5.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11В период разработки отмеченной комплексной темы наибольший личный вклад внес в изучение проблемы учета особенностей различных категорий трудящихся при определении эффективности пропаганды и агитации. Им были сформулированы имеющие теоретическое и практическое значение положения об общем и особенном в социальной структуре городского населения различных регионов, что необходимо учитывать при изучении эффективности идейно-воспитательной работы в производственных коллективах и по месту жительства в городах. Учет особенностей различных категорий населения в идеологической деятельности партийных, профсоюзных и комсомольских организаций позволяло более дифференцированно проводить политико-воспитательную и массово-агитационную работу, полнее удовлетворять интересы и запросы трудящихся и всего населения, расширить диапазон влияния идеологических средств воспитания.
Адигамовым И.А. был сделан ряд важных выводов об особенностях объектов различных видов пропаганды и агитации. Им были разработаны критерии и показатели эффективности политической и экономической учебы, массово-политической работы для разных категорий трудящихся, в частности, молодежи.
Он участвовал в исследовании вопросов эффективности политического и экономического образования, деятельности коллективов агитаторов, институтов политинформаторов в трудовом коллективе. Значителен был вклад Адигамова И.А. в разработку теоретических, методологических и методических основ создания и эксплуатации постоянно-действующей информационно-анализирующей системы в идейно-воспитательной работе трудового коллектива. Им сформулированы особенности использования в воспитательной работе обратной информации, поступающей в управляющие органы трудового коллектива от субъекта идеологической работы. Разработаны рекомендации по их реализации для повышения эффективности идейно-воспитательной работы, проводимой в коллективе общественными активистами. Адигамов И.А. участвовал в разработке типовых документов для определения социальной и экономической эффективности отдельных направлений и средств коммунистического воспитания и рекомендаций по их использованию.
Существенный вклад внес в разработку методик определения эффективности работы агитаторов, экономического образования, партийной учебы, школ коммунистического труда, комсомольской политической учебы. Личный вклад Адигамова И.А. в разработку этих методик заключался в том, что им была обоснована необходимость учета при определении эффективности конкретных средств коммунистического воспитания специфики различных категорий трудящихся не только по регионам, но и по возрасту, полу, социальной и национальной принадлежности.
Участвовал в составлении социологического инструментария исследования эффективности партийной учебы, экономического образования, школ коммунистического труда, агитаторов, комсомольской политической учебы.
В качестве организатора и непосредственного исполнителя занимался проведением полевых социологических исследований в промышленных производственных коллективах в г. Белорецке, Кумертау, Салавате, Туймазы, в сельских трудовых коллективах Туймазинского, Дюртюлинского, Альшеевского и ряда других районов.
Принимал участие в обработке, анализе и теоретическом обобщении результатов всех основных полевых социологических исследований. Внедрение в практику итогов этой работы выразилось в публикациях Адигамова И.А., написании отчетов, справок, докладных по итогам проведенных исследований, в рекомендациях научно-практических конференций и выступлениях на них.
Непосредственное участие принимал во внедрении в практику идейно-воспитательной работы партийных, профсоюзных и комсомольских организаций производственных коллективов результаты исследований. Это выразилось в непосредственном участии во внедрении методики определения эффективности различных видов пропаганды и агитации в практику работы партийных комитетов, в подготовке материалов для решений партийных комитетов и т.п.
Десяткина Марина Вячеславовна – целевой аспирант кафедры научного коммунизма Башгоспединститута, была ассистентом кафедры научного коммунизма и научным сотрудником социологической лаборатории эффективности пропаганды и агитации Башгоспединститута. Ныне доцент кафедры философии, социологии, политологии, докторант Башгоспедуниверситета.
Творческий вклад Десяткиной М.В. в разработку проблем теории, методологии и методики пропаганды и агитации наиболее отчетливо выразился в выработке критериев и показателей при определении социальной и экономической эффективности экономического образования, эффективности школ коммунистического труда в политическом, экономическом, трудовом, профессиональном, нравственном и эстетическом образовании и воспитании трудящихся.
Десяткиной М.В. внесен значительный вклад в разработку проблем эффективности системы экономического образования, особенно связанных с нравственным воспитанием в трудовом коллективе, нравственной культурой личности. Ею были изучены мотивы учебы членов трудового коллектива, в том числе молодых работников, в системе экономического образования, обобщено отношение к уровню организации функционирования данного вида учебы, проанализирована эффективность экономического образования и воспитания в коллективе по таким показателям, как участие обучающихся в социалистическом соревновании, в движении рационализаторов и изобретателей, умение делать экономические расчеты своей трудовой деятельности, обосновывать свои производственные планы и обязательства и т.п.
В период разработки отмеченной комплексной темы наибольший личный вклад внес в изучение проблемы учета особенностей различных категорий трудящихся при определении эффективности пропаганды и агитации. Им были сформулированы имеющие теоретическое и практическое значение положения об общем и особенном в социальной структуре городского населения различных регионов, что необходимо учитывать при изучении эффективности идейно-воспитательной работы в производственных коллективах и по месту жительства в городах. Учет особенностей различных категорий населения в идеологической деятельности партийных, профсоюзных и комсомольских организаций позволяло более дифференцированно проводить политико-воспитательную и массово-агитационную работу, полнее удовлетворять интересы и запросы трудящихся и всего населения, расширить диапазон влияния идеологических средств воспитания.
Адигамовым И.А. был сделан ряд важных выводов об особенностях объектов различных видов пропаганды и агитации. Им были разработаны критерии и показатели эффективности политической и экономической учебы, массово-политической работы для разных категорий трудящихся, в частности, молодежи.
Он участвовал в исследовании вопросов эффективности политического и экономического образования, деятельности коллективов агитаторов, институтов политинформаторов в трудовом коллективе. Значителен был вклад Адигамова И.А. в разработку теоретических, методологических и методических основ создания и эксплуатации постоянно-действующей информационно-анализирующей системы в идейно-воспитательной работе трудового коллектива. Им сформулированы особенности использования в воспитательной работе обратной информации, поступающей в управляющие органы трудового коллектива от субъекта идеологической работы. Разработаны рекомендации по их реализации для повышения эффективности идейно-воспитательной работы, проводимой в коллективе общественными активистами. Адигамов И.А. участвовал в разработке типовых документов для определения социальной и экономической эффективности отдельных направлений и средств коммунистического воспитания и рекомендаций по их использованию.
Существенный вклад внес в разработку методик определения эффективности работы агитаторов, экономического образования, партийной учебы, школ коммунистического труда, комсомольской политической учебы. Личный вклад Адигамова И.А. в разработку этих методик заключался в том, что им была обоснована необходимость учета при определении эффективности конкретных средств коммунистического воспитания специфики различных категорий трудящихся не только по регионам, но и по возрасту, полу, социальной и национальной принадлежности.
Участвовал в составлении социологического инструментария исследования эффективности партийной учебы, экономического образования, школ коммунистического труда, агитаторов, комсомольской политической учебы.
В качестве организатора и непосредственного исполнителя занимался проведением полевых социологических исследований в промышленных производственных коллективах в г. Белорецке, Кумертау, Салавате, Туймазы, в сельских трудовых коллективах Туймазинского, Дюртюлинского, Альшеевского и ряда других районов.
Принимал участие в обработке, анализе и теоретическом обобщении результатов всех основных полевых социологических исследований. Внедрение в практику итогов этой работы выразилось в публикациях Адигамова И.А., написании отчетов, справок, докладных по итогам проведенных исследований, в рекомендациях научно-практических конференций и выступлениях на них.
Непосредственное участие принимал во внедрении в практику идейно-воспитательной работы партийных, профсоюзных и комсомольских организаций производственных коллективов результаты исследований. Это выразилось в непосредственном участии во внедрении методики определения эффективности различных видов пропаганды и агитации в практику работы партийных комитетов, в подготовке материалов для решений партийных комитетов и т.п.
Десяткина Марина Вячеславовна – целевой аспирант кафедры научного коммунизма Башгоспединститута, была ассистентом кафедры научного коммунизма и научным сотрудником социологической лаборатории эффективности пропаганды и агитации Башгоспединститута. Ныне доцент кафедры философии, социологии, политологии, докторант Башгоспедуниверситета.
Творческий вклад Десяткиной М.В. в разработку проблем теории, методологии и методики пропаганды и агитации наиболее отчетливо выразился в выработке критериев и показателей при определении социальной и экономической эффективности экономического образования, эффективности школ коммунистического труда в политическом, экономическом, трудовом, профессиональном, нравственном и эстетическом образовании и воспитании трудящихся.
Десяткиной М.В. внесен значительный вклад в разработку проблем эффективности системы экономического образования, особенно связанных с нравственным воспитанием в трудовом коллективе, нравственной культурой личности. Ею были изучены мотивы учебы членов трудового коллектива, в том числе молодых работников, в системе экономического образования, обобщено отношение к уровню организации функционирования данного вида учебы, проанализирована эффективность экономического образования и воспитания в коллективе по таким показателям, как участие обучающихся в социалистическом соревновании, в движении рационализаторов и изобретателей, умение делать экономические расчеты своей трудовой деятельности, обосновывать свои производственные планы и обязательства и т.п.