I. Религия как инструмент политики.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 

 

   В первой главе уже подробно рассматривалось как возникла Религия, но не было уделено большого внимания той роли которую Религия играла в жизни социума. Сейчас поэтапно попытаемся разобрать те процессы которые регулировались в социуме с помощью Религии.

  Как уже показывалось, начиная с СУ-1И (Информации) шаман играл заметную роль в жизни племени, и эта роль не сводилась только к верификации власти вождя. Роль шамана была гораздо сложней, с помощью обрядов и различного рода табу он наряду с вождём управлял племенем. Ещё древние римляне вывели простую формулу Власти, согласно ей народу надо давать Хлеба и Зрелищ. И если Хлеб всецело находился в ведении СУ-1М (Материя), то Зрелища явно проходили по части СУ-1И. Насытившийся первобытный человек испытывал и некоторые культурные потребности, это объясняется тем, что нейроны в условиях избытка питательных веществ в крови начинают выстраивать новые дендритные связи, а их развитие гораздо лучше происходит при наличие зон возбуждения в коре головного мозга, т.к. именно зоны возбуждения создают потенциалы, ориентирующие вектора прорастания дендритов. В этих условиях песня, танцы или другое занятие вызывающее не типичное возбуждение зон коры головного мозга вполне уместно. Шаман, будучи самым сведущим в информационных технологиях не мог не воспользоваться этим, для придания этому естественному желанию определённой формы, через которую можно было бы оказывать влияние на племя. Так как по мере роста численности племени и перехода в СУ-1,5 вождь не мог полагаться только на свою силу, то в этих условиях и возникла Политика. В общем виде шаман оказывал услуги вождю по управлению племенем через прямое воздействие на сознание членов племени. А теперь тоже самое выразим через ОКМ. В общем виде вождь оплачивал ресурсами прямое навязывание своей КМч членам племени при посредничестве КМч шамана. При этом следует заметить, что и сам вождь находился под влиянием КМч шамана.

Рис.46 Две ветви управления

 
  Многие обряды и ритуалы носили характер шоу совершенно не случайно. Если люди готовы были платить за Хлеб подчинением, то за Зрелища, будучи уверенными, в их необходимости и дополнительной шоу компоненте, тоже платили подчинением. Т.е. и Хлеб и Зрелища служили коррекции ОКМ племени. Но в этой схеме нас особо интересуют отношения между вождём и шаманом. Именно они и были первой Политикой. Фактически две КМч вступали в кооперативные отношения с целью наиболее полного управления ОКМ, при этом не обязательно они разделяли те же взгляды что и члены племени.

   Переход к СУ-2 не внёс принципиальных изменений в эту схему, просто увеличилась численность элиты. В первое время была ожесточённая конкуренция за влияние между СУ-2Р и ПД-2 и СУ-2Н. Позиции СУ-2М были неизменны, а вот за вторую ветвь Власти в Древнем Риме шла ожесточённая борьба. Сенат естественно считал, что роль второй ветви должна принадлежать ему в этой борьбе он вступил в союз с учёными, которые были в сложных отношениях с жрецами с одной стороны, а с другой были ближе практичным предвозвестникам торговой этики.

   Победа СУ-2Р и воцарение раннего средневековья на многие века закрепило такую систему воздействия на социум. В это время институты СУ-2Р фактически становятся развитыми политическими структурами, которые уже не ограничиваются красочными обрядами, они делают реальную Политику. В какой-то момент Религия становится доминирующей над СУ-2М. И уже епископы и инквизиторы определяют, куда надо послать войска. Воевать за гроб господень в крестовые походы отправляли именно священники, резать сарацинов призывали именно они. В какой-то момент времени и вся светская власть была под контролем Религии. Но нас в первую очередь интересует Политика.

  Политические функции церкви, главного института Религии в позднее средневековье привели к полному слиянию церкви и государства. Достаточно вспомнить описанного Александром Дюма в «Трёх мушкетёрах» кардинала Ришелье.  Министром иностранных дел фактически был религиозный лидер, он имел в своём распоряжении вооружённую гвардию и развитую хозяйственную инфраструктуру. И такая картина была не только во Франции. От Испании до Китая в той или иной мере проявлялись одни и те же тенденции.

   Идиллию единства СУ-2М и СУ-2Р нарушила буржуазия. Буржуазные революции ставили одной из своих целей «отделение церкви от государства». Буржуазия интуитивно понимала, что церковь служит феодализму. В этом месте следует обратить внимание на важную деталь, речь идёт об отделении института церкви от государства, а не упразднении Религии как таковой. За годы средневековья институт церкви во многом переродился и уже являлся структурой замкнувшей на себя многие светские функции, включая такие как Политика. Требование отделения церкви от государства во многом было продиктовано, желанием буржуазии получить функции Политики в свои руки. Однако первые опыты СУ-3 и ПД-3 оказались неудачными. Восторжествовавшие вновь монархии возвращать Политику церкви не собирались. Политика стала инструментом государства и в 17-м и 18-м веке стали возникать светские политические структуры. Так что же такое Политика, вокруг которой, происходило столько событий. Если вы зададите такой вопрос политику, то с большой долей вероятности поставите его в тупик. Люди, профессионально занимающиеся политикой, не смогут дать определение того, чем занимаются. Что же по этому поводу можно найти в энциклопедиях.

ПОЛИТИКА ж. греч. наука государственного управленья; || виды, намеренья и цели государя, немногим известные, и образ его действий при сем, нередко скрывающий первые.*

Тепло, но ещё не то. Хотя читатель понял, что речь идёт о КМч верховного иерарха.

ПОЛИТИКА (греч. politikó - государственные или общественные дела, от pólis - государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти. Самое существенное в П. - это "... устройство государственной власти" (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 23, с. 239); П. "... есть участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства..." (там же, т. 33, с. 340). Содержание П. в конечном счёте всегда определяется интересами класса или союза классов. Любая общественная проблема приобретает политический характер, если её решение, прямо или опосредованно, связано с классовыми интересами, проблемой власти (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 1, с. 360).**

   Опять описание внешних проявлений. Хотя здесь Ленин говорит фактически об ОКМ групп. Статья в БСЭ вообще сводится к тому, что каждый понимает под Политикой что-то своё.

ПОЛИТИКА, греч., одна из социальных наук, а именно учение о способах достижения государственных целей. Различают П. внутреннюю и внешнюю. Первая определяется содержанием целей, которые ставит себя правительство и правящие классы общества, и средствами, которыми эти цели достигаются. Цели внутренней П. могут иметь характер династический (охрана интересов владетельного рода), аристократический (защита прав и преимуществ небольшой группы знатных фамилий), военный (выдвигание на первый план мощь вооруженных сил), народный (попечение о духовных и хозяйственных интересах всего населения); по форме средств: консервативный (охрана старого строя учреждений и привилегий отдельных классов), прогрессивный (стремление к преобразованиям государствен. и обществен. строя), либеральный (доверие правительства к общественным элементам) и проч. Расчленяя государствен. управление на отдельные отрасли, можно говорить о П. финансовой, таможенной, железнодорожной, тарифной, земельной, торговой, промышленной и пр. Внешняя П. включает вопросы об отношениях государств между собою, о войне и мире, о союзах и соглашениях между государствами в делах международной торговли, вопросы о разделении сферы влиянии в пограничных странах, о владении морем, о колониях и пр.*

И опять не бесспорное и противоречивое определение с преобладанием описательной части.

Но в чём сходятся все определения это Наука. Наука, т.е. работа с Информацией. Совершенно понятно, почему СУ-2Р несколько веков мёртвой хваткой держало это в своих руках.

А теперь я попробую дать своё определение Политики исходя из ТССУ.

Политика – это взаимодействие обособленных групп обладающих различными ОКМ в целях оказания воздействия и изменения ОКМ социума.

 

Соответственно политик - это человек входящий в одну из групп со своей КМч, которая наиболее соответствует ОКМ группы. Так как мы знаем, что на КМч человека и ОКМ группы можно воздействовать тремя инструментами, Насилием, Деньгами и Знанием, то соответственно взаимодействие между группами происходит с помощью комбинации этих инструментов Власти. Навязывание своей ОКМ возможно через Насилие военного переворота и силовые акции, подкуп и политическая коррупция это второй инструмент, который требует в свою очередь привлечение значительных финансовых ресурсов, а это находится в распоряжении действующей власти и торговой элиты СУ-3. «Знания» это в общем виде коммуникации через обмен символами, т.е. пропаганда и идеология это элементы инструмента «Знания». Но не только. Знания это ещё и интеллектуальный потенциал, для того чтобы сгенерировать действенную пропаганду, и идеологию, нужен значительный потенциал серьёзных интеллектуалов, причём тут есть ловушка, отобранные по формальному признаку интеллектуалы будут соответствовать формальным же и принципам.

   Учитывая то, что «Насилие» как средство Политики уже запрещено, а «Деньги» как средство Политики предосудительно и тоже близко к запрету, то получается, что реально легальным средством Политики останутся «Знания». Это значит, что в политической борьбе будут побеждать те, кто в состоянии оперировать большими объёмами Информации и понимать большие и сложные структуры….. это будет нейросоц.

   Но при чём тут Религия и церковь? На этот вопрос есть простой ответ, нейросоц это и Религия и Церковь и Власть, он же реализует и функции Политики.

   Религия являлась инструментом Политики в первую очередь используя инструмент «Насилие» и в гораздо меньшей степени «Знания» и «Деньги».  ПД-3 использовала преимущественно «Насилие» и «Деньги», в меньшей степени «Знания». Нейросоц использует преимущественно «Знания» и в меньшей степени «Деньги», не рассматривая  «Насилие» как необходимый инструмент.

   Нейросоц не отрицает ни Религию, ни ПД-3, как существовала Религия без реальной Политики, так и будет существовать, оставаясь моральным и этическим императивом социума, т.е. сохраняя своё первоначальное назначение.

 

 

   В первой главе уже подробно рассматривалось как возникла Религия, но не было уделено большого внимания той роли которую Религия играла в жизни социума. Сейчас поэтапно попытаемся разобрать те процессы которые регулировались в социуме с помощью Религии.

  Как уже показывалось, начиная с СУ-1И (Информации) шаман играл заметную роль в жизни племени, и эта роль не сводилась только к верификации власти вождя. Роль шамана была гораздо сложней, с помощью обрядов и различного рода табу он наряду с вождём управлял племенем. Ещё древние римляне вывели простую формулу Власти, согласно ей народу надо давать Хлеба и Зрелищ. И если Хлеб всецело находился в ведении СУ-1М (Материя), то Зрелища явно проходили по части СУ-1И. Насытившийся первобытный человек испытывал и некоторые культурные потребности, это объясняется тем, что нейроны в условиях избытка питательных веществ в крови начинают выстраивать новые дендритные связи, а их развитие гораздо лучше происходит при наличие зон возбуждения в коре головного мозга, т.к. именно зоны возбуждения создают потенциалы, ориентирующие вектора прорастания дендритов. В этих условиях песня, танцы или другое занятие вызывающее не типичное возбуждение зон коры головного мозга вполне уместно. Шаман, будучи самым сведущим в информационных технологиях не мог не воспользоваться этим, для придания этому естественному желанию определённой формы, через которую можно было бы оказывать влияние на племя. Так как по мере роста численности племени и перехода в СУ-1,5 вождь не мог полагаться только на свою силу, то в этих условиях и возникла Политика. В общем виде шаман оказывал услуги вождю по управлению племенем через прямое воздействие на сознание членов племени. А теперь тоже самое выразим через ОКМ. В общем виде вождь оплачивал ресурсами прямое навязывание своей КМч членам племени при посредничестве КМч шамана. При этом следует заметить, что и сам вождь находился под влиянием КМч шамана.

Рис.46 Две ветви управления

 
  Многие обряды и ритуалы носили характер шоу совершенно не случайно. Если люди готовы были платить за Хлеб подчинением, то за Зрелища, будучи уверенными, в их необходимости и дополнительной шоу компоненте, тоже платили подчинением. Т.е. и Хлеб и Зрелища служили коррекции ОКМ племени. Но в этой схеме нас особо интересуют отношения между вождём и шаманом. Именно они и были первой Политикой. Фактически две КМч вступали в кооперативные отношения с целью наиболее полного управления ОКМ, при этом не обязательно они разделяли те же взгляды что и члены племени.

   Переход к СУ-2 не внёс принципиальных изменений в эту схему, просто увеличилась численность элиты. В первое время была ожесточённая конкуренция за влияние между СУ-2Р и ПД-2 и СУ-2Н. Позиции СУ-2М были неизменны, а вот за вторую ветвь Власти в Древнем Риме шла ожесточённая борьба. Сенат естественно считал, что роль второй ветви должна принадлежать ему в этой борьбе он вступил в союз с учёными, которые были в сложных отношениях с жрецами с одной стороны, а с другой были ближе практичным предвозвестникам торговой этики.

   Победа СУ-2Р и воцарение раннего средневековья на многие века закрепило такую систему воздействия на социум. В это время институты СУ-2Р фактически становятся развитыми политическими структурами, которые уже не ограничиваются красочными обрядами, они делают реальную Политику. В какой-то момент Религия становится доминирующей над СУ-2М. И уже епископы и инквизиторы определяют, куда надо послать войска. Воевать за гроб господень в крестовые походы отправляли именно священники, резать сарацинов призывали именно они. В какой-то момент времени и вся светская власть была под контролем Религии. Но нас в первую очередь интересует Политика.

  Политические функции церкви, главного института Религии в позднее средневековье привели к полному слиянию церкви и государства. Достаточно вспомнить описанного Александром Дюма в «Трёх мушкетёрах» кардинала Ришелье.  Министром иностранных дел фактически был религиозный лидер, он имел в своём распоряжении вооружённую гвардию и развитую хозяйственную инфраструктуру. И такая картина была не только во Франции. От Испании до Китая в той или иной мере проявлялись одни и те же тенденции.

   Идиллию единства СУ-2М и СУ-2Р нарушила буржуазия. Буржуазные революции ставили одной из своих целей «отделение церкви от государства». Буржуазия интуитивно понимала, что церковь служит феодализму. В этом месте следует обратить внимание на важную деталь, речь идёт об отделении института церкви от государства, а не упразднении Религии как таковой. За годы средневековья институт церкви во многом переродился и уже являлся структурой замкнувшей на себя многие светские функции, включая такие как Политика. Требование отделения церкви от государства во многом было продиктовано, желанием буржуазии получить функции Политики в свои руки. Однако первые опыты СУ-3 и ПД-3 оказались неудачными. Восторжествовавшие вновь монархии возвращать Политику церкви не собирались. Политика стала инструментом государства и в 17-м и 18-м веке стали возникать светские политические структуры. Так что же такое Политика, вокруг которой, происходило столько событий. Если вы зададите такой вопрос политику, то с большой долей вероятности поставите его в тупик. Люди, профессионально занимающиеся политикой, не смогут дать определение того, чем занимаются. Что же по этому поводу можно найти в энциклопедиях.

ПОЛИТИКА ж. греч. наука государственного управленья; || виды, намеренья и цели государя, немногим известные, и образ его действий при сем, нередко скрывающий первые.*

Тепло, но ещё не то. Хотя читатель понял, что речь идёт о КМч верховного иерарха.

ПОЛИТИКА (греч. politikó - государственные или общественные дела, от pólis - государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти. Самое существенное в П. - это "... устройство государственной власти" (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 23, с. 239); П. "... есть участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства..." (там же, т. 33, с. 340). Содержание П. в конечном счёте всегда определяется интересами класса или союза классов. Любая общественная проблема приобретает политический характер, если её решение, прямо или опосредованно, связано с классовыми интересами, проблемой власти (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 1, с. 360).**

   Опять описание внешних проявлений. Хотя здесь Ленин говорит фактически об ОКМ групп. Статья в БСЭ вообще сводится к тому, что каждый понимает под Политикой что-то своё.

ПОЛИТИКА, греч., одна из социальных наук, а именно учение о способах достижения государственных целей. Различают П. внутреннюю и внешнюю. Первая определяется содержанием целей, которые ставит себя правительство и правящие классы общества, и средствами, которыми эти цели достигаются. Цели внутренней П. могут иметь характер династический (охрана интересов владетельного рода), аристократический (защита прав и преимуществ небольшой группы знатных фамилий), военный (выдвигание на первый план мощь вооруженных сил), народный (попечение о духовных и хозяйственных интересах всего населения); по форме средств: консервативный (охрана старого строя учреждений и привилегий отдельных классов), прогрессивный (стремление к преобразованиям государствен. и обществен. строя), либеральный (доверие правительства к общественным элементам) и проч. Расчленяя государствен. управление на отдельные отрасли, можно говорить о П. финансовой, таможенной, железнодорожной, тарифной, земельной, торговой, промышленной и пр. Внешняя П. включает вопросы об отношениях государств между собою, о войне и мире, о союзах и соглашениях между государствами в делах международной торговли, вопросы о разделении сферы влиянии в пограничных странах, о владении морем, о колониях и пр.*

И опять не бесспорное и противоречивое определение с преобладанием описательной части.

Но в чём сходятся все определения это Наука. Наука, т.е. работа с Информацией. Совершенно понятно, почему СУ-2Р несколько веков мёртвой хваткой держало это в своих руках.

А теперь я попробую дать своё определение Политики исходя из ТССУ.

Политика – это взаимодействие обособленных групп обладающих различными ОКМ в целях оказания воздействия и изменения ОКМ социума.

 

Соответственно политик - это человек входящий в одну из групп со своей КМч, которая наиболее соответствует ОКМ группы. Так как мы знаем, что на КМч человека и ОКМ группы можно воздействовать тремя инструментами, Насилием, Деньгами и Знанием, то соответственно взаимодействие между группами происходит с помощью комбинации этих инструментов Власти. Навязывание своей ОКМ возможно через Насилие военного переворота и силовые акции, подкуп и политическая коррупция это второй инструмент, который требует в свою очередь привлечение значительных финансовых ресурсов, а это находится в распоряжении действующей власти и торговой элиты СУ-3. «Знания» это в общем виде коммуникации через обмен символами, т.е. пропаганда и идеология это элементы инструмента «Знания». Но не только. Знания это ещё и интеллектуальный потенциал, для того чтобы сгенерировать действенную пропаганду, и идеологию, нужен значительный потенциал серьёзных интеллектуалов, причём тут есть ловушка, отобранные по формальному признаку интеллектуалы будут соответствовать формальным же и принципам.

   Учитывая то, что «Насилие» как средство Политики уже запрещено, а «Деньги» как средство Политики предосудительно и тоже близко к запрету, то получается, что реально легальным средством Политики останутся «Знания». Это значит, что в политической борьбе будут побеждать те, кто в состоянии оперировать большими объёмами Информации и понимать большие и сложные структуры….. это будет нейросоц.

   Но при чём тут Религия и церковь? На этот вопрос есть простой ответ, нейросоц это и Религия и Церковь и Власть, он же реализует и функции Политики.

   Религия являлась инструментом Политики в первую очередь используя инструмент «Насилие» и в гораздо меньшей степени «Знания» и «Деньги».  ПД-3 использовала преимущественно «Насилие» и «Деньги», в меньшей степени «Знания». Нейросоц использует преимущественно «Знания» и в меньшей степени «Деньги», не рассматривая  «Насилие» как необходимый инструмент.

   Нейросоц не отрицает ни Религию, ни ПД-3, как существовала Религия без реальной Политики, так и будет существовать, оставаясь моральным и этическим императивом социума, т.е. сохраняя своё первоначальное назначение.