Введение
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 20 21 22
Психодиагностика – это область психологической науки и одновременно важнейшая
форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием
разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей
человека.
Хотя понятие «психодиагностика» появилось впервые лишь после публикации Г. Роршаха
в 1921 г., эта специальная дисциплина стала выделяться в самостоятельную отрасль науки
уже в начале XX в. Практическое использование психодиагностических методов
насчитывает почти восемьдесят лет. Широкая популярность тестов связана с тем, что
практические психологи увидели инструмент, позволяющий проникнуть в особенности
психики человека, измерить уровень его способностей и предсказать поведение.
Проблемы психодиагностики входят в число важнейших проблем применения
психологических знаний в различных областях человеческой практики с целью
всестороннего развития личности. Психодиагностика занимает промежуточное положение
среди других психологических дисциплин. Она представляет собой как бы связующее
звено между общей и прикладной психологией, а по отношению к психодиагностическим
методам выступает в качестве общей основы, объединяющей все области их
практического применения.
Психодиагностика применяется в следующих областях психологии: психология труда,
инженерная, социальная, педагогическая, медицинская, юридическая, военная и
спортивная психология. При создании и применении психодиагностических методов эти
дисциплины находят в психодиагностике общий теоретико-методологический базис для
оценки личности в системе социальных, экономических и других отношений. Эти
практические области психологии со своей стороны обогащают систему основных
психологических знаний применением и многократной проверкой их на практике.
Психодиагностика используется в конкретных областях жизнедеятельности людей: в
здравоохранении, в спорте, в школьном и вузовском обучении, на производстве, в
семейных консультациях и др.
Современная психодиагностика все шире используется в таких областях социальной
практики, как расстановка кадров, профотбор, профориентация, прогнозирование
социального поведения, оптимизация обучения и воспитания, консультативная и
психотерапевтическая помощь, судебная психолого-психиатрическая экспертиза и др.
Цель данного учебного пособия дать студентам психологических факультетов знания в
области психологической диагностике. Познакомить с методами разработки, адаптации и
модернизации психодиагностических методик. Ознакомить учащихся с основными
методами и методиками диагностики физиологических особенностей личности, свойств
личности, интеллекта, общих и специфических способностей.
Учебник включает в себя введение, 4 раздела, глоссарий, приложение. Курс изучения
заканчивается тестированием по всем темам.
Психодиагностика – это область психологической науки и одновременно важнейшая
форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием
разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей
человека.
Хотя понятие «психодиагностика» появилось впервые лишь после публикации Г. Роршаха
в 1921 г., эта специальная дисциплина стала выделяться в самостоятельную отрасль науки
уже в начале XX в. Практическое использование психодиагностических методов
насчитывает почти восемьдесят лет. Широкая популярность тестов связана с тем, что
практические психологи увидели инструмент, позволяющий проникнуть в особенности
психики человека, измерить уровень его способностей и предсказать поведение.
Проблемы психодиагностики входят в число важнейших проблем применения
психологических знаний в различных областях человеческой практики с целью
всестороннего развития личности. Психодиагностика занимает промежуточное положение
среди других психологических дисциплин. Она представляет собой как бы связующее
звено между общей и прикладной психологией, а по отношению к психодиагностическим
методам выступает в качестве общей основы, объединяющей все области их
практического применения.
Психодиагностика применяется в следующих областях психологии: психология труда,
инженерная, социальная, педагогическая, медицинская, юридическая, военная и
спортивная психология. При создании и применении психодиагностических методов эти
дисциплины находят в психодиагностике общий теоретико-методологический базис для
оценки личности в системе социальных, экономических и других отношений. Эти
практические области психологии со своей стороны обогащают систему основных
психологических знаний применением и многократной проверкой их на практике.
Психодиагностика используется в конкретных областях жизнедеятельности людей: в
здравоохранении, в спорте, в школьном и вузовском обучении, на производстве, в
семейных консультациях и др.
Современная психодиагностика все шире используется в таких областях социальной
практики, как расстановка кадров, профотбор, профориентация, прогнозирование
социального поведения, оптимизация обучения и воспитания, консультативная и
психотерапевтическая помощь, судебная психолого-психиатрическая экспертиза и др.
Цель данного учебного пособия дать студентам психологических факультетов знания в
области психологической диагностике. Познакомить с методами разработки, адаптации и
модернизации психодиагностических методик. Ознакомить учащихся с основными
методами и методиками диагностики физиологических особенностей личности, свойств
личности, интеллекта, общих и специфических способностей.
Учебник включает в себя введение, 4 раздела, глоссарий, приложение. Курс изучения
заканчивается тестированием по всем темам.