Введение

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17   20 21 22 

Психодиагностика – это область психологической науки и одновременно важнейшая

форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием

разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей

человека.

Хотя понятие «психодиагностика» появилось впервые лишь после публикации Г. Роршаха

в 1921 г., эта специальная дисциплина стала выделяться в самостоятельную отрасль науки

уже в начале XX в. Практическое использование психодиагностических методов

насчитывает почти восемьдесят лет. Широкая популярность тестов связана с тем, что

практические психологи увидели инструмент, позволяющий проникнуть в особенности

психики человека, измерить уровень его способностей и предсказать поведение.

Проблемы психодиагностики входят в число важнейших проблем применения

психологических знаний в различных областях человеческой практики с целью

всестороннего развития личности. Психодиагностика занимает промежуточное положение

среди других психологических дисциплин. Она представляет собой как бы связующее

звено между общей и прикладной психологией, а по отношению к психодиагностическим

методам выступает в качестве общей основы, объединяющей все области их

практического применения.

Психодиагностика применяется в следующих областях психологии: психология труда,

инженерная, социальная, педагогическая, медицинская, юридическая, военная и

спортивная психология. При создании и применении психодиагностических методов эти

дисциплины находят в психодиагностике общий теоретико-методологический базис для

оценки личности в системе социальных, экономических и других отношений. Эти

практические области психологии со своей стороны обогащают систему основных

психологических знаний применением и многократной проверкой их на практике.

Психодиагностика используется в конкретных областях жизнедеятельности людей: в

здравоохранении, в спорте, в школьном и вузовском обучении, на производстве, в

семейных консультациях и др.

Современная психодиагностика все шире используется в таких областях социальной

практики, как расстановка кадров, профотбор, профориентация, прогнозирование

социального поведения, оптимизация обучения и воспитания, консультативная и

психотерапевтическая помощь, судебная психолого-психиатрическая экспертиза и др.

Цель данного учебного пособия дать студентам психологических факультетов знания в

области психологической диагностике. Познакомить с методами разработки, адаптации и

модернизации психодиагностических методик. Ознакомить учащихся с основными

методами и методиками диагностики физиологических особенностей личности, свойств

личности, интеллекта, общих и специфических способностей.

Учебник включает в себя введение, 4 раздела, глоссарий, приложение. Курс изучения

заканчивается тестированием по всем темам.

Психодиагностика – это область психологической науки и одновременно важнейшая

форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием

разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей

человека.

Хотя понятие «психодиагностика» появилось впервые лишь после публикации Г. Роршаха

в 1921 г., эта специальная дисциплина стала выделяться в самостоятельную отрасль науки

уже в начале XX в. Практическое использование психодиагностических методов

насчитывает почти восемьдесят лет. Широкая популярность тестов связана с тем, что

практические психологи увидели инструмент, позволяющий проникнуть в особенности

психики человека, измерить уровень его способностей и предсказать поведение.

Проблемы психодиагностики входят в число важнейших проблем применения

психологических знаний в различных областях человеческой практики с целью

всестороннего развития личности. Психодиагностика занимает промежуточное положение

среди других психологических дисциплин. Она представляет собой как бы связующее

звено между общей и прикладной психологией, а по отношению к психодиагностическим

методам выступает в качестве общей основы, объединяющей все области их

практического применения.

Психодиагностика применяется в следующих областях психологии: психология труда,

инженерная, социальная, педагогическая, медицинская, юридическая, военная и

спортивная психология. При создании и применении психодиагностических методов эти

дисциплины находят в психодиагностике общий теоретико-методологический базис для

оценки личности в системе социальных, экономических и других отношений. Эти

практические области психологии со своей стороны обогащают систему основных

психологических знаний применением и многократной проверкой их на практике.

Психодиагностика используется в конкретных областях жизнедеятельности людей: в

здравоохранении, в спорте, в школьном и вузовском обучении, на производстве, в

семейных консультациях и др.

Современная психодиагностика все шире используется в таких областях социальной

практики, как расстановка кадров, профотбор, профориентация, прогнозирование

социального поведения, оптимизация обучения и воспитания, консультативная и

психотерапевтическая помощь, судебная психолого-психиатрическая экспертиза и др.

Цель данного учебного пособия дать студентам психологических факультетов знания в

области психологической диагностике. Познакомить с методами разработки, адаптации и

модернизации психодиагностических методик. Ознакомить учащихся с основными

методами и методиками диагностики физиологических особенностей личности, свойств

личности, интеллекта, общих и специфических способностей.

Учебник включает в себя введение, 4 раздела, глоссарий, приложение. Курс изучения

заканчивается тестированием по всем темам.