание структуры заболеваемости местного населения и тенденцию к переходу на более дорогие лекарства.

Анализ рынка позволил выявить следующих основных конкурентов.

Классические аптеки. Традиционные аптеки пользуются доверием постоянных клиентов, однако испытывают недостаток современных лекарств, не способны материально заинтересовать сотрудников и не справляются с ростом цен на лекарства.

Местная аптечная сеть. Характерной особенностью компании Химфарм, владеющей 35 аптечными киосками, являются крепкие связи с поставщиками и возможность организовывать дисконтные продажи.  Основные недостатки компании  — нехватка опытных провизоров и ориентация на низкокачественные лекарства.

Филиалы общенациональных аптечных сетей. Филиалы межрегиональных сетей 37,3 0, Доктор Айболит, Провизор и  Фармапром используют торговую марку материнских компаний и пользуются выгодами оптовых поставок. Недостаток этих компаний заключается в  стандартизованном ассортименте, не учитывающем местной специфики.

Оптовые фармацевтические базы. Конкурирующие оптовые компании поддерживают низкие цены на низкокачественные лекарства. Это приносит им большую прибыль. Однако новая тенденция, заключающаяся в переходе клиентов на более эффективные и дорогие лекарства, в ближайшем будущем должна ослабить их позиции на рынке.

Internet-аптеки. Эти компании лишь проходят стадию становления и пока не способны стать основными игроками на рынке.

Таким образом, несмотря на то что в Энске существует довольно насыщенный фармацевтический рынок, компания Домашняя аптека имеет большие возможности развития, если сможет правильно использовать два важных преимущества: знание структуры заболеваемости местного населения и тенденцию к переходу на более дорогие лекарства.