III. Заклинаньем и Знахарством.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 

 

    Религия появилась вместе с сознанием человека. Древний человек интуитивно разделял мир на Информацию и Материю. К Материи относилось всё сущее, до чего мог дотянуться и постичь первобытный человек. К Информации он относил всё то, что было непонятно и являлось более сложным по отношению к его внутренней модели Материи. Иными словами, если у человека есть модель предмета или явления, то он относит это к Материи, т.к. информация, имеющаяся у него, позволяет постичь суть и спрогнозировать его поведение и прочие характеристики. Но если у внешнего явления или предмета нет модели и нет близких аналогий, позволяющих его идентифицировать, то человек относит это к Информации, т.к. его содержание информативно по отношению к его внутренним моделям.  Если воспользоваться терминологией когнитивных моделей, то всё что имеется в КМч, относится к Материи, а то, что отсутствует, автоматически относится к Информации. Именно поэтому Бог в верованиях большинства религий это абсолют Информации. Подспудно человек понимал, что Информация управляет Материей, и поэтому его преклонение перед Информацией было понятным, ведь сам себя он ощущал частью относящейся к Материи, т.к. мог понять себя, т.к. имел когнитивную модель себя и других людей. Таким образом, тут становится очевидным первый вывод.

  Рост сложности внутренней Информации человека приводит к смещению границы Информация / Материя в сторону Материи. По мере познания мира всё больше явлений относится к Материи, т.к. Информация о них есть у человека.

   Из этого вывода вытекает следствие, что человек, обладающий большей Информацией, чем другой человек, в глазах последнего сам превращается в некую Информацию и зачастую обожествляется.

Так как рост количества и качества информационных моделей происходит по мере взросления человека, то почитание старших становится вполне понятным, так как они обладают большей информацией об окружающем и являются ценным ресурсом для освоения материи, за счёт обучения (передачи Информации о Материи).

   Биологически механизм зародился потому, что, чтобы получить какую-то порцию информации молодой организм должен был как-то задобрить и расположить к себе более опытный, для этого использовались дары, помощь и другие приёмы. Т.е. зачастую шел обмен добытых ресурсов на информацию. Здесь лежит основа, на которой сформировались такие институты как «совет старейшин», сказители, вестники. Все эти функции являлись производными, обеспечивающими обработку, генерацию, хранение,  распространение информации, за что получали свою часть материальных ресурсов.

      Сформировавшаяся таким образом простейшая СУ-1 иерархия Информации отличалась от СУ-1 иерархии Материи. Если в СУ-1М лидер был один, то в СУ-1И их могло быть несколько, по типу специализации функции обработки информации, так в одном племени мог быть и признанный мудрейший (совпадавший или нет с вождём), сказитель, вестник (разведчик).

Рис.15

 
                

   На рис. 15 изображен «Мудрейший» и «Сказитель». В чистом виде такого  разделения, как правило, не существовало, и это, как правило, было одно лицо. Которое в силу своих возрастных и физических данных не могло участвовать в добыче материальных ресурсов, но могло, делясь информацией готовить к жизни молодое потомство. Если посмотреть на то, что в ценностях многих народов особо бережное отношение к детям, старикам и женщинам. Под этим находится жесткое биологическое рацио. Женщины это носительницы генетического кода племени (биологической Информации), в силу особенностей физиологии количество потомства ограничено. Дети это завтра племени, Материя (тело племени), а старики это  Информация (история племени). Т.е. с точки зрения социума племени взрослый, а тем более молодой мужчина меньшая ценность, чем наставник молодёжи и женщины репродуктивного возраста.  Т.е. племя готово жертвовать материей ради сохранения Информации. Племена, терявшие свою информационную составляющую, быстро погибали как социум и самостоятельная единица. Их, как правило, поглощали другие племена, имевшие свою Информацию (иногда поглощали буквально).

   Внимательный читатель, возможно, задаст вопрос, как же тогда соотносится ОКМ племени и эта Информация, носителем которой является «Сказитель». А очень просто, ключевое слово здесь носитель,  во времена племен не было развитой письменности, вождь осуществлял оперативное управление (аналогия центрального процессора у компьютера), а вот функция накопителя (жесткого диска компьютера) выполнял «Сказитель» и/или «Мудрейший». Т.е. он являлся одной из подсистем ОКМ племени.

  Характерной чертой Разума является способность к экстраполированию, т.е. продолжение цепочки аналогий. Этот путь является продуктивным в повседневной жизни, поэтому древние, используя его, продолжали цепочку иерархии вверх, и у них получалось, что должен быть какой-то верховный вождь или верховный мудрец или мать их народа, но в любом случае они наделяли этот мнимый объект большей, чем у них мудростью, т.е. Информацией. Это было справедливое допущение, так как они в материальном мире видели подтверждение этого принципа. А коль этот мнимый субъект обладает большей Информацией, то он может оперировать и большей Материей, и многое что выходит за границу Материя/Информация, в сторону Информации, автоматически приписывалось сфере материальной компетенции этого вышестоящего мнимого субъекта. Именно поэтому Бог(и) управляли молниями и погодой, движением звезд и Солнца. Другая особенность Разума, это аналогии, коль существует Бог(и) людей, то должны существовать и не антропоморфные боги животных, ведь у них тоже имеется иерархия стаи и логично было бы продолжить и их иерархию вверх.

  Таким образом, языческое многобожье древних людей объясняется применением принципа аналогий и экстраполяции.

   В общем виде, СУ-1И это иерархия Информации, в которой количество манипулируемой Материей прямо зависит от уровня информационной иерархии, при этом в отличие от СУ-1М есть мнимый субъект, обладающий всей полнотой Информации. В племени функции сказителя и мудреца, как правило, соединялись в одно лицо, которое было ближайшим в иерархии СУ-1И к мнимому субъекту. Соответственно это лицо выступало «транслятором» воли этого Субъекта, а так же лицом, апеллирующим к нему. Это и был, шаман, который мог общаться напрямую с Богом(ами) он же являлся хранителем традиции и законов племени, он фактически являлся депозитарием Информации племени, он собирал, обобщал информацию о жизни племени, вёл наблюдения за Природой. Шаман обладал большей Информацией, чем рядовой член племени и иногда даже вождь, поэтому многие его действия казались сверхъестественными и имеющими отношение к божеству. По сути, так оно и было, ведь шаман обладал большей Информацией и соответственно мог выстраивать более сложные схемы манипулирования Материей, его КМч была более развита. Были времена, когда добыча огня считалось Божественным проявлением,  но для шамана это был набор информации, которая приводила к изменению в окружающем мире. Когда эта информация стала общедоступной, то появление огня перенеслось из сакрально-божественной сферы в материально-бытовую и перестало восприниматься как что-то сверхъестественное, т.к. у людей появилась модель этой информации, их граница Материя/Информация немного сдвинулась от божественного к материализму. По мере накапливания Информации в Социуме шаман вынужден был повышать свой уровень Информации. Если он это не делал и социум дорастал до его уровня, то воспринимал шамана как мошенника и бесполезного члена племени. Т.е. шаман с одной стороны сохраняя и давая Информацию, был вынужден учиться опережающими темпами. До тех пор пока скорость развития социума была низкой, и объём информации небольшой, то отдельный человек вполне справлялся с этой функцией. Фактически первыми учёными были шаманы.

    Другой важной функцией СУ-1И было обеспечение стабилизации СУ-1М. Образовалась устойчивая двухкомпонентная структура, подобно ДНК, состоящая из двух ветвей Материальной и Информационной. Вождь поддерживал шамана, т.к. тот, общаясь с мнимым субъектом, верифицировал власть вождя в СУ-1М, а тот в свою очередь обеспечивал, используя свою власть, ресурсами шамана, т.е. поддерживая СУ-1И. шаман не тратя время на добычу ресурсов, имел возможность собирать и продуцировать информацию. Особо интересно, что одна ветвь, как правило, реплицировала повреждённую другую. Так, если погибал вождь, то шаман верифицировал его сына, если наследника не было, то выбирал такого с которым у него не было бы проблем, и возвращал ситуацию к прежнему состоянию. Если же погибал шаман, то вождь предпринимал шаги в скорейшем восстановлении этой ветви, так как это его опора.

Таб.1

 
   По мере эволюции СУ-1М эволюционировала и СУ-1И, поэтому, когда у вождя появились помошники, то они появились и у шамана, к тому времени он стал верховным жрецом. Причиной для этого стало не только то, что выросла численность населения, главная причина заключалась в том, что повысилась скорость накопления Информации в Социуме. Как показывалось ранее, число профессий со временем вырастало, соответственно увеличивалась сложность Социума и количество информации, в том числе относящейся к Материи и имеющей своё отражение в КМч рядовых членов племени. Один шаман уже просто физически не мог опережать всё племя в своей КМч, поэтому он прибег к помощи помошников шамана. Информация в Социуме дублируется, но простое увеличение численности ведёт к увеличению способности Социума к сбору и генерации Информации, именно для сохранности статус-кво шаман обзавёлся помошниками. Один вел астрономические наблюдения. Второй учитывал уровни воды и изучал свойства различных растений. Верховный жрец не будучи узким специалистом контролировал общее направление деятельности, т.е. у него была большая широта кругозора, а у его помошников большая профессиональность. Это в точности копирует структуру СУ-1,5М. СУ-1,5И является по сути такой же системой, отличия заключаются в численности и в том, что они оперируют в основном с Информацией.  Ошибкой было бы считать, что  основным занятием СУ-1,5И было приношение жертв и ритуальные пляски. Так, например, при раскопках в Ираке были обнаружены глиняные кувшины, соединённые в гальваническую батарею довольно большого напряжения. В кувшинах были чередующиеся медные и серебряные электроды и остатки органической кислоты. Т.е. это самые обыкновенные гальванические электрические батареи. Похожие конструкции были обнаружены и в Индии, датируются эти находки более чем 1000 лет до н.э., получается уже тогда жрецы использовали в своих ритуалах электричество. Обнаруженные также ритуальные  украшения и символы власти, выполненные с применением гальваники, говорят о довольно высоком практическом техническом уровне.  Та же «Делийская колонна» выполненная из нержавеющей стали более 1,5 тысяч лет назад, заставляет задуматься об истинном уровне развития технологий СУ-1И и СУ-1,5И.

   Нарастающий поток Информации вынудил жрецов прибегать к сохранению этой информации в более надёжной форме, чем устный пересказ и память, именно жрецы изобрели письменность. Она была им необходима для записи астрономических явлений, примет, передачи знаний. Придумав письменность как инструментальное средство для более надёжного сохранения Информации, жрецы произвели Первую Информационную Революцию. Именно с момента изобретения и применения письменности стало возможным накапливать и сохранять Информацию без потерь длительное время, также появилась возможность интенсификации обучения. Кроме того, появилась среда посредник между двумя естественными нейронными сетями (ЕНС) позволявший производить неограниченное и с малой ошибкой копирование Информации в ЕНС. Имея такое мощное преимущество, жрецы значительно оторвались вперёд от основной массы населения и даже правителей. Всё это создало предпосылки для стремительного взлёта влияния жрецов в древнейшие времена, т.к. они реально приблизились в глазах рядовых членов социума к мнимому субъекту в информационной иерархии, т.е. были богоподобны.  Ещё бы, покажете 4 тысячи лет назад электрические искры, а ещё лучше ударьте током сомневающегося. Эффект гарантирован.

  Но письменность оказалась настолько удобным инструментом, в том числе и для СУ-1,5М, что позволяло существенно расширить сферу контролируемой материи. Одно то, что от вождя к помошнику можно было послать сообщение через папирус и раба, делало это изобретение подобно изобретению Телеграфа, Радио, Интернета. Итак, главным плодом Первой Информационной Революции, было изобретение письменности и новых технологий связи, т.е. почты. Первая искусственная среда передачи данных это листок папируса или глиняная табличка.

     Как и всякая новая технология, поначалу она была доступна только её апологетам, затем она перекочевала к вождям и их помошникам, до широкой части народа письменность и грамотность дошли многие века спустя. До позднего средневековья грамотность была уделом знати и духовенства, простолюдины приобщились к плодам этой революции значительно позже, в 16-м веке.

      До СУ-1,5И Религия и Наука шли рука об руку и, в общем, не было особой разницы, где была та грань разделявшая их.   

     Наука и Религия были комплиментарной   ветвью другой ветви власти СУ-1,5М.

     Достижения СУ-1,5И были поистине впечатляющи, некоторые из открытий того времени на десятки веков опередили своё время и это было время и Первой Научно Технической Революции, первые механизмы, колесо, электричество, металлургия легированных сталей, астрономия, математика, письменность.

    А теперь посмотрим, как формировалась ОКМ социума ранней СУ-2 и СУ-1,5И.

Рис.16 ОКМ ранней СУ-2

 

 

  Как видим на рисунке ОКМ верховного иерарха СУ-2 включала две ОКМ, с одной стороны он манипулировал той информацией которая поступала по линии Материи, при этом его КМч была в большей степени производной от СУ-2М, однако он учитывал и ОКМ СУ-1,5И, так как предсказания затмений, погоды и видов на урожай тоже находили своё подтверждение и использовались при манипулировании материей.

 

 

    Религия появилась вместе с сознанием человека. Древний человек интуитивно разделял мир на Информацию и Материю. К Материи относилось всё сущее, до чего мог дотянуться и постичь первобытный человек. К Информации он относил всё то, что было непонятно и являлось более сложным по отношению к его внутренней модели Материи. Иными словами, если у человека есть модель предмета или явления, то он относит это к Материи, т.к. информация, имеющаяся у него, позволяет постичь суть и спрогнозировать его поведение и прочие характеристики. Но если у внешнего явления или предмета нет модели и нет близких аналогий, позволяющих его идентифицировать, то человек относит это к Информации, т.к. его содержание информативно по отношению к его внутренним моделям.  Если воспользоваться терминологией когнитивных моделей, то всё что имеется в КМч, относится к Материи, а то, что отсутствует, автоматически относится к Информации. Именно поэтому Бог в верованиях большинства религий это абсолют Информации. Подспудно человек понимал, что Информация управляет Материей, и поэтому его преклонение перед Информацией было понятным, ведь сам себя он ощущал частью относящейся к Материи, т.к. мог понять себя, т.к. имел когнитивную модель себя и других людей. Таким образом, тут становится очевидным первый вывод.

  Рост сложности внутренней Информации человека приводит к смещению границы Информация / Материя в сторону Материи. По мере познания мира всё больше явлений относится к Материи, т.к. Информация о них есть у человека.

   Из этого вывода вытекает следствие, что человек, обладающий большей Информацией, чем другой человек, в глазах последнего сам превращается в некую Информацию и зачастую обожествляется.

Так как рост количества и качества информационных моделей происходит по мере взросления человека, то почитание старших становится вполне понятным, так как они обладают большей информацией об окружающем и являются ценным ресурсом для освоения материи, за счёт обучения (передачи Информации о Материи).

   Биологически механизм зародился потому, что, чтобы получить какую-то порцию информации молодой организм должен был как-то задобрить и расположить к себе более опытный, для этого использовались дары, помощь и другие приёмы. Т.е. зачастую шел обмен добытых ресурсов на информацию. Здесь лежит основа, на которой сформировались такие институты как «совет старейшин», сказители, вестники. Все эти функции являлись производными, обеспечивающими обработку, генерацию, хранение,  распространение информации, за что получали свою часть материальных ресурсов.

      Сформировавшаяся таким образом простейшая СУ-1 иерархия Информации отличалась от СУ-1 иерархии Материи. Если в СУ-1М лидер был один, то в СУ-1И их могло быть несколько, по типу специализации функции обработки информации, так в одном племени мог быть и признанный мудрейший (совпадавший или нет с вождём), сказитель, вестник (разведчик).

Рис.15

 
                

   На рис. 15 изображен «Мудрейший» и «Сказитель». В чистом виде такого  разделения, как правило, не существовало, и это, как правило, было одно лицо. Которое в силу своих возрастных и физических данных не могло участвовать в добыче материальных ресурсов, но могло, делясь информацией готовить к жизни молодое потомство. Если посмотреть на то, что в ценностях многих народов особо бережное отношение к детям, старикам и женщинам. Под этим находится жесткое биологическое рацио. Женщины это носительницы генетического кода племени (биологической Информации), в силу особенностей физиологии количество потомства ограничено. Дети это завтра племени, Материя (тело племени), а старики это  Информация (история племени). Т.е. с точки зрения социума племени взрослый, а тем более молодой мужчина меньшая ценность, чем наставник молодёжи и женщины репродуктивного возраста.  Т.е. племя готово жертвовать материей ради сохранения Информации. Племена, терявшие свою информационную составляющую, быстро погибали как социум и самостоятельная единица. Их, как правило, поглощали другие племена, имевшие свою Информацию (иногда поглощали буквально).

   Внимательный читатель, возможно, задаст вопрос, как же тогда соотносится ОКМ племени и эта Информация, носителем которой является «Сказитель». А очень просто, ключевое слово здесь носитель,  во времена племен не было развитой письменности, вождь осуществлял оперативное управление (аналогия центрального процессора у компьютера), а вот функция накопителя (жесткого диска компьютера) выполнял «Сказитель» и/или «Мудрейший». Т.е. он являлся одной из подсистем ОКМ племени.

  Характерной чертой Разума является способность к экстраполированию, т.е. продолжение цепочки аналогий. Этот путь является продуктивным в повседневной жизни, поэтому древние, используя его, продолжали цепочку иерархии вверх, и у них получалось, что должен быть какой-то верховный вождь или верховный мудрец или мать их народа, но в любом случае они наделяли этот мнимый объект большей, чем у них мудростью, т.е. Информацией. Это было справедливое допущение, так как они в материальном мире видели подтверждение этого принципа. А коль этот мнимый субъект обладает большей Информацией, то он может оперировать и большей Материей, и многое что выходит за границу Материя/Информация, в сторону Информации, автоматически приписывалось сфере материальной компетенции этого вышестоящего мнимого субъекта. Именно поэтому Бог(и) управляли молниями и погодой, движением звезд и Солнца. Другая особенность Разума, это аналогии, коль существует Бог(и) людей, то должны существовать и не антропоморфные боги животных, ведь у них тоже имеется иерархия стаи и логично было бы продолжить и их иерархию вверх.

  Таким образом, языческое многобожье древних людей объясняется применением принципа аналогий и экстраполяции.

   В общем виде, СУ-1И это иерархия Информации, в которой количество манипулируемой Материей прямо зависит от уровня информационной иерархии, при этом в отличие от СУ-1М есть мнимый субъект, обладающий всей полнотой Информации. В племени функции сказителя и мудреца, как правило, соединялись в одно лицо, которое было ближайшим в иерархии СУ-1И к мнимому субъекту. Соответственно это лицо выступало «транслятором» воли этого Субъекта, а так же лицом, апеллирующим к нему. Это и был, шаман, который мог общаться напрямую с Богом(ами) он же являлся хранителем традиции и законов племени, он фактически являлся депозитарием Информации племени, он собирал, обобщал информацию о жизни племени, вёл наблюдения за Природой. Шаман обладал большей Информацией, чем рядовой член племени и иногда даже вождь, поэтому многие его действия казались сверхъестественными и имеющими отношение к божеству. По сути, так оно и было, ведь шаман обладал большей Информацией и соответственно мог выстраивать более сложные схемы манипулирования Материей, его КМч была более развита. Были времена, когда добыча огня считалось Божественным проявлением,  но для шамана это был набор информации, которая приводила к изменению в окружающем мире. Когда эта информация стала общедоступной, то появление огня перенеслось из сакрально-божественной сферы в материально-бытовую и перестало восприниматься как что-то сверхъестественное, т.к. у людей появилась модель этой информации, их граница Материя/Информация немного сдвинулась от божественного к материализму. По мере накапливания Информации в Социуме шаман вынужден был повышать свой уровень Информации. Если он это не делал и социум дорастал до его уровня, то воспринимал шамана как мошенника и бесполезного члена племени. Т.е. шаман с одной стороны сохраняя и давая Информацию, был вынужден учиться опережающими темпами. До тех пор пока скорость развития социума была низкой, и объём информации небольшой, то отдельный человек вполне справлялся с этой функцией. Фактически первыми учёными были шаманы.

    Другой важной функцией СУ-1И было обеспечение стабилизации СУ-1М. Образовалась устойчивая двухкомпонентная структура, подобно ДНК, состоящая из двух ветвей Материальной и Информационной. Вождь поддерживал шамана, т.к. тот, общаясь с мнимым субъектом, верифицировал власть вождя в СУ-1М, а тот в свою очередь обеспечивал, используя свою власть, ресурсами шамана, т.е. поддерживая СУ-1И. шаман не тратя время на добычу ресурсов, имел возможность собирать и продуцировать информацию. Особо интересно, что одна ветвь, как правило, реплицировала повреждённую другую. Так, если погибал вождь, то шаман верифицировал его сына, если наследника не было, то выбирал такого с которым у него не было бы проблем, и возвращал ситуацию к прежнему состоянию. Если же погибал шаман, то вождь предпринимал шаги в скорейшем восстановлении этой ветви, так как это его опора.

Таб.1

 
   По мере эволюции СУ-1М эволюционировала и СУ-1И, поэтому, когда у вождя появились помошники, то они появились и у шамана, к тому времени он стал верховным жрецом. Причиной для этого стало не только то, что выросла численность населения, главная причина заключалась в том, что повысилась скорость накопления Информации в Социуме. Как показывалось ранее, число профессий со временем вырастало, соответственно увеличивалась сложность Социума и количество информации, в том числе относящейся к Материи и имеющей своё отражение в КМч рядовых членов племени. Один шаман уже просто физически не мог опережать всё племя в своей КМч, поэтому он прибег к помощи помошников шамана. Информация в Социуме дублируется, но простое увеличение численности ведёт к увеличению способности Социума к сбору и генерации Информации, именно для сохранности статус-кво шаман обзавёлся помошниками. Один вел астрономические наблюдения. Второй учитывал уровни воды и изучал свойства различных растений. Верховный жрец не будучи узким специалистом контролировал общее направление деятельности, т.е. у него была большая широта кругозора, а у его помошников большая профессиональность. Это в точности копирует структуру СУ-1,5М. СУ-1,5И является по сути такой же системой, отличия заключаются в численности и в том, что они оперируют в основном с Информацией.  Ошибкой было бы считать, что  основным занятием СУ-1,5И было приношение жертв и ритуальные пляски. Так, например, при раскопках в Ираке были обнаружены глиняные кувшины, соединённые в гальваническую батарею довольно большого напряжения. В кувшинах были чередующиеся медные и серебряные электроды и остатки органической кислоты. Т.е. это самые обыкновенные гальванические электрические батареи. Похожие конструкции были обнаружены и в Индии, датируются эти находки более чем 1000 лет до н.э., получается уже тогда жрецы использовали в своих ритуалах электричество. Обнаруженные также ритуальные  украшения и символы власти, выполненные с применением гальваники, говорят о довольно высоком практическом техническом уровне.  Та же «Делийская колонна» выполненная из нержавеющей стали более 1,5 тысяч лет назад, заставляет задуматься об истинном уровне развития технологий СУ-1И и СУ-1,5И.

   Нарастающий поток Информации вынудил жрецов прибегать к сохранению этой информации в более надёжной форме, чем устный пересказ и память, именно жрецы изобрели письменность. Она была им необходима для записи астрономических явлений, примет, передачи знаний. Придумав письменность как инструментальное средство для более надёжного сохранения Информации, жрецы произвели Первую Информационную Революцию. Именно с момента изобретения и применения письменности стало возможным накапливать и сохранять Информацию без потерь длительное время, также появилась возможность интенсификации обучения. Кроме того, появилась среда посредник между двумя естественными нейронными сетями (ЕНС) позволявший производить неограниченное и с малой ошибкой копирование Информации в ЕНС. Имея такое мощное преимущество, жрецы значительно оторвались вперёд от основной массы населения и даже правителей. Всё это создало предпосылки для стремительного взлёта влияния жрецов в древнейшие времена, т.к. они реально приблизились в глазах рядовых членов социума к мнимому субъекту в информационной иерархии, т.е. были богоподобны.  Ещё бы, покажете 4 тысячи лет назад электрические искры, а ещё лучше ударьте током сомневающегося. Эффект гарантирован.

  Но письменность оказалась настолько удобным инструментом, в том числе и для СУ-1,5М, что позволяло существенно расширить сферу контролируемой материи. Одно то, что от вождя к помошнику можно было послать сообщение через папирус и раба, делало это изобретение подобно изобретению Телеграфа, Радио, Интернета. Итак, главным плодом Первой Информационной Революции, было изобретение письменности и новых технологий связи, т.е. почты. Первая искусственная среда передачи данных это листок папируса или глиняная табличка.

     Как и всякая новая технология, поначалу она была доступна только её апологетам, затем она перекочевала к вождям и их помошникам, до широкой части народа письменность и грамотность дошли многие века спустя. До позднего средневековья грамотность была уделом знати и духовенства, простолюдины приобщились к плодам этой революции значительно позже, в 16-м веке.

      До СУ-1,5И Религия и Наука шли рука об руку и, в общем, не было особой разницы, где была та грань разделявшая их.   

     Наука и Религия были комплиментарной   ветвью другой ветви власти СУ-1,5М.

     Достижения СУ-1,5И были поистине впечатляющи, некоторые из открытий того времени на десятки веков опередили своё время и это было время и Первой Научно Технической Революции, первые механизмы, колесо, электричество, металлургия легированных сталей, астрономия, математика, письменность.

    А теперь посмотрим, как формировалась ОКМ социума ранней СУ-2 и СУ-1,5И.

Рис.16 ОКМ ранней СУ-2

 

 

  Как видим на рисунке ОКМ верховного иерарха СУ-2 включала две ОКМ, с одной стороны он манипулировал той информацией которая поступала по линии Материи, при этом его КМч была в большей степени производной от СУ-2М, однако он учитывал и ОКМ СУ-1,5И, так как предсказания затмений, погоды и видов на урожай тоже находили своё подтверждение и использовались при манипулировании материей.