I. Религия как инструмент политики.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
В первой главе уже подробно рассматривалось как возникла Религия, но не было уделено большого внимания той роли которую Религия играла в жизни социума. Сейчас поэтапно попытаемся разобрать те процессы которые регулировались в социуме с помощью Религии.
Как уже показывалось, начиная с СУ-1И (Информации) шаман играл заметную роль в жизни племени, и эта роль не сводилась только к верификации власти вождя. Роль шамана была гораздо сложней, с помощью обрядов и различного рода табу он наряду с вождём управлял племенем. Ещё древние римляне вывели простую формулу Власти, согласно ей народу надо давать Хлеба и Зрелищ. И если Хлеб всецело находился в ведении СУ-1М (Материя), то Зрелища явно проходили по части СУ-1И. Насытившийся первобытный человек испытывал и некоторые культурные потребности, это объясняется тем, что нейроны в условиях избытка питательных веществ в крови начинают выстраивать новые дендритные связи, а их развитие гораздо лучше происходит при наличие зон возбуждения в коре головного мозга, т.к. именно зоны возбуждения создают потенциалы, ориентирующие вектора прорастания дендритов. В этих условиях песня, танцы или другое занятие вызывающее не типичное возбуждение зон коры головного мозга вполне уместно. Шаман, будучи самым сведущим в информационных технологиях не мог не воспользоваться этим, для придания этому естественному желанию определённой формы, через которую можно было бы оказывать влияние на племя. Так как по мере роста численности племени и перехода в СУ-1,5 вождь не мог полагаться только на свою силу, то в этих условиях и возникла Политика. В общем виде шаман оказывал услуги вождю по управлению племенем через прямое воздействие на сознание членов племени. А теперь тоже самое выразим через ОКМ. В общем виде вождь оплачивал ресурсами прямое навязывание своей КМч членам племени при посредничестве КМч шамана. При этом следует заметить, что и сам вождь находился под влиянием КМч шамана.
|
Переход к СУ-2 не внёс принципиальных изменений в эту схему, просто увеличилась численность элиты. В первое время была ожесточённая конкуренция за влияние между СУ-2Р и ПД-2 и СУ-2Н. Позиции СУ-2М были неизменны, а вот за вторую ветвь Власти в Древнем Риме шла ожесточённая борьба. Сенат естественно считал, что роль второй ветви должна принадлежать ему в этой борьбе он вступил в союз с учёными, которые были в сложных отношениях с жрецами с одной стороны, а с другой были ближе практичным предвозвестникам торговой этики.
Победа СУ-2Р и воцарение раннего средневековья на многие века закрепило такую систему воздействия на социум. В это время институты СУ-2Р фактически становятся развитыми политическими структурами, которые уже не ограничиваются красочными обрядами, они делают реальную Политику. В какой-то момент Религия становится доминирующей над СУ-2М. И уже епископы и инквизиторы определяют, куда надо послать войска. Воевать за гроб господень в крестовые походы отправляли именно священники, резать сарацинов призывали именно они. В какой-то момент времени и вся светская власть была под контролем Религии. Но нас в первую очередь интересует Политика.
Политические функции церкви, главного института Религии в позднее средневековье привели к полному слиянию церкви и государства. Достаточно вспомнить описанного Александром Дюма в «Трёх мушкетёрах» кардинала Ришелье. Министром иностранных дел фактически был религиозный лидер, он имел в своём распоряжении вооружённую гвардию и развитую хозяйственную инфраструктуру. И такая картина была не только во Франции. От Испании до Китая в той или иной мере проявлялись одни и те же тенденции.
Идиллию единства СУ-2М и СУ-2Р нарушила буржуазия. Буржуазные революции ставили одной из своих целей «отделение церкви от государства». Буржуазия интуитивно понимала, что церковь служит феодализму. В этом месте следует обратить внимание на важную деталь, речь идёт об отделении института церкви от государства, а не упразднении Религии как таковой. За годы средневековья институт церкви во многом переродился и уже являлся структурой замкнувшей на себя многие светские функции, включая такие как Политика. Требование отделения церкви от государства во многом было продиктовано, желанием буржуазии получить функции Политики в свои руки. Однако первые опыты СУ-3 и ПД-3 оказались неудачными. Восторжествовавшие вновь монархии возвращать Политику церкви не собирались. Политика стала инструментом государства и в 17-м и 18-м веке стали возникать светские политические структуры. Так что же такое Политика, вокруг которой, происходило столько событий. Если вы зададите такой вопрос политику, то с большой долей вероятности поставите его в тупик. Люди, профессионально занимающиеся политикой, не смогут дать определение того, чем занимаются. Что же по этому поводу можно найти в энциклопедиях.
ПОЛИТИКА ж. греч. наука государственного управленья; || виды, намеренья и цели государя, немногим известные, и образ его действий при сем, нередко скрывающий первые.*
Тепло, но ещё не то. Хотя читатель понял, что речь идёт о КМч верховного иерарха.
ПОЛИТИКА (греч. politikó - государственные или общественные дела, от pólis - государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти. Самое существенное в П. - это "... устройство государственной власти" (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 23, с. 239); П. "... есть участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства..." (там же, т. 33, с. 340). Содержание П. в конечном счёте всегда определяется интересами класса или союза классов. Любая общественная проблема приобретает политический характер, если её решение, прямо или опосредованно, связано с классовыми интересами, проблемой власти (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 1, с. 360).**
Опять описание внешних проявлений. Хотя здесь Ленин говорит фактически об ОКМ групп. Статья в БСЭ вообще сводится к тому, что каждый понимает под Политикой что-то своё.
ПОЛИТИКА, греч., одна из социальных наук, а именно учение о способах достижения государственных целей. Различают П. внутреннюю и внешнюю. Первая определяется содержанием целей, которые ставит себя правительство и правящие классы общества, и средствами, которыми эти цели достигаются. Цели внутренней П. могут иметь характер династический (охрана интересов владетельного рода), аристократический (защита прав и преимуществ небольшой группы знатных фамилий), военный (выдвигание на первый план мощь вооруженных сил), народный (попечение о духовных и хозяйственных интересах всего населения); по форме средств: консервативный (охрана старого строя учреждений и привилегий отдельных классов), прогрессивный (стремление к преобразованиям государствен. и обществен. строя), либеральный (доверие правительства к общественным элементам) и проч. Расчленяя государствен. управление на отдельные отрасли, можно говорить о П. финансовой, таможенной, железнодорожной, тарифной, земельной, торговой, промышленной и пр. Внешняя П. включает вопросы об отношениях государств между собою, о войне и мире, о союзах и соглашениях между государствами в делах международной торговли, вопросы о разделении сферы влиянии в пограничных странах, о владении морем, о колониях и пр.*
И опять не бесспорное и противоречивое определение с преобладанием описательной части.
Но в чём сходятся все определения это Наука. Наука, т.е. работа с Информацией. Совершенно понятно, почему СУ-2Р несколько веков мёртвой хваткой держало это в своих руках.
А теперь я попробую дать своё определение Политики исходя из ТССУ.
Политика – это взаимодействие обособленных групп обладающих различными ОКМ в целях оказания воздействия и изменения ОКМ социума.
Соответственно политик - это человек входящий в одну из групп со своей КМч, которая наиболее соответствует ОКМ группы. Так как мы знаем, что на КМч человека и ОКМ группы можно воздействовать тремя инструментами, Насилием, Деньгами и Знанием, то соответственно взаимодействие между группами происходит с помощью комбинации этих инструментов Власти. Навязывание своей ОКМ возможно через Насилие военного переворота и силовые акции, подкуп и политическая коррупция это второй инструмент, который требует в свою очередь привлечение значительных финансовых ресурсов, а это находится в распоряжении действующей власти и торговой элиты СУ-3. «Знания» это в общем виде коммуникации через обмен символами, т.е. пропаганда и идеология это элементы инструмента «Знания». Но не только. Знания это ещё и интеллектуальный потенциал, для того чтобы сгенерировать действенную пропаганду, и идеологию, нужен значительный потенциал серьёзных интеллектуалов, причём тут есть ловушка, отобранные по формальному признаку интеллектуалы будут соответствовать формальным же и принципам.
Учитывая то, что «Насилие» как средство Политики уже запрещено, а «Деньги» как средство Политики предосудительно и тоже близко к запрету, то получается, что реально легальным средством Политики останутся «Знания». Это значит, что в политической борьбе будут побеждать те, кто в состоянии оперировать большими объёмами Информации и понимать большие и сложные структуры….. это будет нейросоц.
Но при чём тут Религия и церковь? На этот вопрос есть простой ответ, нейросоц это и Религия и Церковь и Власть, он же реализует и функции Политики.
Религия являлась инструментом Политики в первую очередь используя инструмент «Насилие» и в гораздо меньшей степени «Знания» и «Деньги». ПД-3 использовала преимущественно «Насилие» и «Деньги», в меньшей степени «Знания». Нейросоц использует преимущественно «Знания» и в меньшей степени «Деньги», не рассматривая «Насилие» как необходимый инструмент.
Нейросоц не отрицает ни Религию, ни ПД-3, как существовала Религия без реальной Политики, так и будет существовать, оставаясь моральным и этическим императивом социума, т.е. сохраняя своё первоначальное назначение.
В первой главе уже подробно рассматривалось как возникла Религия, но не было уделено большого внимания той роли которую Религия играла в жизни социума. Сейчас поэтапно попытаемся разобрать те процессы которые регулировались в социуме с помощью Религии.
Как уже показывалось, начиная с СУ-1И (Информации) шаман играл заметную роль в жизни племени, и эта роль не сводилась только к верификации власти вождя. Роль шамана была гораздо сложней, с помощью обрядов и различного рода табу он наряду с вождём управлял племенем. Ещё древние римляне вывели простую формулу Власти, согласно ей народу надо давать Хлеба и Зрелищ. И если Хлеб всецело находился в ведении СУ-1М (Материя), то Зрелища явно проходили по части СУ-1И. Насытившийся первобытный человек испытывал и некоторые культурные потребности, это объясняется тем, что нейроны в условиях избытка питательных веществ в крови начинают выстраивать новые дендритные связи, а их развитие гораздо лучше происходит при наличие зон возбуждения в коре головного мозга, т.к. именно зоны возбуждения создают потенциалы, ориентирующие вектора прорастания дендритов. В этих условиях песня, танцы или другое занятие вызывающее не типичное возбуждение зон коры головного мозга вполне уместно. Шаман, будучи самым сведущим в информационных технологиях не мог не воспользоваться этим, для придания этому естественному желанию определённой формы, через которую можно было бы оказывать влияние на племя. Так как по мере роста численности племени и перехода в СУ-1,5 вождь не мог полагаться только на свою силу, то в этих условиях и возникла Политика. В общем виде шаман оказывал услуги вождю по управлению племенем через прямое воздействие на сознание членов племени. А теперь тоже самое выразим через ОКМ. В общем виде вождь оплачивал ресурсами прямое навязывание своей КМч членам племени при посредничестве КМч шамана. При этом следует заметить, что и сам вождь находился под влиянием КМч шамана.
|
Переход к СУ-2 не внёс принципиальных изменений в эту схему, просто увеличилась численность элиты. В первое время была ожесточённая конкуренция за влияние между СУ-2Р и ПД-2 и СУ-2Н. Позиции СУ-2М были неизменны, а вот за вторую ветвь Власти в Древнем Риме шла ожесточённая борьба. Сенат естественно считал, что роль второй ветви должна принадлежать ему в этой борьбе он вступил в союз с учёными, которые были в сложных отношениях с жрецами с одной стороны, а с другой были ближе практичным предвозвестникам торговой этики.
Победа СУ-2Р и воцарение раннего средневековья на многие века закрепило такую систему воздействия на социум. В это время институты СУ-2Р фактически становятся развитыми политическими структурами, которые уже не ограничиваются красочными обрядами, они делают реальную Политику. В какой-то момент Религия становится доминирующей над СУ-2М. И уже епископы и инквизиторы определяют, куда надо послать войска. Воевать за гроб господень в крестовые походы отправляли именно священники, резать сарацинов призывали именно они. В какой-то момент времени и вся светская власть была под контролем Религии. Но нас в первую очередь интересует Политика.
Политические функции церкви, главного института Религии в позднее средневековье привели к полному слиянию церкви и государства. Достаточно вспомнить описанного Александром Дюма в «Трёх мушкетёрах» кардинала Ришелье. Министром иностранных дел фактически был религиозный лидер, он имел в своём распоряжении вооружённую гвардию и развитую хозяйственную инфраструктуру. И такая картина была не только во Франции. От Испании до Китая в той или иной мере проявлялись одни и те же тенденции.
Идиллию единства СУ-2М и СУ-2Р нарушила буржуазия. Буржуазные революции ставили одной из своих целей «отделение церкви от государства». Буржуазия интуитивно понимала, что церковь служит феодализму. В этом месте следует обратить внимание на важную деталь, речь идёт об отделении института церкви от государства, а не упразднении Религии как таковой. За годы средневековья институт церкви во многом переродился и уже являлся структурой замкнувшей на себя многие светские функции, включая такие как Политика. Требование отделения церкви от государства во многом было продиктовано, желанием буржуазии получить функции Политики в свои руки. Однако первые опыты СУ-3 и ПД-3 оказались неудачными. Восторжествовавшие вновь монархии возвращать Политику церкви не собирались. Политика стала инструментом государства и в 17-м и 18-м веке стали возникать светские политические структуры. Так что же такое Политика, вокруг которой, происходило столько событий. Если вы зададите такой вопрос политику, то с большой долей вероятности поставите его в тупик. Люди, профессионально занимающиеся политикой, не смогут дать определение того, чем занимаются. Что же по этому поводу можно найти в энциклопедиях.
ПОЛИТИКА ж. греч. наука государственного управленья; || виды, намеренья и цели государя, немногим известные, и образ его действий при сем, нередко скрывающий первые.*
Тепло, но ещё не то. Хотя читатель понял, что речь идёт о КМч верховного иерарха.
ПОЛИТИКА (греч. politikó - государственные или общественные дела, от pólis - государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти. Самое существенное в П. - это "... устройство государственной власти" (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 23, с. 239); П. "... есть участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства..." (там же, т. 33, с. 340). Содержание П. в конечном счёте всегда определяется интересами класса или союза классов. Любая общественная проблема приобретает политический характер, если её решение, прямо или опосредованно, связано с классовыми интересами, проблемой власти (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 1, с. 360).**
Опять описание внешних проявлений. Хотя здесь Ленин говорит фактически об ОКМ групп. Статья в БСЭ вообще сводится к тому, что каждый понимает под Политикой что-то своё.
ПОЛИТИКА, греч., одна из социальных наук, а именно учение о способах достижения государственных целей. Различают П. внутреннюю и внешнюю. Первая определяется содержанием целей, которые ставит себя правительство и правящие классы общества, и средствами, которыми эти цели достигаются. Цели внутренней П. могут иметь характер династический (охрана интересов владетельного рода), аристократический (защита прав и преимуществ небольшой группы знатных фамилий), военный (выдвигание на первый план мощь вооруженных сил), народный (попечение о духовных и хозяйственных интересах всего населения); по форме средств: консервативный (охрана старого строя учреждений и привилегий отдельных классов), прогрессивный (стремление к преобразованиям государствен. и обществен. строя), либеральный (доверие правительства к общественным элементам) и проч. Расчленяя государствен. управление на отдельные отрасли, можно говорить о П. финансовой, таможенной, железнодорожной, тарифной, земельной, торговой, промышленной и пр. Внешняя П. включает вопросы об отношениях государств между собою, о войне и мире, о союзах и соглашениях между государствами в делах международной торговли, вопросы о разделении сферы влиянии в пограничных странах, о владении морем, о колониях и пр.*
И опять не бесспорное и противоречивое определение с преобладанием описательной части.
Но в чём сходятся все определения это Наука. Наука, т.е. работа с Информацией. Совершенно понятно, почему СУ-2Р несколько веков мёртвой хваткой держало это в своих руках.
А теперь я попробую дать своё определение Политики исходя из ТССУ.
Политика – это взаимодействие обособленных групп обладающих различными ОКМ в целях оказания воздействия и изменения ОКМ социума.
Соответственно политик - это человек входящий в одну из групп со своей КМч, которая наиболее соответствует ОКМ группы. Так как мы знаем, что на КМч человека и ОКМ группы можно воздействовать тремя инструментами, Насилием, Деньгами и Знанием, то соответственно взаимодействие между группами происходит с помощью комбинации этих инструментов Власти. Навязывание своей ОКМ возможно через Насилие военного переворота и силовые акции, подкуп и политическая коррупция это второй инструмент, который требует в свою очередь привлечение значительных финансовых ресурсов, а это находится в распоряжении действующей власти и торговой элиты СУ-3. «Знания» это в общем виде коммуникации через обмен символами, т.е. пропаганда и идеология это элементы инструмента «Знания». Но не только. Знания это ещё и интеллектуальный потенциал, для того чтобы сгенерировать действенную пропаганду, и идеологию, нужен значительный потенциал серьёзных интеллектуалов, причём тут есть ловушка, отобранные по формальному признаку интеллектуалы будут соответствовать формальным же и принципам.
Учитывая то, что «Насилие» как средство Политики уже запрещено, а «Деньги» как средство Политики предосудительно и тоже близко к запрету, то получается, что реально легальным средством Политики останутся «Знания». Это значит, что в политической борьбе будут побеждать те, кто в состоянии оперировать большими объёмами Информации и понимать большие и сложные структуры….. это будет нейросоц.
Но при чём тут Религия и церковь? На этот вопрос есть простой ответ, нейросоц это и Религия и Церковь и Власть, он же реализует и функции Политики.
Религия являлась инструментом Политики в первую очередь используя инструмент «Насилие» и в гораздо меньшей степени «Знания» и «Деньги». ПД-3 использовала преимущественно «Насилие» и «Деньги», в меньшей степени «Знания». Нейросоц использует преимущественно «Знания» и в меньшей степени «Деньги», не рассматривая «Насилие» как необходимый инструмент.
Нейросоц не отрицает ни Религию, ни ПД-3, как существовала Религия без реальной Политики, так и будет существовать, оставаясь моральным и этическим императивом социума, т.е. сохраняя своё первоначальное назначение.