3.2. Конкуренция

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 

В широком смысле нашими конкурентами являются книги, журналы, курсы, семинары, консультанты и эксперты, т.е. все те, кто помогает предпринимателям решать возникающие перед ними задачи. Основные участники нашего рынка хотят иметь удобный инструмент для решения сложных задач и презентации полученных результатов. Наш сегмент рынка — программное обеспечение для операционной системы Windows.

В настоящее время нашими основными конкурентами являются три основных пакета для решения задач, возникающих в повседневной деловой жизни: пакет программ БизнесПро, выпускаемый компанией Софт, программа Дело, разрабатываемая и продаваемая компанией ФинансыПро, а также программы Бизнес-план, выпускаемая компанией Финплан.

Самым опасным конкурентом является компания Софт. Она является частным предприятием и не испытывает проблем с финансированием. Эта компания начала свою деятельность на несколько месяцев позже нас, но ее маркетинг оказался намного более успешным. Компания Софт проводит агрессивную кампанию продаж и маркетинга. Она имитирует наши первые успешные разработки и выпускает серию программ для решения задач, возникающих в бизнесе: Бизнес-Софт, Маркетинг-Софт, Персонал-Софт, Финансы-Софт, Реклама-Софт, Кредит-Софт и Контракт-Софт. Несмотря на широкий спектр выпускаемых программ, основным продуктом компании является комплекс Бизнес-Софт. Остальные программы представляют собой надстройки над этим комплексом, позволяя разрабатывать планы маркетинга, бизнес-планы, а также штатные расписания.

Компания Софт является лидером рынка, занимая 45% рынка. Она первой приступила к розничным продажам и провела агрессивную рекламную кампанию в специализированных журналах. Однако в 2005 г., когда на рынок вышла комплексная программа ТераХ, компания Софт продолжала ориентироваться на создание шаблонов электронных таблиц. В результате по объему продаж наша продукция вышла на первое место, а компания Софт переключила внимание на маркетинг и рекламу. Через некоторое время компания Софт выпустила на рынок программу, которую она назвала “интерактивной”. Несмотря на то что эта программа намного превосходит по удобству работы шаблоны электронных таблиц, выпускавшихся ранее, с ней по-прежнему неудобно работать и ее сложно применять для решения серьезных задач.

Компания ФинансыПро занимает третье место на рынке. Их программа Дело является морально устаревшей. Она прекрасно упакована и по инерции рекламируется в журналах, но занимаемая ею доля рынка упала до 22%.

Четвертое место в прошлом году занимала компания Финплан, которой принадлежит 3% рынка. Эта компания выпускает программу Бизнес-план, представляющую собой слабую копию нашей программы ТераХ. Компания Финплан финансируется щедрым спонсором, вкладывающим в нее сотни миллионов рублей. Несмотря на декларируемую открытость, эта компания не является “прозрачной”. Она объявила о начале амбициозного проекта по выпуску новых программ, охватывающих весь спектр офисных приложений, в частности, текстового процессора и электронных таблиц. Этот подход должен породить массу проблем, поскольку компания Финплан  неизбежно вступит в конкуренцию с такими гигантами, как Microsoft и другие. В свою очередь, компания Терабайт предлагает комплексную прикладную программу, объединяющую в себе черты текстового процессора и электронных таблиц.

В широком смысле нашими конкурентами являются книги, журналы, курсы, семинары, консультанты и эксперты, т.е. все те, кто помогает предпринимателям решать возникающие перед ними задачи. Основные участники нашего рынка хотят иметь удобный инструмент для решения сложных задач и презентации полученных результатов. Наш сегмент рынка — программное обеспечение для операционной системы Windows.

В настоящее время нашими основными конкурентами являются три основных пакета для решения задач, возникающих в повседневной деловой жизни: пакет программ БизнесПро, выпускаемый компанией Софт, программа Дело, разрабатываемая и продаваемая компанией ФинансыПро, а также программы Бизнес-план, выпускаемая компанией Финплан.

Самым опасным конкурентом является компания Софт. Она является частным предприятием и не испытывает проблем с финансированием. Эта компания начала свою деятельность на несколько месяцев позже нас, но ее маркетинг оказался намного более успешным. Компания Софт проводит агрессивную кампанию продаж и маркетинга. Она имитирует наши первые успешные разработки и выпускает серию программ для решения задач, возникающих в бизнесе: Бизнес-Софт, Маркетинг-Софт, Персонал-Софт, Финансы-Софт, Реклама-Софт, Кредит-Софт и Контракт-Софт. Несмотря на широкий спектр выпускаемых программ, основным продуктом компании является комплекс Бизнес-Софт. Остальные программы представляют собой надстройки над этим комплексом, позволяя разрабатывать планы маркетинга, бизнес-планы, а также штатные расписания.

Компания Софт является лидером рынка, занимая 45% рынка. Она первой приступила к розничным продажам и провела агрессивную рекламную кампанию в специализированных журналах. Однако в 2005 г., когда на рынок вышла комплексная программа ТераХ, компания Софт продолжала ориентироваться на создание шаблонов электронных таблиц. В результате по объему продаж наша продукция вышла на первое место, а компания Софт переключила внимание на маркетинг и рекламу. Через некоторое время компания Софт выпустила на рынок программу, которую она назвала “интерактивной”. Несмотря на то что эта программа намного превосходит по удобству работы шаблоны электронных таблиц, выпускавшихся ранее, с ней по-прежнему неудобно работать и ее сложно применять для решения серьезных задач.

Компания ФинансыПро занимает третье место на рынке. Их программа Дело является морально устаревшей. Она прекрасно упакована и по инерции рекламируется в журналах, но занимаемая ею доля рынка упала до 22%.

Четвертое место в прошлом году занимала компания Финплан, которой принадлежит 3% рынка. Эта компания выпускает программу Бизнес-план, представляющую собой слабую копию нашей программы ТераХ. Компания Финплан финансируется щедрым спонсором, вкладывающим в нее сотни миллионов рублей. Несмотря на декларируемую открытость, эта компания не является “прозрачной”. Она объявила о начале амбициозного проекта по выпуску новых программ, охватывающих весь спектр офисных приложений, в частности, текстового процессора и электронных таблиц. Этот подход должен породить массу проблем, поскольку компания Финплан  неизбежно вступит в конкуренцию с такими гигантами, как Microsoft и другие. В свою очередь, компания Терабайт предлагает комплексную прикладную программу, объединяющую в себе черты текстового процессора и электронных таблиц.