7.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Практическим вкладом Ибрагимовой М.Р. являлось непосредственное участие в написании ряда учебных планов и программ; таких как учебная программа по теоретическим основам ОПП – «Основы организаторской и воспитательной работы в трудовом коллективе», учебные планы отделений пропагандистов и политинформаторов ФОПов ВУЗов, учебный план «Научные основы контрпропаганды и критики антикоммунизма» и др.
Большой вклад сделан Ибрагимовой М.Р. в разработку методологии и методики критики буржуазной идеологии.
Ибрагимова М.Р. внесла личный вклад в разработку документов для изучения и определения эффективности преподавания научного коммунизма, непосредственно участвовала в сборе информации, в ее обработке и анализе.
В составе коллектива кафедры и социологической лаборатории Ибрагимова М.Р. принимала участие в создании инструментариев исследования эффективности различных видов идеологической работы, в написании отчетов по их результатам, выработке рекомендаций по совершенствованию средств воспитательной работы.
Ибрагимова М.Р. ряд лет читала спецкурс «Теория и методика политико-воспитательной работы», лекции для отделения ФОПа, участвовала в научно-методических конференциях.
Иксанова Фавзия Абдрашитовна – кандидат философских наук, в настоящее время доцент кафедры философии, социологии и политологии БГПУ, принимала участие в исследованиях проблем определения эффективности различных видов идеологической работы в составе коллектива преподавателей кафедры научного коммунизма и сотрудников социологической лаборатории эффективности пропаганды и агитации Башгоспединститута. Она специализировалась на исследовании проблем формирования идейно-политической и нравственной убежденности трудящихся в трудовых коллективах. Ею был внесен значительный вклад в изучение эффективности воздействия объективных условий и факторов на процесс формирования идейно-политической и нравственной убежденности трудящихся в условиях социалистических производственных коллективов. Она занималась выявлением специфики воздействия объективных условий и факторов трудового коллектива на процесс воспитания трудящихся.
Определенный интерес представляет исследование Иксановой Ф.А. структуры идейно-политической и нравственной убежденности как составной части мировоззрения. Раскрытие механизма воздействия объективных экономических, социально-политических и духовных условий трудового коллектива, рассмотрение специфики влияния каждого из средств коммунистического воспитания на отдельные элементы структуры идейно-политической и нравственной убежденности личности имели существенное теоретическое и практическое значение для повышения эффективности идеологической работы.
Для теории и практики имели значение выявленные Иксановой Ф.А. тенденции в воздействии идеологических средств трудового коллектива на процесс усвоения трудящимися теоретических знаний, формирования убеждений, разработка показателей степени идейно-политической и нравственной убежденности.
Иксанова Ф.А. принимала непосредственное участие во всех видах социологических исследований- от разработки программы, составления документов для сбора социальной информации при проведении полевых исследований до написания отчетов по итогам работы, выработки рекомендаций по использованию полученных материалов. Совместно с другими сотрудниками она принимала участие в исследовании эффективности агитации, экономического образования, нравственной и политической пропаганды и по другим проблемам.
Вклад во внедрение результатов этих исследований в практику партийной и комсомольской работы в те годы выразился в разработке рекомендаций и непосредственное участие в ряде научно-практических конференций. Она осуществляла научное руководство по проведению ряда социологических исследований по проблемам правового, нравственного воспитания и другим вопросам.
Иксанова Ф.А. постоянно привлекалась к проведению прикладных социологических исследований эффективности различных видов идеологической работы по заданию обкома, горкома, райкомов КПСС, обкома ВЛКСМ, к написанию отчетов и справок по их результатам, подготовке проектов решений заседаний бюро горкомов и райкомов партии, проектов рекомендаций республиканских, городских научно-практических конференций.
Участие Иксановой Ф.А. во внедрении результатов исследований эффективности идеологической работы в практику воспитания молодежи заключалось в том, что она в составе авторского коллектива занималась написанием методики определения эффективности системы комсомольской политической учебы, как член методического совета Башкирского обкома ВЛКСМ привлекалась к рецензированию конкурсных рефератов слушателей системы комсомольской политической учебы, разработке методических пособий по совершенствованию системы политической учебы молодежи, выезжала в первичные комсомольские организации для оказания практической помощи пропагандистам и организаторам комсомольской политической и экономической учебы. Занималась обучением идеологических комсомольских кадров, читала курс «Методика партийной учебы» в университете марксизма-ленинизма Башкирского обкома КПСС.
Иксанова Ф.А., наряду с другими специалистами, участвовала в разработке проблем информационного обеспечения идеологической работы, создании постоянно действующей системы обратной связи идеологической работы трудового коллектива, в создании подсистем «Пропаганда», «Воспитательная работа комсомольской организации» в АСУП.
Вклад был сделан Иксановой Ф.А. и в раскрытие специфики определения эффективности различных видов идеологической работы, выработке рекомендаций по использованию результатов исследований в практике. Она активно занималась разработкой типовых документов для сбора оперативной социальной информации, созданием рекомендаций по анализу, обобщению и использованию ее для принятия управленческих решений.
Махмутов Марат Мутыкович – старший научный сотрудник социологической лаборатории эффективности пропаганды и агитации. Специализировался по проблемам изучения эффективности форм и методов идеологической работы и занимался методологическими разработками по проблеме. Махмутовым М.М. внесен определенный вклад в разработку вопросов методики определения эффективности системы экономического образования, нравственного воспитания и образования, школ коммунистического труда.
Махмутов М.М. принимал активное участие во всех видах и на всех этапах социологических исследований: разработка инструментариев, сбор и обработка материала, анализ информации, написание отчетов по итогам исследований эффективности экономического образования, нравственного воспитания в трудовых коллективах, создании постоянно действующей системы обратной связи в воспитательной работе. Он принимал участие в составе коллектива лаборатории в исследованиях эффективности народных университетов и политического информирования, которые проводились на общественных началах.
Махмутов М.М. являлся одним из авторов методик определения эффективности партийной учебы, комсомольской политучебы, работы агитаторов, экономического образования, школ коммунистического труда. Им внесен определенный вклад в разработку теоретических и методологических вопросов выработки эталонов и нормативов для определения эффективности деятельности агитаторов, проблем моделирования при определении эффективности пропаганды и агитации.
Практическим вкладом Ибрагимовой М.Р. являлось непосредственное участие в написании ряда учебных планов и программ; таких как учебная программа по теоретическим основам ОПП – «Основы организаторской и воспитательной работы в трудовом коллективе», учебные планы отделений пропагандистов и политинформаторов ФОПов ВУЗов, учебный план «Научные основы контрпропаганды и критики антикоммунизма» и др.
Большой вклад сделан Ибрагимовой М.Р. в разработку методологии и методики критики буржуазной идеологии.
Ибрагимова М.Р. внесла личный вклад в разработку документов для изучения и определения эффективности преподавания научного коммунизма, непосредственно участвовала в сборе информации, в ее обработке и анализе.
В составе коллектива кафедры и социологической лаборатории Ибрагимова М.Р. принимала участие в создании инструментариев исследования эффективности различных видов идеологической работы, в написании отчетов по их результатам, выработке рекомендаций по совершенствованию средств воспитательной работы.
Ибрагимова М.Р. ряд лет читала спецкурс «Теория и методика политико-воспитательной работы», лекции для отделения ФОПа, участвовала в научно-методических конференциях.
Иксанова Фавзия Абдрашитовна – кандидат философских наук, в настоящее время доцент кафедры философии, социологии и политологии БГПУ, принимала участие в исследованиях проблем определения эффективности различных видов идеологической работы в составе коллектива преподавателей кафедры научного коммунизма и сотрудников социологической лаборатории эффективности пропаганды и агитации Башгоспединститута. Она специализировалась на исследовании проблем формирования идейно-политической и нравственной убежденности трудящихся в трудовых коллективах. Ею был внесен значительный вклад в изучение эффективности воздействия объективных условий и факторов на процесс формирования идейно-политической и нравственной убежденности трудящихся в условиях социалистических производственных коллективов. Она занималась выявлением специфики воздействия объективных условий и факторов трудового коллектива на процесс воспитания трудящихся.
Определенный интерес представляет исследование Иксановой Ф.А. структуры идейно-политической и нравственной убежденности как составной части мировоззрения. Раскрытие механизма воздействия объективных экономических, социально-политических и духовных условий трудового коллектива, рассмотрение специфики влияния каждого из средств коммунистического воспитания на отдельные элементы структуры идейно-политической и нравственной убежденности личности имели существенное теоретическое и практическое значение для повышения эффективности идеологической работы.
Для теории и практики имели значение выявленные Иксановой Ф.А. тенденции в воздействии идеологических средств трудового коллектива на процесс усвоения трудящимися теоретических знаний, формирования убеждений, разработка показателей степени идейно-политической и нравственной убежденности.
Иксанова Ф.А. принимала непосредственное участие во всех видах социологических исследований- от разработки программы, составления документов для сбора социальной информации при проведении полевых исследований до написания отчетов по итогам работы, выработки рекомендаций по использованию полученных материалов. Совместно с другими сотрудниками она принимала участие в исследовании эффективности агитации, экономического образования, нравственной и политической пропаганды и по другим проблемам.
Вклад во внедрение результатов этих исследований в практику партийной и комсомольской работы в те годы выразился в разработке рекомендаций и непосредственное участие в ряде научно-практических конференций. Она осуществляла научное руководство по проведению ряда социологических исследований по проблемам правового, нравственного воспитания и другим вопросам.
Иксанова Ф.А. постоянно привлекалась к проведению прикладных социологических исследований эффективности различных видов идеологической работы по заданию обкома, горкома, райкомов КПСС, обкома ВЛКСМ, к написанию отчетов и справок по их результатам, подготовке проектов решений заседаний бюро горкомов и райкомов партии, проектов рекомендаций республиканских, городских научно-практических конференций.
Участие Иксановой Ф.А. во внедрении результатов исследований эффективности идеологической работы в практику воспитания молодежи заключалось в том, что она в составе авторского коллектива занималась написанием методики определения эффективности системы комсомольской политической учебы, как член методического совета Башкирского обкома ВЛКСМ привлекалась к рецензированию конкурсных рефератов слушателей системы комсомольской политической учебы, разработке методических пособий по совершенствованию системы политической учебы молодежи, выезжала в первичные комсомольские организации для оказания практической помощи пропагандистам и организаторам комсомольской политической и экономической учебы. Занималась обучением идеологических комсомольских кадров, читала курс «Методика партийной учебы» в университете марксизма-ленинизма Башкирского обкома КПСС.
Иксанова Ф.А., наряду с другими специалистами, участвовала в разработке проблем информационного обеспечения идеологической работы, создании постоянно действующей системы обратной связи идеологической работы трудового коллектива, в создании подсистем «Пропаганда», «Воспитательная работа комсомольской организации» в АСУП.
Вклад был сделан Иксановой Ф.А. и в раскрытие специфики определения эффективности различных видов идеологической работы, выработке рекомендаций по использованию результатов исследований в практике. Она активно занималась разработкой типовых документов для сбора оперативной социальной информации, созданием рекомендаций по анализу, обобщению и использованию ее для принятия управленческих решений.
Махмутов Марат Мутыкович – старший научный сотрудник социологической лаборатории эффективности пропаганды и агитации. Специализировался по проблемам изучения эффективности форм и методов идеологической работы и занимался методологическими разработками по проблеме. Махмутовым М.М. внесен определенный вклад в разработку вопросов методики определения эффективности системы экономического образования, нравственного воспитания и образования, школ коммунистического труда.
Махмутов М.М. принимал активное участие во всех видах и на всех этапах социологических исследований: разработка инструментариев, сбор и обработка материала, анализ информации, написание отчетов по итогам исследований эффективности экономического образования, нравственного воспитания в трудовых коллективах, создании постоянно действующей системы обратной связи в воспитательной работе. Он принимал участие в составе коллектива лаборатории в исследованиях эффективности народных университетов и политического информирования, которые проводились на общественных началах.
Махмутов М.М. являлся одним из авторов методик определения эффективности партийной учебы, комсомольской политучебы, работы агитаторов, экономического образования, школ коммунистического труда. Им внесен определенный вклад в разработку теоретических и методологических вопросов выработки эталонов и нормативов для определения эффективности деятельности агитаторов, проблем моделирования при определении эффективности пропаганды и агитации.