ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 

 

По-существу, в наше время идет третья мировая война "иными средствами", а именно, информационными. Вопрос о содержательной

стороне информационных потоков в этой войне к предмету нашего исследования не относится (хотя, конечно, провести четкую грань

между идеологическим, познавательным и психологическим эффектами информационных воздействий не всегда возможно) Но

психологическая сторона таких потоков тоже существует, и это - область ИПБ

 

Существо проблемы ИПБ в таком, глобальном аспекте заключается в том, чтобы не допустить снижения популяционного

психологического потенциала существующих сейчас и будущих социумов ниже определенного критического уровня, когда может

произойти невосстановимая деструкция личностей многих людей, т.е. массовое зомбирование. Такая перспектива пока не угрожает.

Но реальные предпосылки к этому имеются

 

Мероприятиями, направленными на уменьшение ИПФР и на предупреждение их перерастания в прямую угрозу

информационно-психологической безопасности российского общества, могут быть:

 

развитие информационной культуры населения, в том числе, развитие личностных способов активной и пассивной защиты от

опасных информационных воздействий и привитие навыков психологически грамотного продуцирования информации, создание

условий для сознательного (хорошо самоаргументированного) решения каждым гражданином вопроса о том, за кого голосовать на

выборах; с этой целью полезно было бы принять закон об информационном обеспечении выборных компаний и в нем конкретно

указать какие сведения о кандидате должны быть обязательно доведены до избирателен (включая перечень позиций краткого

психологического портрета);

 

создание системы мониторинга ИПФР (возможно, путем расширения функций органов изучения общественного мнения);

 

анализ существующих нормативно-правовых документов по информационным вопросам с последующей разработкой предложений по

их корректировке или подготовке новых (в соответствии с нормами, установленными Конституцией РФ (статья 29 части 4) и

Декларацией прав и свобод человека и гражданина;

 

разработка и принятие нравственного кодекса работника СМИ (аналогичного тому, который существует для врачей и готовится для

психологов) с введением "клятвы Гиппократа", основной смысл которой "не навреди человеку" (эта идея принадлежит газете "Известия" от 2.09.97).

 

 

 

По-существу, в наше время идет третья мировая война "иными средствами", а именно, информационными. Вопрос о содержательной

стороне информационных потоков в этой войне к предмету нашего исследования не относится (хотя, конечно, провести четкую грань

между идеологическим, познавательным и психологическим эффектами информационных воздействий не всегда возможно) Но

психологическая сторона таких потоков тоже существует, и это - область ИПБ

 

Существо проблемы ИПБ в таком, глобальном аспекте заключается в том, чтобы не допустить снижения популяционного

психологического потенциала существующих сейчас и будущих социумов ниже определенного критического уровня, когда может

произойти невосстановимая деструкция личностей многих людей, т.е. массовое зомбирование. Такая перспектива пока не угрожает.

Но реальные предпосылки к этому имеются

 

Мероприятиями, направленными на уменьшение ИПФР и на предупреждение их перерастания в прямую угрозу

информационно-психологической безопасности российского общества, могут быть:

 

развитие информационной культуры населения, в том числе, развитие личностных способов активной и пассивной защиты от

опасных информационных воздействий и привитие навыков психологически грамотного продуцирования информации, создание

условий для сознательного (хорошо самоаргументированного) решения каждым гражданином вопроса о том, за кого голосовать на

выборах; с этой целью полезно было бы принять закон об информационном обеспечении выборных компаний и в нем конкретно

указать какие сведения о кандидате должны быть обязательно доведены до избирателен (включая перечень позиций краткого

психологического портрета);

 

создание системы мониторинга ИПФР (возможно, путем расширения функций органов изучения общественного мнения);

 

анализ существующих нормативно-правовых документов по информационным вопросам с последующей разработкой предложений по

их корректировке или подготовке новых (в соответствии с нормами, установленными Конституцией РФ (статья 29 части 4) и

Декларацией прав и свобод человека и гражданина;

 

разработка и принятие нравственного кодекса работника СМИ (аналогичного тому, который существует для врачей и готовится для

психологов) с введением "клятвы Гиппократа", основной смысл которой "не навреди человеку" (эта идея принадлежит газете "Известия" от 2.09.97).