2.1. Постановка проблемы

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 

 

Это только на первый взгляд кажется, что данная область имеет малое отношение к проблемам информационно-психологической

безопасности. Подобное представление может проистекать в силу узкого понимания образования как просто области

специализированного научения, передачи знаний, навыков, умений), так и узкого понимания информационных воздействий. На

самом же деле современное понимание образования и воспитания является предельно широким; оно включает в себя не только

обучение предметам и знаниям, но и формирование личности, создание условий для созревания адекватных времени мировоззрения и

мироощущения человека, этических навыков и т.п. Поэтому информационное влияние на подрастающее поколение может быть самым

разнообразным и осуществляться в разных формах.

 

Сегодня сфера образования с точки зрения информирования подрастающего поколения представляет собой неоднородное целое. В

доперестроечное время мы имели единую систему образования, единую школу. И процессы информации (как в образовательной

сфере, так и вне школы) контролировались, согласовывались, образуя жестко организованную единую систему, во многом работавшую

на идеологические цели.

 

Сегодня ситуация во многом иная: налицо плюрализм культур и неоднородность культуры. Как следствие - множество субъектов и

разнородных требований к образованию. В настоящее время мы не имеем дело с единой педагогической практикой, напротив, как

ответ на поликультурную цивилизационную ситуацию и свободу образовательного выбора формируются разные, существенно

различающиеся виды педагогических практик (традиционное образование, развивающее, новое гуманитарное образование,

религиозное, эзотерическое и др.). Естественно, что в этих практиках образование понимается по-разному, по-разному осуществляется

и его информационное обеспечение. Информационные потоки теперь не согласовываются и не контролируются со стороны

государства и системы образования.

 

Сама по себе эта ситуация не представляла бы опасности, если бы семья, школа и общество восполняли недостаток этических и

идеологических норм, ориентируя ребенка и юношу на здоровый образ жизни и адекватные времени ценности. Но реально эту

восполняющую роль указанные социальные институты выполняют плохо. Как известно, ситуация усугубляется деструктивными

информационными воздействиями, настигающими человека буквально везде.

 

 

Это только на первый взгляд кажется, что данная область имеет малое отношение к проблемам информационно-психологической

безопасности. Подобное представление может проистекать в силу узкого понимания образования как просто области

специализированного научения, передачи знаний, навыков, умений), так и узкого понимания информационных воздействий. На

самом же деле современное понимание образования и воспитания является предельно широким; оно включает в себя не только

обучение предметам и знаниям, но и формирование личности, создание условий для созревания адекватных времени мировоззрения и

мироощущения человека, этических навыков и т.п. Поэтому информационное влияние на подрастающее поколение может быть самым

разнообразным и осуществляться в разных формах.

 

Сегодня сфера образования с точки зрения информирования подрастающего поколения представляет собой неоднородное целое. В

доперестроечное время мы имели единую систему образования, единую школу. И процессы информации (как в образовательной

сфере, так и вне школы) контролировались, согласовывались, образуя жестко организованную единую систему, во многом работавшую

на идеологические цели.

 

Сегодня ситуация во многом иная: налицо плюрализм культур и неоднородность культуры. Как следствие - множество субъектов и

разнородных требований к образованию. В настоящее время мы не имеем дело с единой педагогической практикой, напротив, как

ответ на поликультурную цивилизационную ситуацию и свободу образовательного выбора формируются разные, существенно

различающиеся виды педагогических практик (традиционное образование, развивающее, новое гуманитарное образование,

религиозное, эзотерическое и др.). Естественно, что в этих практиках образование понимается по-разному, по-разному осуществляется

и его информационное обеспечение. Информационные потоки теперь не согласовываются и не контролируются со стороны

государства и системы образования.

 

Сама по себе эта ситуация не представляла бы опасности, если бы семья, школа и общество восполняли недостаток этических и

идеологических норм, ориентируя ребенка и юношу на здоровый образ жизни и адекватные времени ценности. Но реально эту

восполняющую роль указанные социальные институты выполняют плохо. Как известно, ситуация усугубляется деструктивными

информационными воздействиями, настигающими человека буквально везде.