3.2. Конкуренция
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53
В широком смысле нашими конкурентами являются книги, журналы, курсы, семинары, консультанты и эксперты, т.е. все те, кто помогает предпринимателям решать возникающие перед ними задачи. Основные участники нашего рынка хотят иметь удобный инструмент для решения сложных задач и презентации полученных результатов. Наш сегмент рынка — программное обеспечение для операционной системы Windows.
В настоящее время нашими основными конкурентами являются три основных пакета для решения задач, возникающих в повседневной деловой жизни: пакет программ БизнесПро, выпускаемый компанией Софт, программа Дело, разрабатываемая и продаваемая компанией ФинансыПро, а также программы Бизнес-план, выпускаемая компанией Финплан.
Самым опасным конкурентом является компания Софт. Она является частным предприятием и не испытывает проблем с финансированием. Эта компания начала свою деятельность на несколько месяцев позже нас, но ее маркетинг оказался намного более успешным. Компания Софт проводит агрессивную кампанию продаж и маркетинга. Она имитирует наши первые успешные разработки и выпускает серию программ для решения задач, возникающих в бизнесе: Бизнес-Софт, Маркетинг-Софт, Персонал-Софт, Финансы-Софт, Реклама-Софт, Кредит-Софт и Контракт-Софт. Несмотря на широкий спектр выпускаемых программ, основным продуктом компании является комплекс Бизнес-Софт. Остальные программы представляют собой надстройки над этим комплексом, позволяя разрабатывать планы маркетинга, бизнес-планы, а также штатные расписания.
Компания Софт является лидером рынка, занимая 45% рынка. Она первой приступила к розничным продажам и провела агрессивную рекламную кампанию в специализированных журналах. Однако в 2005 г., когда на рынок вышла комплексная программа ТераХ, компания Софт продолжала ориентироваться на создание шаблонов электронных таблиц. В результате по объему продаж наша продукция вышла на первое место, а компания Софт переключила внимание на маркетинг и рекламу. Через некоторое время компания Софт выпустила на рынок программу, которую она назвала “интерактивной”. Несмотря на то что эта программа намного превосходит по удобству работы шаблоны электронных таблиц, выпускавшихся ранее, с ней по-прежнему неудобно работать и ее сложно применять для решения серьезных задач.
Компания ФинансыПро занимает третье место на рынке. Их программа Дело является морально устаревшей. Она прекрасно упакована и по инерции рекламируется в журналах, но занимаемая ею доля рынка упала до 22%.
Четвертое место в прошлом году занимала компания Финплан, которой принадлежит 3% рынка. Эта компания выпускает программу Бизнес-план, представляющую собой слабую копию нашей программы ТераХ. Компания Финплан финансируется щедрым спонсором, вкладывающим в нее сотни миллионов рублей. Несмотря на декларируемую открытость, эта компания не является “прозрачной”. Она объявила о начале амбициозного проекта по выпуску новых программ, охватывающих весь спектр офисных приложений, в частности, текстового процессора и электронных таблиц. Этот подход должен породить массу проблем, поскольку компания Финплан неизбежно вступит в конкуренцию с такими гигантами, как Microsoft и другие. В свою очередь, компания Терабайт предлагает комплексную прикладную программу, объединяющую в себе черты текстового процессора и электронных таблиц.
В широком смысле нашими конкурентами являются книги, журналы, курсы, семинары, консультанты и эксперты, т.е. все те, кто помогает предпринимателям решать возникающие перед ними задачи. Основные участники нашего рынка хотят иметь удобный инструмент для решения сложных задач и презентации полученных результатов. Наш сегмент рынка — программное обеспечение для операционной системы Windows.
В настоящее время нашими основными конкурентами являются три основных пакета для решения задач, возникающих в повседневной деловой жизни: пакет программ БизнесПро, выпускаемый компанией Софт, программа Дело, разрабатываемая и продаваемая компанией ФинансыПро, а также программы Бизнес-план, выпускаемая компанией Финплан.
Самым опасным конкурентом является компания Софт. Она является частным предприятием и не испытывает проблем с финансированием. Эта компания начала свою деятельность на несколько месяцев позже нас, но ее маркетинг оказался намного более успешным. Компания Софт проводит агрессивную кампанию продаж и маркетинга. Она имитирует наши первые успешные разработки и выпускает серию программ для решения задач, возникающих в бизнесе: Бизнес-Софт, Маркетинг-Софт, Персонал-Софт, Финансы-Софт, Реклама-Софт, Кредит-Софт и Контракт-Софт. Несмотря на широкий спектр выпускаемых программ, основным продуктом компании является комплекс Бизнес-Софт. Остальные программы представляют собой надстройки над этим комплексом, позволяя разрабатывать планы маркетинга, бизнес-планы, а также штатные расписания.
Компания Софт является лидером рынка, занимая 45% рынка. Она первой приступила к розничным продажам и провела агрессивную рекламную кампанию в специализированных журналах. Однако в 2005 г., когда на рынок вышла комплексная программа ТераХ, компания Софт продолжала ориентироваться на создание шаблонов электронных таблиц. В результате по объему продаж наша продукция вышла на первое место, а компания Софт переключила внимание на маркетинг и рекламу. Через некоторое время компания Софт выпустила на рынок программу, которую она назвала “интерактивной”. Несмотря на то что эта программа намного превосходит по удобству работы шаблоны электронных таблиц, выпускавшихся ранее, с ней по-прежнему неудобно работать и ее сложно применять для решения серьезных задач.
Компания ФинансыПро занимает третье место на рынке. Их программа Дело является морально устаревшей. Она прекрасно упакована и по инерции рекламируется в журналах, но занимаемая ею доля рынка упала до 22%.
Четвертое место в прошлом году занимала компания Финплан, которой принадлежит 3% рынка. Эта компания выпускает программу Бизнес-план, представляющую собой слабую копию нашей программы ТераХ. Компания Финплан финансируется щедрым спонсором, вкладывающим в нее сотни миллионов рублей. Несмотря на декларируемую открытость, эта компания не является “прозрачной”. Она объявила о начале амбициозного проекта по выпуску новых программ, охватывающих весь спектр офисных приложений, в частности, текстового процессора и электронных таблиц. Этот подход должен породить массу проблем, поскольку компания Финплан неизбежно вступит в конкуренцию с такими гигантами, как Microsoft и другие. В свою очередь, компания Терабайт предлагает комплексную прикладную программу, объединяющую в себе черты текстового процессора и электронных таблиц.