ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617
По-существу, в наше время идет третья мировая война "иными средствами", а именно, информационными. Вопрос о содержательной
стороне информационных потоков в этой войне к предмету нашего исследования не относится (хотя, конечно, провести четкую грань
между идеологическим, познавательным и психологическим эффектами информационных воздействий не всегда возможно) Но
психологическая сторона таких потоков тоже существует, и это - область ИПБ
Существо проблемы ИПБ в таком, глобальном аспекте заключается в том, чтобы не допустить снижения популяционного
психологического потенциала существующих сейчас и будущих социумов ниже определенного критического уровня, когда может
произойти невосстановимая деструкция личностей многих людей, т.е. массовое зомбирование. Такая перспектива пока не угрожает.
Но реальные предпосылки к этому имеются
Мероприятиями, направленными на уменьшение ИПФР и на предупреждение их перерастания в прямую угрозу
информационно-психологической безопасности российского общества, могут быть:
развитие информационной культуры населения, в том числе, развитие личностных способов активной и пассивной защиты от
опасных информационных воздействий и привитие навыков психологически грамотного продуцирования информации, создание
условий для сознательного (хорошо самоаргументированного) решения каждым гражданином вопроса о том, за кого голосовать на
выборах; с этой целью полезно было бы принять закон об информационном обеспечении выборных компаний и в нем конкретно
указать какие сведения о кандидате должны быть обязательно доведены до избирателен (включая перечень позиций краткого
психологического портрета);
создание системы мониторинга ИПФР (возможно, путем расширения функций органов изучения общественного мнения);
анализ существующих нормативно-правовых документов по информационным вопросам с последующей разработкой предложений по
их корректировке или подготовке новых (в соответствии с нормами, установленными Конституцией РФ (статья 29 части 4) и
Декларацией прав и свобод человека и гражданина;
разработка и принятие нравственного кодекса работника СМИ (аналогичного тому, который существует для врачей и готовится для
психологов) с введением "клятвы Гиппократа", основной смысл которой "не навреди человеку" (эта идея принадлежит газете "Известия" от 2.09.97).
По-существу, в наше время идет третья мировая война "иными средствами", а именно, информационными. Вопрос о содержательной
стороне информационных потоков в этой войне к предмету нашего исследования не относится (хотя, конечно, провести четкую грань
между идеологическим, познавательным и психологическим эффектами информационных воздействий не всегда возможно) Но
психологическая сторона таких потоков тоже существует, и это - область ИПБ
Существо проблемы ИПБ в таком, глобальном аспекте заключается в том, чтобы не допустить снижения популяционного
психологического потенциала существующих сейчас и будущих социумов ниже определенного критического уровня, когда может
произойти невосстановимая деструкция личностей многих людей, т.е. массовое зомбирование. Такая перспектива пока не угрожает.
Но реальные предпосылки к этому имеются
Мероприятиями, направленными на уменьшение ИПФР и на предупреждение их перерастания в прямую угрозу
информационно-психологической безопасности российского общества, могут быть:
развитие информационной культуры населения, в том числе, развитие личностных способов активной и пассивной защиты от
опасных информационных воздействий и привитие навыков психологически грамотного продуцирования информации, создание
условий для сознательного (хорошо самоаргументированного) решения каждым гражданином вопроса о том, за кого голосовать на
выборах; с этой целью полезно было бы принять закон об информационном обеспечении выборных компаний и в нем конкретно
указать какие сведения о кандидате должны быть обязательно доведены до избирателен (включая перечень позиций краткого
психологического портрета);
создание системы мониторинга ИПФР (возможно, путем расширения функций органов изучения общественного мнения);
анализ существующих нормативно-правовых документов по информационным вопросам с последующей разработкой предложений по
их корректировке или подготовке новых (в соответствии с нормами, установленными Конституцией РФ (статья 29 части 4) и
Декларацией прав и свобод человека и гражданина;
разработка и принятие нравственного кодекса работника СМИ (аналогичного тому, который существует для врачей и готовится для
психологов) с введением "клятвы Гиппократа", основной смысл которой "не навреди человеку" (эта идея принадлежит газете "Известия" от 2.09.97).