Аннотация
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 20 21 22
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТИХООКЕАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ
Л. С. Титкова
ПСИХОДИАГНОСТИКА
© Издательство Дальневосточного университета 2002
ВЛАДИВОСТОК
2002 г.
Рабочая учебная программа
Факультет _психологии и социальной работы
Кафедра _психосоциальной работы
курс ___3____, семестр ___4___
лекции_______34__________________(час.)
практические занятия_____________(час.)
семинарские занятия______________(час.)
лабораторные работы_____________(час.)
всего часов______________________
самостоятельная работа____226________(час.)
реферативные работы - не предусмотрены)
контрольные работы - не предусмотрены)
экзамен _________________________
(семестр)
зачет_________4___________________
(семестр)
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного
стандарта по специальности психология и авторских разработок
Пояснительная записка
Программа курса «Психодиагностика» составлена в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Цель курса – продолжение развития базовых психологически знаний, которые
должны быть получены студентами в рамках специальности психология.
Преподавание курса связано с другими курсами государственного
образовательного стандарта: «Общая психология», «Психология личности», «Методы
исследования личности» и опирается на их содержание.
По завершению обучения по дисциплине студент должен:
• овладеть системой знаний о применении психодиагностических методов в
психологии;
• иметь представление о методах, основных принципах и методологии
психодиагностики;
• владеть средствами психодиагностики ;
• уметь анализировать и оценивать, полученные в результате обработки, данные,
применять на практике.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Предмет, задачи и область применения психодиагностики
Предмет и задачи психодиагностики. Основные принципы научной
психодиагностики. Область применения психологического тестирования.
Профессионально-этические принципы в психодиагностике.
Классификация методов психодиагностики.
Раздел 2.Психометрические основы психодиагностики.
Нормы тестовых показателей и стандартизация. Надежность тестов. Валидность
тестов.
Раздел 3.Типы диагностических методик Комплексное тестирование. Батарея
тестов.
Раздел 4. Психодиагностика некоторых параметров личности.
Тестирование интеллекта и способностей. Тестирование психических функций,
состояний и личности. Методы клинической психодиагностики. Диагностика
профессиональной пригодности.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (226 часов)
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Предмет и задачи психодиагностики.
Основные принципы научной психодиагностики.
Область применения психологического тестирования.
Физиологические методы тестирования.
Психологические методы тестирования.
Комплексные методы тестирования.
Дифференциальная психометрика.
Профессионально-этические принципы в психодиагностике.
Классификация методов психодиагностики
Технические и методологические принципы психодиагностики.
Нормы тестовых показателей и стандартизация.
Надежность.
Валидность.
Строго формализованные методики.
Опросники.
Малоформализованные методики.
Метод наблюдения.
Беседа, интервью.
Контент – анализ.
Комплексное тестирование.
Батарея тестов.
Тестирование интеллекта и способностей.
Тестирование психических функций, состояний и личности.
Методы клинической психодиагностики.
Диагностика профессиональной пригодности.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТИХООКЕАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ
Л. С. Титкова
ПСИХОДИАГНОСТИКА
© Издательство Дальневосточного университета 2002
ВЛАДИВОСТОК
2002 г.
Рабочая учебная программа
Факультет _психологии и социальной работы
Кафедра _психосоциальной работы
курс ___3____, семестр ___4___
лекции_______34__________________(час.)
практические занятия_____________(час.)
семинарские занятия______________(час.)
лабораторные работы_____________(час.)
всего часов______________________
самостоятельная работа____226________(час.)
реферативные работы - не предусмотрены)
контрольные работы - не предусмотрены)
экзамен _________________________
(семестр)
зачет_________4___________________
(семестр)
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного
стандарта по специальности психология и авторских разработок
Пояснительная записка
Программа курса «Психодиагностика» составлена в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Цель курса – продолжение развития базовых психологически знаний, которые
должны быть получены студентами в рамках специальности психология.
Преподавание курса связано с другими курсами государственного
образовательного стандарта: «Общая психология», «Психология личности», «Методы
исследования личности» и опирается на их содержание.
По завершению обучения по дисциплине студент должен:
• овладеть системой знаний о применении психодиагностических методов в
психологии;
• иметь представление о методах, основных принципах и методологии
психодиагностики;
• владеть средствами психодиагностики ;
• уметь анализировать и оценивать, полученные в результате обработки, данные,
применять на практике.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Предмет, задачи и область применения психодиагностики
Предмет и задачи психодиагностики. Основные принципы научной
психодиагностики. Область применения психологического тестирования.
Профессионально-этические принципы в психодиагностике.
Классификация методов психодиагностики.
Раздел 2.Психометрические основы психодиагностики.
Нормы тестовых показателей и стандартизация. Надежность тестов. Валидность
тестов.
Раздел 3.Типы диагностических методик Комплексное тестирование. Батарея
тестов.
Раздел 4. Психодиагностика некоторых параметров личности.
Тестирование интеллекта и способностей. Тестирование психических функций,
состояний и личности. Методы клинической психодиагностики. Диагностика
профессиональной пригодности.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (226 часов)
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Предмет и задачи психодиагностики.
Основные принципы научной психодиагностики.
Область применения психологического тестирования.
Физиологические методы тестирования.
Психологические методы тестирования.
Комплексные методы тестирования.
Дифференциальная психометрика.
Профессионально-этические принципы в психодиагностике.
Классификация методов психодиагностики
Технические и методологические принципы психодиагностики.
Нормы тестовых показателей и стандартизация.
Надежность.
Валидность.
Строго формализованные методики.
Опросники.
Малоформализованные методики.
Метод наблюдения.
Беседа, интервью.
Контент – анализ.
Комплексное тестирование.
Батарея тестов.
Тестирование интеллекта и способностей.
Тестирование психических функций, состояний и личности.
Методы клинической психодиагностики.
Диагностика профессиональной пригодности.