4.3. Состояние отрасли
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53
Структура отрасли программного обеспечения постоянно изменяется в соответствии со спектром предлагаемых на рынке программ. Один из наиболее важных сегментов этой отрасли, интегрированные системы, переживает этап становления. Некоторые аналитики подразделяют программное обеспечение по типам разработки, по специализации и так до бесконечности.
Мы предпочитаем классифицировать программы по экономической специализации и по видам продаж. В частности, мы подразделяем программное обеспечение на следующие категории.
Программное обеспечение, созданное фирмой-изготовителем комплектного оборудования. К этом классу относятся программы, продаваемые вместе с компьютерами: операционные системы, драйверы и пр. С экономической точки зрения их можно отнести к классу технических программ, приобретение которых регламентируется решениями руководства компаний. Как правило, эти программы покупаются большими партиями и долго эксплуатируются.
Пакеты прикладных программ. Эти программы продаются непосредственно крупным оптовым покупателям по цене от 5 тыс. руб. до 70 тыс. руб. Для рекламы этой продукции часто используются выставки, каталоги и компьютерные магазины. Независимо от вида программ, экономическая модель поведения их покупателей остается примерно одинаковой. Этот сектор промышленности продолжает придерживаться реалистичных цен на продукцию.
Вертикально интегрированное программное обеспечение. Эти программы продаются вне основных каналов сбыта. Их отличает тщательный маркетинг. Для их рекламы используют специализированные выставки и журналы.
Кроме того, рынок можно классифицировать по типам покупателей.
Домашние потребители. К ним в основном относятся жители промышленно развитых районов. Их часто интересуют компьютерные игры, а цена не волнует.
Малый бизнес. К ним относятся 10 миллионов частных предпринимателей и несколько миллионов профессионалов, работающих в домашних офисах. Эти компании подразделяются по величине доходов, количеству сотрудников и другим признакам. Основная разделительная линия между крупным и малым бизнесом определяет разные модели поведения покупателей и разные программные продукты, необходимые для потребителей.
Крупный бизнес. Основные различия между малым и крупным бизнесом таковы.
Потребности. Крупный бизнес намного более сложен и нуждается в более сложных программах.
Модели поведения покупателей. Крупный бизнес требует наличия нескольких каналов распределения продукции.
Средние школы и техникумы. Этот сектор планирует централизованные закупки по решению администрации и правительственных органов.
Высшие учебные заведения. К этому сектору относятся университеты, институты и другие учебные заведения, в которых преподают экономические дисциплины.
Структура отрасли программного обеспечения постоянно изменяется в соответствии со спектром предлагаемых на рынке программ. Один из наиболее важных сегментов этой отрасли, интегрированные системы, переживает этап становления. Некоторые аналитики подразделяют программное обеспечение по типам разработки, по специализации и так до бесконечности.
Мы предпочитаем классифицировать программы по экономической специализации и по видам продаж. В частности, мы подразделяем программное обеспечение на следующие категории.
Программное обеспечение, созданное фирмой-изготовителем комплектного оборудования. К этом классу относятся программы, продаваемые вместе с компьютерами: операционные системы, драйверы и пр. С экономической точки зрения их можно отнести к классу технических программ, приобретение которых регламентируется решениями руководства компаний. Как правило, эти программы покупаются большими партиями и долго эксплуатируются.
Пакеты прикладных программ. Эти программы продаются непосредственно крупным оптовым покупателям по цене от 5 тыс. руб. до 70 тыс. руб. Для рекламы этой продукции часто используются выставки, каталоги и компьютерные магазины. Независимо от вида программ, экономическая модель поведения их покупателей остается примерно одинаковой. Этот сектор промышленности продолжает придерживаться реалистичных цен на продукцию.
Вертикально интегрированное программное обеспечение. Эти программы продаются вне основных каналов сбыта. Их отличает тщательный маркетинг. Для их рекламы используют специализированные выставки и журналы.
Кроме того, рынок можно классифицировать по типам покупателей.
Домашние потребители. К ним в основном относятся жители промышленно развитых районов. Их часто интересуют компьютерные игры, а цена не волнует.
Малый бизнес. К ним относятся 10 миллионов частных предпринимателей и несколько миллионов профессионалов, работающих в домашних офисах. Эти компании подразделяются по величине доходов, количеству сотрудников и другим признакам. Основная разделительная линия между крупным и малым бизнесом определяет разные модели поведения покупателей и разные программные продукты, необходимые для потребителей.
Крупный бизнес. Основные различия между малым и крупным бизнесом таковы.
Потребности. Крупный бизнес намного более сложен и нуждается в более сложных программах.
Модели поведения покупателей. Крупный бизнес требует наличия нескольких каналов распределения продукции.
Средние школы и техникумы. Этот сектор планирует централизованные закупки по решению администрации и правительственных органов.
Высшие учебные заведения. К этому сектору относятся университеты, институты и другие учебные заведения, в которых преподают экономические дисциплины.