Аннотация

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17   20 21 22 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТИХООКЕАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ

Л. С. Титкова

ПСИХОДИАГНОСТИКА

© Издательство Дальневосточного университета 2002

ВЛАДИВОСТОК

2002 г.

Рабочая учебная программа

Факультет _психологии и социальной работы

Кафедра _психосоциальной работы

курс ___3____, семестр ___4___

лекции_______34__________________(час.)

практические занятия_____________(час.)

семинарские занятия______________(час.)

лабораторные работы_____________(час.)

всего часов______________________

самостоятельная работа____226________(час.)

реферативные работы - не предусмотрены)

контрольные работы - не предусмотрены)

экзамен _________________________

(семестр)

зачет_________4___________________

(семестр)

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного

стандарта по специальности психология и авторских разработок

Пояснительная записка

Программа курса «Психодиагностика» составлена в соответствии с требованиями

государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Цель курса – продолжение развития базовых психологически знаний, которые

должны быть получены студентами в рамках специальности психология.

Преподавание курса связано с другими курсами государственного

образовательного стандарта: «Общая психология», «Психология личности», «Методы

исследования личности» и опирается на их содержание.

По завершению обучения по дисциплине студент должен:

• овладеть системой знаний о применении психодиагностических методов в

психологии;

• иметь представление о методах, основных принципах и методологии

психодиагностики;

• владеть средствами психодиагностики ;

• уметь анализировать и оценивать, полученные в результате обработки, данные,

применять на практике.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Предмет, задачи и область применения психодиагностики

Предмет и задачи психодиагностики. Основные принципы научной

психодиагностики. Область применения психологического тестирования.

Профессионально-этические принципы в психодиагностике.

Классификация методов психодиагностики.

Раздел 2.Психометрические основы психодиагностики.

Нормы тестовых показателей и стандартизация. Надежность тестов. Валидность

тестов.

Раздел 3.Типы диагностических методик Комплексное тестирование. Батарея

тестов.

Раздел 4. Психодиагностика некоторых параметров личности.

Тестирование интеллекта и способностей. Тестирование психических функций,

состояний и личности. Методы клинической психодиагностики. Диагностика

профессиональной пригодности.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (226 часов)

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

Предмет и задачи психодиагностики.

Основные принципы научной психодиагностики.

Область применения психологического тестирования.

Физиологические методы тестирования.

Психологические методы тестирования.

Комплексные методы тестирования.

Дифференциальная психометрика.

Профессионально-этические принципы в психодиагностике.

Классификация методов психодиагностики

Технические и методологические принципы психодиагностики.

Нормы тестовых показателей и стандартизация.

Надежность.

Валидность.

Строго формализованные методики.

Опросники.

Малоформализованные методики.

Метод наблюдения.

Беседа, интервью.

Контент – анализ.

Комплексное тестирование.

Батарея тестов.

Тестирование интеллекта и способностей.

Тестирование психических функций, состояний и личности.

Методы клинической психодиагностики.

Диагностика профессиональной пригодности.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТИХООКЕАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ

Л. С. Титкова

ПСИХОДИАГНОСТИКА

© Издательство Дальневосточного университета 2002

ВЛАДИВОСТОК

2002 г.

Рабочая учебная программа

Факультет _психологии и социальной работы

Кафедра _психосоциальной работы

курс ___3____, семестр ___4___

лекции_______34__________________(час.)

практические занятия_____________(час.)

семинарские занятия______________(час.)

лабораторные работы_____________(час.)

всего часов______________________

самостоятельная работа____226________(час.)

реферативные работы - не предусмотрены)

контрольные работы - не предусмотрены)

экзамен _________________________

(семестр)

зачет_________4___________________

(семестр)

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного

стандарта по специальности психология и авторских разработок

Пояснительная записка

Программа курса «Психодиагностика» составлена в соответствии с требованиями

государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Цель курса – продолжение развития базовых психологически знаний, которые

должны быть получены студентами в рамках специальности психология.

Преподавание курса связано с другими курсами государственного

образовательного стандарта: «Общая психология», «Психология личности», «Методы

исследования личности» и опирается на их содержание.

По завершению обучения по дисциплине студент должен:

• овладеть системой знаний о применении психодиагностических методов в

психологии;

• иметь представление о методах, основных принципах и методологии

психодиагностики;

• владеть средствами психодиагностики ;

• уметь анализировать и оценивать, полученные в результате обработки, данные,

применять на практике.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Предмет, задачи и область применения психодиагностики

Предмет и задачи психодиагностики. Основные принципы научной

психодиагностики. Область применения психологического тестирования.

Профессионально-этические принципы в психодиагностике.

Классификация методов психодиагностики.

Раздел 2.Психометрические основы психодиагностики.

Нормы тестовых показателей и стандартизация. Надежность тестов. Валидность

тестов.

Раздел 3.Типы диагностических методик Комплексное тестирование. Батарея

тестов.

Раздел 4. Психодиагностика некоторых параметров личности.

Тестирование интеллекта и способностей. Тестирование психических функций,

состояний и личности. Методы клинической психодиагностики. Диагностика

профессиональной пригодности.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (226 часов)

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

Предмет и задачи психодиагностики.

Основные принципы научной психодиагностики.

Область применения психологического тестирования.

Физиологические методы тестирования.

Психологические методы тестирования.

Комплексные методы тестирования.

Дифференциальная психометрика.

Профессионально-этические принципы в психодиагностике.

Классификация методов психодиагностики

Технические и методологические принципы психодиагностики.

Нормы тестовых показателей и стандартизация.

Надежность.

Валидность.

Строго формализованные методики.

Опросники.

Малоформализованные методики.

Метод наблюдения.

Беседа, интервью.

Контент – анализ.

Комплексное тестирование.

Батарея тестов.

Тестирование интеллекта и способностей.

Тестирование психических функций, состояний и личности.

Методы клинической психодиагностики.

Диагностика профессиональной пригодности.