76 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Финансовое планирование – подсисте–ма внутрифирменного планирования. Объек–ты финансового планирования:
1) финансовые ресурсы – это денежные до–ходы и поступления, находящиеся в распоря–жении коммерческой организации и предна–значенные для осуществления затрат по расширенному воспроизводству, экономи–ческому стимулированию, выполнению обя–зательств перед государством, финансиро–ванию прочих расходов;
2) финансовые отношения – денежные от–ношения, возникающие в процессе расши–ренного воспроизводства;
3) стоимостные пропорции – пропорции, которые формируются при распределении финансовых ресурсов. Данные пропорции должны быть экономически обоснованными, поскольку влияют на эффективность деятель–ности коммерческой организации;
4) финансовый план предприятия – до–кумент, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирую–щий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.
Цели финансового планирования ком–мерческой организации зависят от выбранных критериев принятия финансовых решений, к ко–торым относятся максимизация продаж; макси–мизация прибыли; максимизация собственности владельцев компании и т.д.
Основные задачи финансового планиро–вания – обеспечение финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной, финансо–вой деятельности предприятия; определение пу–тей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; вы–явление внутрихозяйственных резервов увели–чения прибыли; установление рациональных фи–нансовых отношений с бюджетом, банками, контрагентами; соблюдение интересов инвесто–ров; контроль за финансовым состоянием пред–приятия.
Значение финансового планирования заключается в том, что оно воплощает вырабо–танные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; обеспечивает финан–совыми ресурсами заложенные в производ–ственном плане экономические пропорции раз–вития; предоставляет возможность определить жизнеспособность (эффективность) проекта предприятия в условиях конкуренции; служит ба–зой для оценки инвестиционной привлекательно–сти для инвесторов.
Основными задачами финансового прог–нозирования являются выявление объектив–но складывающихся тенденций хозяйствования; анализ потенциала фирмы; выявление альтер–натив развития; определение проблем, требую–щих решения в прогнозный период.
В условиях изменяющейся внешней среды финансовое прогнозирование может быть све–дено к расчету вариабельного значения прибыли в зависимости от меняющихся значений ряда па–раметров, таких как объем производства, состав и структура затрат по различным направлениям деятельности хозяйствующего субъекта и др.
Финансовое планирование – подсисте–ма внутрифирменного планирования. Объек–ты финансового планирования:
1) финансовые ресурсы – это денежные до–ходы и поступления, находящиеся в распоря–жении коммерческой организации и предна–значенные для осуществления затрат по расширенному воспроизводству, экономи–ческому стимулированию, выполнению обя–зательств перед государством, финансиро–ванию прочих расходов;
2) финансовые отношения – денежные от–ношения, возникающие в процессе расши–ренного воспроизводства;
3) стоимостные пропорции – пропорции, которые формируются при распределении финансовых ресурсов. Данные пропорции должны быть экономически обоснованными, поскольку влияют на эффективность деятель–ности коммерческой организации;
4) финансовый план предприятия – до–кумент, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирую–щий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.
Цели финансового планирования ком–мерческой организации зависят от выбранных критериев принятия финансовых решений, к ко–торым относятся максимизация продаж; макси–мизация прибыли; максимизация собственности владельцев компании и т.д.
Основные задачи финансового планиро–вания – обеспечение финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной, финансо–вой деятельности предприятия; определение пу–тей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; вы–явление внутрихозяйственных резервов увели–чения прибыли; установление рациональных фи–нансовых отношений с бюджетом, банками, контрагентами; соблюдение интересов инвесто–ров; контроль за финансовым состоянием пред–приятия.
Значение финансового планирования заключается в том, что оно воплощает вырабо–танные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; обеспечивает финан–совыми ресурсами заложенные в производ–ственном плане экономические пропорции раз–вития; предоставляет возможность определить жизнеспособность (эффективность) проекта предприятия в условиях конкуренции; служит ба–зой для оценки инвестиционной привлекательно–сти для инвесторов.
Основными задачами финансового прог–нозирования являются выявление объектив–но складывающихся тенденций хозяйствования; анализ потенциала фирмы; выявление альтер–натив развития; определение проблем, требую–щих решения в прогнозный период.
В условиях изменяющейся внешней среды финансовое прогнозирование может быть све–дено к расчету вариабельного значения прибыли в зависимости от меняющихся значений ряда па–раметров, таких как объем производства, состав и структура затрат по различным направлениям деятельности хозяйствующего субъекта и др.