IV. Опиум для народа.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
Одним из феноменов общества начала 21-го века является кажущаяся аполитичность. Уже не собирают массовые аудитории политические и религиозные программы, внимание аудитории приковано к развлекательной сфере, которая слабо влияет на КМч. Это отчётливо видно во всех СМИ, на книжных развалах, в периодике. Большая часть людей стала индеферентна к управляющим сигналам, поступающим через каналы связанные с традиционными институтами управления социумом. У элиты фактически остался один канал, административный. Тем временем канал управления для модернисткой части социума практически никем не задействован. Ни одна из групп политической элиты не смогла сформулировать Идеологию, которая непротиворечиво бы структурировала ОКМ социума. Выстроенный по принципам СУ-2 один административный канал не может эффективно управлять социумом СУ-3. Отсюда и многие проблемы современной России. Одна из главных проблем, это невозможность системного виденья проблемы элитой.
Может ли Техноцерковь стать той новой Идеологией? В рамках того, как понимает Идеологию «Политика», Нет. В рамках нейросоца и формации нового типа, несомненно, Да. Читателю может показаться странным, как жить в обществе, в котором нет политиков и вместо парламента научный Совет. Примерно так же странно казалось французским крестьянам, что не кардинал и церковь отныне решает политические вопросы. Так же странно казалось русскому крестьянину, когда в посёлке вопросы, которые решал поп, стал решать поссовет.
Современная российская элита, ощущая вакуум инструментов управления, пытается создать другие инструменты. Создание общественной палаты это одна из таких попыток, тем, кто прочитал эту книгу понятно, что это попытка оказать воздействие на ОКМ социума, но понимания того как, чем и зачем это делать, у элиты нет. Это очевидно даже из принципов формирования упомянутой общественной палаты. Спорадический отбор членов, не несущий системной постановки, приведёт к спорадическому же результату.
Религия, Политика, Наука это всё инструменты для овладения умами людей, а точнее воздействия на их коллективную ОКМ и КМч каждого. Просто это инструменты разных формаций. Мы уже видели поколения систем управления, поколения демократий, поколения инструментов Власти, соответственно и производные от них институты встраиваются в общую картину. Итоговая таблица будет выглядеть примерно так.
формация |
феодализм |
капитализм/ социализм |
нейросоц |
управление |
СУ-2 |
СУ-3 |
СУ-4 |
Демократия |
ПД-2 |
ПД-3 |
ПД-4 |
инструмент |
Насилие |
Деньги |
Знания |
институт |
Религия |
Политика |
Наука |
Так что каждому времени свой «опиум», когда-то люди воодушевлённо внимали религиозным проповедникам, потом политикам, настало время в качестве пастырей принимать популяризаторов и учёных.
Взлёт культа Науки в СССР в начале 60-х годов совпал с взрывом научно-популярных публикаций, но он был задушен костной системой ЦК КПСС и во многом слишком опередил своё время. Коммуникации 60-х годов 20-го века всё же были ближе к индустриальному обществу, нежели к информационному (символическому).
Вот собственно и обозначены основные четыре структуры образующие базисы социума. Сейчас совершенно ясно, что политические надстройки, идеологии это всего лишь декоративные формы на тектонических структурообразующих принципах.
Одним из феноменов общества начала 21-го века является кажущаяся аполитичность. Уже не собирают массовые аудитории политические и религиозные программы, внимание аудитории приковано к развлекательной сфере, которая слабо влияет на КМч. Это отчётливо видно во всех СМИ, на книжных развалах, в периодике. Большая часть людей стала индеферентна к управляющим сигналам, поступающим через каналы связанные с традиционными институтами управления социумом. У элиты фактически остался один канал, административный. Тем временем канал управления для модернисткой части социума практически никем не задействован. Ни одна из групп политической элиты не смогла сформулировать Идеологию, которая непротиворечиво бы структурировала ОКМ социума. Выстроенный по принципам СУ-2 один административный канал не может эффективно управлять социумом СУ-3. Отсюда и многие проблемы современной России. Одна из главных проблем, это невозможность системного виденья проблемы элитой.
Может ли Техноцерковь стать той новой Идеологией? В рамках того, как понимает Идеологию «Политика», Нет. В рамках нейросоца и формации нового типа, несомненно, Да. Читателю может показаться странным, как жить в обществе, в котором нет политиков и вместо парламента научный Совет. Примерно так же странно казалось французским крестьянам, что не кардинал и церковь отныне решает политические вопросы. Так же странно казалось русскому крестьянину, когда в посёлке вопросы, которые решал поп, стал решать поссовет.
Современная российская элита, ощущая вакуум инструментов управления, пытается создать другие инструменты. Создание общественной палаты это одна из таких попыток, тем, кто прочитал эту книгу понятно, что это попытка оказать воздействие на ОКМ социума, но понимания того как, чем и зачем это делать, у элиты нет. Это очевидно даже из принципов формирования упомянутой общественной палаты. Спорадический отбор членов, не несущий системной постановки, приведёт к спорадическому же результату.
Религия, Политика, Наука это всё инструменты для овладения умами людей, а точнее воздействия на их коллективную ОКМ и КМч каждого. Просто это инструменты разных формаций. Мы уже видели поколения систем управления, поколения демократий, поколения инструментов Власти, соответственно и производные от них институты встраиваются в общую картину. Итоговая таблица будет выглядеть примерно так.
формация |
феодализм |
капитализм/ социализм |
нейросоц |
управление |
СУ-2 |
СУ-3 |
СУ-4 |
Демократия |
ПД-2 |
ПД-3 |
ПД-4 |
инструмент |
Насилие |
Деньги |
Знания |
институт |
Религия |
Политика |
Наука |
Так что каждому времени свой «опиум», когда-то люди воодушевлённо внимали религиозным проповедникам, потом политикам, настало время в качестве пастырей принимать популяризаторов и учёных.
Взлёт культа Науки в СССР в начале 60-х годов совпал с взрывом научно-популярных публикаций, но он был задушен костной системой ЦК КПСС и во многом слишком опередил своё время. Коммуникации 60-х годов 20-го века всё же были ближе к индустриальному обществу, нежели к информационному (символическому).
Вот собственно и обозначены основные четыре структуры образующие базисы социума. Сейчас совершенно ясно, что политические надстройки, идеологии это всего лишь декоративные формы на тектонических структурообразующих принципах.