3.2. Бизнес-план - основа ресторанного бизнеса
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Планирование - это основа и стартовое начало любого бизнеса, в том числе и ресторанного, это - составная часть маркетинга и менеджмента.
Проведенный нами анализ публикаций по этой проблеме позволил обратить внимание на актуальность правильного составления бизнес-плана. Наиболее интересным вариантом бизнеса-плана для ресторана нам показался вариант, предложенный Рональдом Нолл (Ronald L.Noll -"Restaurant Report"). По его мнению, бизнес-план должен включать:
1. Заявление о намерении. Первая часть бизнес-плана должна включать один-два абзаца, в которых изложена цель составления этого документа (например, привлечение инвестора, установление партнерства, получение кредита и т.д.).
2. Ваше прошлое. Следующая часть должна быть посвящена тем людям, которые за ним стоят, то есть вам. Небольшое резюме. Помните, что банки инвестируют, скорее, в вас, чем в ваш бизнес, так что умейте продавать себя.
3. Аудитория. Всегда надо иметь в виду тех людей, на, которых ориентирован ваш бизнес-план. Старайтесь обращать каждый пункт к ним. Например, если непосредственная цель написания бизнес-плана - получение банковской ссуды, то надо пытаться заранее предвосхитить вопросы, которые могут возникнуть у банкира, и ответить на них.
4. Описание концепции ресторана и его организации. Эта часть будет самой длинной и должна содержать детальное описание концепции ресторана, организации работы, то, как его воспринимают или должны воспринимать посетители. Надо попробовать ответить на вопросы:
1. Что отличает ваш ресторан от других?
2. Кто ваши конкуренты?
3. Кто ваша целевая группа и как вы достигаете ее?
4. Как менялся ваш бизнес за последние 3-4 года?
Не нужно бояться утомить читателя, нужно вставлять как можно больше деталей. Если не очень получается увязывать концы с концами, не нужно жалеть денег и нанять профессионального журналиста или литератора.
5. Кроме этого бизнес-план должен включать анализ рынка и определение маркетинговой стратегии. Эти пункты бизнес-плана трудно реализуемы без приглашения специалистов, которые проведут исследование рынка и дадут четкие ответы на вопросы:
1. Целевая аудитория
2. Бизнес-география (что расположено в районе вокруг вашего ресторана)
3. Конкуренция (кто реально является вашими конкурентами)
Очевидно, что эти статистические данные должны поддержать вашу основную идею. Если вы ориентируете ваше заведение на молодых, то в округе должно быть население преимущественно моложе 40 лет, если вы делаете ставку на обеды и бизнес-ужины, то вокруг должно быть много офисов (то есть потенциальных потребителей). Если вы рассчитываете, что в ваш ресторан для гурманов будут приезжать со всего города, изучите транспортные потоки. Исследование рынка должно подтверждать вашу идею о росте. Если ваш ресторан расположен по соседству со строящимся торговым центром, то можно смело утверждать, что вскоре ваш бизнес стремительно вырастет. Поэтому важно знать, что происходит в округе.
6. Финансовая часть. Вместе с главным бухгалтером нужно внимательно расписать денежные потоки, возможные доходы и затраты.
7. Маркетинговый/рекламный план. Нужно быть очень детальным в определении того, кто ваши реальные посетители, как вы планируете привлечь их. Нужно быть точным в определении их демографического и социального положения. Определить, сколько вы планируете потратить на рекламу и маркетинг, какой доход хотите получить.
8. Резюме. Бизнес-план должен содержать резюме владельца проекта и старших менеджеров. Это еще одна возможность "продать себя", поэтому надо обратить особое внимание на свое резюме, сделать его максимально привлекательным и убедительным.
9. Дополнительные пункты. В качестве приложения к бизнес плану могут быть даны:
1. Примеры меню и винной карты
2. Примеры формы официантов.
Приведённые структура и содержание бизнес - плана могут быть интересны и полезны руководителям и специалистам ресторанного бизнеса.
Планирование - это основа и стартовое начало любого бизнеса, в том числе и ресторанного, это - составная часть маркетинга и менеджмента.
Проведенный нами анализ публикаций по этой проблеме позволил обратить внимание на актуальность правильного составления бизнес-плана. Наиболее интересным вариантом бизнеса-плана для ресторана нам показался вариант, предложенный Рональдом Нолл (Ronald L.Noll -"Restaurant Report"). По его мнению, бизнес-план должен включать:
1. Заявление о намерении. Первая часть бизнес-плана должна включать один-два абзаца, в которых изложена цель составления этого документа (например, привлечение инвестора, установление партнерства, получение кредита и т.д.).
2. Ваше прошлое. Следующая часть должна быть посвящена тем людям, которые за ним стоят, то есть вам. Небольшое резюме. Помните, что банки инвестируют, скорее, в вас, чем в ваш бизнес, так что умейте продавать себя.
3. Аудитория. Всегда надо иметь в виду тех людей, на, которых ориентирован ваш бизнес-план. Старайтесь обращать каждый пункт к ним. Например, если непосредственная цель написания бизнес-плана - получение банковской ссуды, то надо пытаться заранее предвосхитить вопросы, которые могут возникнуть у банкира, и ответить на них.
4. Описание концепции ресторана и его организации. Эта часть будет самой длинной и должна содержать детальное описание концепции ресторана, организации работы, то, как его воспринимают или должны воспринимать посетители. Надо попробовать ответить на вопросы:
1. Что отличает ваш ресторан от других?
2. Кто ваши конкуренты?
3. Кто ваша целевая группа и как вы достигаете ее?
4. Как менялся ваш бизнес за последние 3-4 года?
Не нужно бояться утомить читателя, нужно вставлять как можно больше деталей. Если не очень получается увязывать концы с концами, не нужно жалеть денег и нанять профессионального журналиста или литератора.
5. Кроме этого бизнес-план должен включать анализ рынка и определение маркетинговой стратегии. Эти пункты бизнес-плана трудно реализуемы без приглашения специалистов, которые проведут исследование рынка и дадут четкие ответы на вопросы:
1. Целевая аудитория
2. Бизнес-география (что расположено в районе вокруг вашего ресторана)
3. Конкуренция (кто реально является вашими конкурентами)
Очевидно, что эти статистические данные должны поддержать вашу основную идею. Если вы ориентируете ваше заведение на молодых, то в округе должно быть население преимущественно моложе 40 лет, если вы делаете ставку на обеды и бизнес-ужины, то вокруг должно быть много офисов (то есть потенциальных потребителей). Если вы рассчитываете, что в ваш ресторан для гурманов будут приезжать со всего города, изучите транспортные потоки. Исследование рынка должно подтверждать вашу идею о росте. Если ваш ресторан расположен по соседству со строящимся торговым центром, то можно смело утверждать, что вскоре ваш бизнес стремительно вырастет. Поэтому важно знать, что происходит в округе.
6. Финансовая часть. Вместе с главным бухгалтером нужно внимательно расписать денежные потоки, возможные доходы и затраты.
7. Маркетинговый/рекламный план. Нужно быть очень детальным в определении того, кто ваши реальные посетители, как вы планируете привлечь их. Нужно быть точным в определении их демографического и социального положения. Определить, сколько вы планируете потратить на рекламу и маркетинг, какой доход хотите получить.
8. Резюме. Бизнес-план должен содержать резюме владельца проекта и старших менеджеров. Это еще одна возможность "продать себя", поэтому надо обратить особое внимание на свое резюме, сделать его максимально привлекательным и убедительным.
9. Дополнительные пункты. В качестве приложения к бизнес плану могут быть даны:
1. Примеры меню и винной карты
2. Примеры формы официантов.
Приведённые структура и содержание бизнес - плана могут быть интересны и полезны руководителям и специалистам ресторанного бизнеса.