65 ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА И ФАКТОРЫ, ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Дивиденды – денежные выплаты, которые получает акционер в результате распределения чистой прибыли корпорации пропорционально числу акций. Более широкое понятие дивиден–дов используется для любых прямых выплат кор–порацией своим акционерам.
Дивидендная политика предприятия
включает принятие решения по следующим во–просам.
1. Следует ли предприятию выплачивать всю или часть чистой прибыли акционерам в текущем году или инвестировать ее в целях будущего роста? Это означает выбор соотношения в чистой прибыли той части, которая идет на выплату ди–видендов, и той части, которая реинвестируется в активы корпорации.
2. При каких условиях следует менять значе–ние дивидендного выхода? Следует ли в долго–срочной перспективе придерживаться одной дивидендной политики или можно ее часто ме–нять?
3. В какой форме выплачивать акционерам заработанную чистую прибыль (в денежной форме пропорционально имеющимся акциям, в форме дополнительных акций или через вы–куп акций)?
4. Какими должны быть периодичность выплат и их абсолютная величина?
5. Как строить политику выплаты дивидендов по не полностью оплаченным акциям (пропорцио–нально оплаченной части или полностью)?
Содержание дивидендной политики пред–приятия подвержено влиянию некоторых факторов, в числе которых обычно указывают следующие:
1) ограничения правового характера. Цель таких ограничений – защита прав кредиторов. Для того чтобы ограничить возможности фир–мы «проедать» свой капитал, в законодатель–стве большинства стран четко указаны источ–ники выплат дивидендной политики, а также запрещены выплаты дивидендов деньгами, если предприятие неплатежеспособно;
2) ограничения в связи с недостаточной ликвидностью. Дивиденды могут быть вы–плачены в денежной форме, если у предприя–тия есть денежные средства на расчетном счете или денежные эквиваленты в сумме, достаточной для выплаты;
3) ограничения в связи с расширением производства. Предприятия, находящиеся на стадии интенсивного развития, остро нуж–даются в источниках финансирования для своей деятельности. В такой ситуации целесо–образно ограничить выплату дивидендов, а прибыль реинвестировать в производство;
4) ограничения в связи с интересами акцио–неров. Совокупный доход акционеров скла–дывается из сумм полученных дивидендов и прироста курсовой стоимости акций. Опре–деляя оптимальный размер дивиденда, не–обходимо оценить, как величина дивидендов повлияет на цену предприятия в целом;
5) ограничения рекламноинформацион–ного характера. Сбои в выплате дивиден–дов, отклонения от сложившейся в данной компании практики выплаты дивидендов могут
Дивиденды – денежные выплаты, которые получает акционер в результате распределения чистой прибыли корпорации пропорционально числу акций. Более широкое понятие дивиден–дов используется для любых прямых выплат кор–порацией своим акционерам.
Дивидендная политика предприятия
включает принятие решения по следующим во–просам.
1. Следует ли предприятию выплачивать всю или часть чистой прибыли акционерам в текущем году или инвестировать ее в целях будущего роста? Это означает выбор соотношения в чистой прибыли той части, которая идет на выплату ди–видендов, и той части, которая реинвестируется в активы корпорации.
2. При каких условиях следует менять значе–ние дивидендного выхода? Следует ли в долго–срочной перспективе придерживаться одной дивидендной политики или можно ее часто ме–нять?
3. В какой форме выплачивать акционерам заработанную чистую прибыль (в денежной форме пропорционально имеющимся акциям, в форме дополнительных акций или через вы–куп акций)?
4. Какими должны быть периодичность выплат и их абсолютная величина?
5. Как строить политику выплаты дивидендов по не полностью оплаченным акциям (пропорцио–нально оплаченной части или полностью)?
Содержание дивидендной политики пред–приятия подвержено влиянию некоторых факторов, в числе которых обычно указывают следующие:
1) ограничения правового характера. Цель таких ограничений – защита прав кредиторов. Для того чтобы ограничить возможности фир–мы «проедать» свой капитал, в законодатель–стве большинства стран четко указаны источ–ники выплат дивидендной политики, а также запрещены выплаты дивидендов деньгами, если предприятие неплатежеспособно;
2) ограничения в связи с недостаточной ликвидностью. Дивиденды могут быть вы–плачены в денежной форме, если у предприя–тия есть денежные средства на расчетном счете или денежные эквиваленты в сумме, достаточной для выплаты;
3) ограничения в связи с расширением производства. Предприятия, находящиеся на стадии интенсивного развития, остро нуж–даются в источниках финансирования для своей деятельности. В такой ситуации целесо–образно ограничить выплату дивидендов, а прибыль реинвестировать в производство;
4) ограничения в связи с интересами акцио–неров. Совокупный доход акционеров скла–дывается из сумм полученных дивидендов и прироста курсовой стоимости акций. Опре–деляя оптимальный размер дивиденда, не–обходимо оценить, как величина дивидендов повлияет на цену предприятия в целом;
5) ограничения рекламноинформацион–ного характера. Сбои в выплате дивиден–дов, отклонения от сложившейся в данной компании практики выплаты дивидендов могут