6.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Десяткина М.В. принимала участие во всех видах работы социологического исследования - от разработки  документов, проведения полевых исследований, подготовки информации к обработке до анализа и обобщения материалов после машинной обработки, написания справок и отчетов по итогам исследований.

Будучи непосредственным участником в анализе социологической информации, полученной в ходе полевых исследований, выступала соавтором ряда отчетов, в которых давался конкретный анализ эффективности политического и  экономического образования, содержались научно-обоснованные прогнозы и практические рекомендации. Ею были разработаны такие документы, как «Журнал пропагандиста», «Бланк пропагандиста», «Бланк рецензии занятия», «Ведомость аттестации слушателей школ коммунистического труда», а также ряд документов для методик определения эффективности партийной учебы, комсомольской политической учебы, экономического образования, эффективности преподавания общественных наук в высшей школе.

Десяткина М.В. принимала участие в написании методик по определению эффективности партийной учебы, школ коммунистического труда, комсомольской политучебы. Вклад ее в составление  этих методик выражался в выявлении факторов, способствующих повышению эффективности политического просвещения в различных формах пропаганды, в выяснении показателей, по которым определялась  эффективность учебы.

Десяткина М.В. провела значительную работу по составлению учебных планов и программ, методик и документов определения различных видов пропаганды и агитации.

Егорышев Сергей Васильевич – ассистент, затем старший преподаватель, доцент кафедры научного коммунизма, социологии и политологии Башгоспединститута, в настоящее время заместитель начальника по науке Уфимского юридического института МВД РФ. Специализировался по проблеме исследования теоретических и методологических основ определения эффективности управления пропагандой и агитацией. Им была разработана и предложена методика выработки критериев и показателей эффективности идейно-воспитательной работы и управления этим процессом.

Внес большой вклад в разработку малоизученных, приобретших в тот период особую актуальность  в свете решений XXVI съезда КПСС проблем совершенствования управления процессами нравственного воспитания в трудовом коллективе. Им, во многих случаях впервые, были сформулированы некоторые теоретические проблемы оптимизации воспитательной деятельности в коллективе с использованием данных социологических исследований, сделаны важные и имеющие большое практическое значение выводы и рекомендации по совершенствованию отдельных элементов управления.

Принимал активное участие в исследовании эффективности систем политического и экономического образования ряда предприятий республики. Был непосредственным организатором и исполнителем многих видов научных работ, выполненных коллективом кафедры и лаборатории, в том числе и в создании методик по определению эффективности работы агитаторов, экономического образования, партийной учебы, комсомольской политучебы, школ коммунистического труда.

Егорышев С.В. участвовал в разработке документов исследования эффективности политического и экономического образования трудящихся, выработке рекомендаций по их использованию. В течение ряда лет в качестве научного руководителя темы и ответственного исполнителя проводил социологические исследования на предприятиях городов Туймазы, Салавате, Белорецке. На основе анализа полученных данных им написан ряд отчетов, справок в партийные и комсомольские комитеты, которые использовались в подготовке различных управленческих решений по совершенствованию функционирования средств коммунистического воспитания трудящихся. По итогам научных исследований выступал на Всесоюзных, республиканских научно-практических конференциях.

Внес большой вклад по внедрению рекомендаций и предложений, сделанных на базе проведенных исследований, в практику идеологической работы партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Активно участвовал в создании на ряде предприятий республики постоянно-действующей системы обратной связи в управлении идеологической работой, имеет по этой проблеме ряд публикаций.

Ибрагимова Мирра Рахимовна – доцент кафедры научного коммунизма, кандидат философских наук. Принимала участие в разработке комплексной проблемы теории, методологии и методики определения эффективности пропаганды и агитации. Она являлась ведущим специалистом по теории коммунистического воспитания, по проблемам теории, методологии и методики преподавания общественных наук в высшей школе. Кроме того, Ибрагимова М.Р. принимала участие в составе коллектива авторов в разработке и создании методик определения эффективности пропаганды и агитации в трудовых коллективах.

Несомненный личный вклад в развитие теории коммунистического воспитания молодежи выражается в исследовании Ибрагимовой М.Р. основных факторов, способствующих возрастанию роли общественных наук в формировании мировоззрения студенческой молодежи. Ибрагимовой М.Р. принадлежит приоритет в анализе теоретических и методологических проблем развития и реализации функции преподавания общественных наук в высшей школе. Большую ценность представляет исследование путей, средств и форм повышения эффективности воздействия воспитательных возможностей общественных наук на дальнейшее всестороннее совершенствование личности студента, его ценностных ориентаций и установок на активное включение во все сферы общественной жизни общества.

Ибрагимова М.Р. впервые выделила некоторые новые функции преподавания общественных наук, осуществление которых имеет большое значение в формировании различных структурных элементов мировоззрения студенческой молодежи  в стенах высшей школы, подготовки ее к будущей профессии.

Проблема исследования эффективности преподавания общественных наук в ВУЗе нашла свое конкретное отражение в сформулированных Ибрагимовой М.Р. предложениях по оптимизации управления процессом преподавания общественных наук, в обосновании  теоретических основ возможностей подключения подсистемы «кафедры общественных наук» в ИАС ИР, что, несомненно, способствовало бы  совершенствованию управления и целенаправленного регулирования влияния общественных наук на усиление воспитательной деятельности в целом.

Значительный вклад в развитие этой проблемы представлял анализ Ибрагимовой М.Р. воспитательных возможностей преподавания общественных наук во внеучебной деятельности.

Десяткина М.В. принимала участие во всех видах работы социологического исследования - от разработки  документов, проведения полевых исследований, подготовки информации к обработке до анализа и обобщения материалов после машинной обработки, написания справок и отчетов по итогам исследований.

Будучи непосредственным участником в анализе социологической информации, полученной в ходе полевых исследований, выступала соавтором ряда отчетов, в которых давался конкретный анализ эффективности политического и  экономического образования, содержались научно-обоснованные прогнозы и практические рекомендации. Ею были разработаны такие документы, как «Журнал пропагандиста», «Бланк пропагандиста», «Бланк рецензии занятия», «Ведомость аттестации слушателей школ коммунистического труда», а также ряд документов для методик определения эффективности партийной учебы, комсомольской политической учебы, экономического образования, эффективности преподавания общественных наук в высшей школе.

Десяткина М.В. принимала участие в написании методик по определению эффективности партийной учебы, школ коммунистического труда, комсомольской политучебы. Вклад ее в составление  этих методик выражался в выявлении факторов, способствующих повышению эффективности политического просвещения в различных формах пропаганды, в выяснении показателей, по которым определялась  эффективность учебы.

Десяткина М.В. провела значительную работу по составлению учебных планов и программ, методик и документов определения различных видов пропаганды и агитации.

Егорышев Сергей Васильевич – ассистент, затем старший преподаватель, доцент кафедры научного коммунизма, социологии и политологии Башгоспединститута, в настоящее время заместитель начальника по науке Уфимского юридического института МВД РФ. Специализировался по проблеме исследования теоретических и методологических основ определения эффективности управления пропагандой и агитацией. Им была разработана и предложена методика выработки критериев и показателей эффективности идейно-воспитательной работы и управления этим процессом.

Внес большой вклад в разработку малоизученных, приобретших в тот период особую актуальность  в свете решений XXVI съезда КПСС проблем совершенствования управления процессами нравственного воспитания в трудовом коллективе. Им, во многих случаях впервые, были сформулированы некоторые теоретические проблемы оптимизации воспитательной деятельности в коллективе с использованием данных социологических исследований, сделаны важные и имеющие большое практическое значение выводы и рекомендации по совершенствованию отдельных элементов управления.

Принимал активное участие в исследовании эффективности систем политического и экономического образования ряда предприятий республики. Был непосредственным организатором и исполнителем многих видов научных работ, выполненных коллективом кафедры и лаборатории, в том числе и в создании методик по определению эффективности работы агитаторов, экономического образования, партийной учебы, комсомольской политучебы, школ коммунистического труда.

Егорышев С.В. участвовал в разработке документов исследования эффективности политического и экономического образования трудящихся, выработке рекомендаций по их использованию. В течение ряда лет в качестве научного руководителя темы и ответственного исполнителя проводил социологические исследования на предприятиях городов Туймазы, Салавате, Белорецке. На основе анализа полученных данных им написан ряд отчетов, справок в партийные и комсомольские комитеты, которые использовались в подготовке различных управленческих решений по совершенствованию функционирования средств коммунистического воспитания трудящихся. По итогам научных исследований выступал на Всесоюзных, республиканских научно-практических конференциях.

Внес большой вклад по внедрению рекомендаций и предложений, сделанных на базе проведенных исследований, в практику идеологической работы партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Активно участвовал в создании на ряде предприятий республики постоянно-действующей системы обратной связи в управлении идеологической работой, имеет по этой проблеме ряд публикаций.

Ибрагимова Мирра Рахимовна – доцент кафедры научного коммунизма, кандидат философских наук. Принимала участие в разработке комплексной проблемы теории, методологии и методики определения эффективности пропаганды и агитации. Она являлась ведущим специалистом по теории коммунистического воспитания, по проблемам теории, методологии и методики преподавания общественных наук в высшей школе. Кроме того, Ибрагимова М.Р. принимала участие в составе коллектива авторов в разработке и создании методик определения эффективности пропаганды и агитации в трудовых коллективах.

Несомненный личный вклад в развитие теории коммунистического воспитания молодежи выражается в исследовании Ибрагимовой М.Р. основных факторов, способствующих возрастанию роли общественных наук в формировании мировоззрения студенческой молодежи. Ибрагимовой М.Р. принадлежит приоритет в анализе теоретических и методологических проблем развития и реализации функции преподавания общественных наук в высшей школе. Большую ценность представляет исследование путей, средств и форм повышения эффективности воздействия воспитательных возможностей общественных наук на дальнейшее всестороннее совершенствование личности студента, его ценностных ориентаций и установок на активное включение во все сферы общественной жизни общества.

Ибрагимова М.Р. впервые выделила некоторые новые функции преподавания общественных наук, осуществление которых имеет большое значение в формировании различных структурных элементов мировоззрения студенческой молодежи  в стенах высшей школы, подготовки ее к будущей профессии.

Проблема исследования эффективности преподавания общественных наук в ВУЗе нашла свое конкретное отражение в сформулированных Ибрагимовой М.Р. предложениях по оптимизации управления процессом преподавания общественных наук, в обосновании  теоретических основ возможностей подключения подсистемы «кафедры общественных наук» в ИАС ИР, что, несомненно, способствовало бы  совершенствованию управления и целенаправленного регулирования влияния общественных наук на усиление воспитательной деятельности в целом.

Значительный вклад в развитие этой проблемы представлял анализ Ибрагимовой М.Р. воспитательных возможностей преподавания общественных наук во внеучебной деятельности.