2.3.2.2. Учет основных средств. Амортизация

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 

 

 

Учет основных средств в гостиницах регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденному приказом Минфина РФ от 03.09.97 № 65 н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.07.98 № 33 н.

 

В практике хозяйствования гостиниц возникают операции по передаче гостиницам отдельных объектов основных средств от государственного или муниципального органа. При получении объектов основных средств в хозяйственное или оперативное управление их стоимость в учете отражается бухгалтерскими проводками:

1. Д 01 - К 77.1 (сч. 79.1) "Расчеты по выделенному имуществу"

 

2. Д 77.1 (сч. 79.1) - К 87 (К сч. 83) (соответствующий субсчет)

Каждый объект учета оприходуется по его рыночной стоимости, которая определяется на основе независимой экспертизы профессиональными оценщиками.

 

Датой оприходования считается дата подписания акта приемки-передачи.

 

Стоимость объектов жилищно-коммунального назначения при их передаче в муниципальную собственность в соответствии с подп. "т" п. 12 разд. V Инструкции Госналогслужбы РФ от 11 .10.95 № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" НДС не облагается.

 

Согласно п. 2.7. Инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" не учитывается при налогообложении стоимость объектов жилищно-коммунального назначения и других подобных объектов, передаваемых безвозмездно органам местного самоуправления.

 

Все имущество, получаемое органами местного самоуправления от ведомственных предприятий, передается муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а учреждения - на праве оперативного управления. Согласно п. 46 Указаний, принятые объекты будут являться объектами для начисления амортизации.

 

Согласно п. 48 Указаний, исключение составляют жилищный фонд, объекты внешнего благоустройства и др. По ним амортизация не начисляется.

 

В соответствии с п. 4.4. Положения при принятии; основных средств к бухгалтерскому учету необходимо определять срок их полезного использования.

 

Документом, регулирующим порядок установления срока полезного использования основных фондов, является Постановление Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072 "О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

 

Если сроки полезного использования основных средств отсутствуют в технических условиях или если не установлены в централизованном порядке, то они определяются исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с его предполагаемой производительностью или мощностью или ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий работы, влияния агрессивной среды, схемы планово-предупредительных и других видов ремонта и т.д.

 

Для определения срока полезного использования основных средств, бывших в употреблении (эксплуатации), принимаются во внимание данные (содержащиеся в авизо - акт ОС-1) об амортизационных отчислениях на момент их передачи. Эти отчисления отражают моральный износ основных средств.

 

Амортизация начинает начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда основное средство было принято на бухгалтерский учет, и заканчивается после полного погашения его стоимости либо списания в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

 

Согласно п. 4.2. Положения начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

- линейным - исходя из первоначальной стоимости основного средства и нормы амортизации, исчисленной на основании срока его полезного использования

 

- уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости основного средства на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной на основании срока его полезного использования

 

- списания стоимости по сумме срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости основного средства и соотношения, где в числителе стоит количество лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - срок службы объекта

 

- списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Выбранный вариант начисления амортизации должен быть зафиксирован в учетной политике предприятия. При этом следует иметь в виду, что он применяется для группы однородных основных средств в течение всего срока их полезного использования.

 

Во время отчетного года амортизация по основным средствам начисляется ежемесячно (независимо от способа ее начисления) в размере 1/12 годовой суммы. При этом делается следующая проводка:

Д20, 23, 25 ...-К02.

Новый порядок начисления амортизации, согласно Положению, действует с 1 января 1998 г. По основным средствам, принятым к учету ранее 1998 г., действует старый порядок - с использованием только линейного способа начисления амортизационных отчислений в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Совета Министров СССР 22.10.90 № 1072.

 

Если предприятие начисляет амортизацию в течение года любым способом, кроме линейного, то согласно приложению 11 Изменений и дополнений № 4 Инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 № 37, утвержденных приказом от 25.08.98 № БФ-3-02/210, в целях налогообложения следует восстановить налогооблагаемую прибыль на сумму превышения амортизации, рассчитанной по выбранному предприятием способу (кроме линейного), над установленной нормой.

 

При переходе основных средств в муниципальную собственность органы местного самоуправления могут установить порядок участия ведомственного предприятия, обслуживающего эти объекты, в финансировании их содержания. В этом случае между ведомственным предприятием и администрацией муниципального образования должно быть заключено соглашение (договор).

 

Финансирование части работ по содержанию и обслуживанию жилищного фонда или других объектов, выполненных муниципальным предприятием, должно осуществляться ведомственным предприятием на основании договора, заключаемого со Службой заказчика или с администрацией, и в соответствии с предусмотренным в нем порядком.

 

Прямое получение товарно-материальных ценностей или денежных средств муниципальным предприятием от ведомственного предприятия возможно только путем оформления акта взаиморасчетов.

 

 

 

 

 

Учет основных средств в гостиницах регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденному приказом Минфина РФ от 03.09.97 № 65 н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.07.98 № 33 н.

 

В практике хозяйствования гостиниц возникают операции по передаче гостиницам отдельных объектов основных средств от государственного или муниципального органа. При получении объектов основных средств в хозяйственное или оперативное управление их стоимость в учете отражается бухгалтерскими проводками:

1. Д 01 - К 77.1 (сч. 79.1) "Расчеты по выделенному имуществу"

 

2. Д 77.1 (сч. 79.1) - К 87 (К сч. 83) (соответствующий субсчет)

Каждый объект учета оприходуется по его рыночной стоимости, которая определяется на основе независимой экспертизы профессиональными оценщиками.

 

Датой оприходования считается дата подписания акта приемки-передачи.

 

Стоимость объектов жилищно-коммунального назначения при их передаче в муниципальную собственность в соответствии с подп. "т" п. 12 разд. V Инструкции Госналогслужбы РФ от 11 .10.95 № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" НДС не облагается.

 

Согласно п. 2.7. Инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" не учитывается при налогообложении стоимость объектов жилищно-коммунального назначения и других подобных объектов, передаваемых безвозмездно органам местного самоуправления.

 

Все имущество, получаемое органами местного самоуправления от ведомственных предприятий, передается муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а учреждения - на праве оперативного управления. Согласно п. 46 Указаний, принятые объекты будут являться объектами для начисления амортизации.

 

Согласно п. 48 Указаний, исключение составляют жилищный фонд, объекты внешнего благоустройства и др. По ним амортизация не начисляется.

 

В соответствии с п. 4.4. Положения при принятии; основных средств к бухгалтерскому учету необходимо определять срок их полезного использования.

 

Документом, регулирующим порядок установления срока полезного использования основных фондов, является Постановление Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072 "О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

 

Если сроки полезного использования основных средств отсутствуют в технических условиях или если не установлены в централизованном порядке, то они определяются исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с его предполагаемой производительностью или мощностью или ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий работы, влияния агрессивной среды, схемы планово-предупредительных и других видов ремонта и т.д.

 

Для определения срока полезного использования основных средств, бывших в употреблении (эксплуатации), принимаются во внимание данные (содержащиеся в авизо - акт ОС-1) об амортизационных отчислениях на момент их передачи. Эти отчисления отражают моральный износ основных средств.

 

Амортизация начинает начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда основное средство было принято на бухгалтерский учет, и заканчивается после полного погашения его стоимости либо списания в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

 

Согласно п. 4.2. Положения начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

- линейным - исходя из первоначальной стоимости основного средства и нормы амортизации, исчисленной на основании срока его полезного использования

 

- уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости основного средства на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной на основании срока его полезного использования

 

- списания стоимости по сумме срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости основного средства и соотношения, где в числителе стоит количество лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - срок службы объекта

 

- списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Выбранный вариант начисления амортизации должен быть зафиксирован в учетной политике предприятия. При этом следует иметь в виду, что он применяется для группы однородных основных средств в течение всего срока их полезного использования.

 

Во время отчетного года амортизация по основным средствам начисляется ежемесячно (независимо от способа ее начисления) в размере 1/12 годовой суммы. При этом делается следующая проводка:

Д20, 23, 25 ...-К02.

Новый порядок начисления амортизации, согласно Положению, действует с 1 января 1998 г. По основным средствам, принятым к учету ранее 1998 г., действует старый порядок - с использованием только линейного способа начисления амортизационных отчислений в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Совета Министров СССР 22.10.90 № 1072.

 

Если предприятие начисляет амортизацию в течение года любым способом, кроме линейного, то согласно приложению 11 Изменений и дополнений № 4 Инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.95 № 37, утвержденных приказом от 25.08.98 № БФ-3-02/210, в целях налогообложения следует восстановить налогооблагаемую прибыль на сумму превышения амортизации, рассчитанной по выбранному предприятием способу (кроме линейного), над установленной нормой.

 

При переходе основных средств в муниципальную собственность органы местного самоуправления могут установить порядок участия ведомственного предприятия, обслуживающего эти объекты, в финансировании их содержания. В этом случае между ведомственным предприятием и администрацией муниципального образования должно быть заключено соглашение (договор).

 

Финансирование части работ по содержанию и обслуживанию жилищного фонда или других объектов, выполненных муниципальным предприятием, должно осуществляться ведомственным предприятием на основании договора, заключаемого со Службой заказчика или с администрацией, и в соответствии с предусмотренным в нем порядком.

 

Прямое получение товарно-материальных ценностей или денежных средств муниципальным предприятием от ведомственного предприятия возможно только путем оформления акта взаиморасчетов.