85 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Кризис – крайнее обострение противоречий в социальноэкономической системе (предприя–тии), угрожающее ее устойчивости в окружающей среде.
Симптомы кризиса – первоначальные, внешние проявления кризисных явлений, кото–рые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно уста–новить.
Антикризисное управление призвано решать следующие группы проблем.
Первая группа включает проблемы распозна–вания предкризисных ситуаций.
Вторая группа проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизне–деятельности организации. Это прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятель–ности. В процессах их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кри–зисной ситуации.
Третья группа проблем – проблемы прогно–зирования кризисов и вариантов поведения со–циальноэкономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой инфор–мации и разработки управленческих решений.
Четвертая группа проблем включает кон–фликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации.
Суть антикризисного управления выра–жается в следующих положениях: кризисы мож–но предвидеть, ожидать и вызывать; кризисы в определенной мере можно ускорять, предва
рять, отодвигать; к кризисам можно и необхо–димо готовиться; кризисы можно смягчать; управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искус–ства; кризисные процессы могут быть до опре–деленного предела управляемыми; управление процессами выхода из кризиса способно уско–рять эти процессы и минимизировать их послед–ствия.
Свойства системы антикризисного управ–ления – гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управле–ния; склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности; диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических призна–ков эффективного управления в сложных ситуа–циях; снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы; усиление интеграцион–ных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потен–циал компетенции.
Особенности системы антикризисного управления – мобильность и динамичность в использовании ресурсов проведении измене–ний, реализации инновационных программ; осу–ществление программноцелевых подходов в технологиях разработки и реализации управ–ленческих решений; повышенная чувствитель–ность к фактору времени в процессах управле–ния, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций.
Кризис – крайнее обострение противоречий в социальноэкономической системе (предприя–тии), угрожающее ее устойчивости в окружающей среде.
Симптомы кризиса – первоначальные, внешние проявления кризисных явлений, кото–рые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно уста–новить.
Антикризисное управление призвано решать следующие группы проблем.
Первая группа включает проблемы распозна–вания предкризисных ситуаций.
Вторая группа проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизне–деятельности организации. Это прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятель–ности. В процессах их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кри–зисной ситуации.
Третья группа проблем – проблемы прогно–зирования кризисов и вариантов поведения со–циальноэкономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой инфор–мации и разработки управленческих решений.
Четвертая группа проблем включает кон–фликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации.
Суть антикризисного управления выра–жается в следующих положениях: кризисы мож–но предвидеть, ожидать и вызывать; кризисы в определенной мере можно ускорять, предва
рять, отодвигать; к кризисам можно и необхо–димо готовиться; кризисы можно смягчать; управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искус–ства; кризисные процессы могут быть до опре–деленного предела управляемыми; управление процессами выхода из кризиса способно уско–рять эти процессы и минимизировать их послед–ствия.
Свойства системы антикризисного управ–ления – гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управле–ния; склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности; диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических призна–ков эффективного управления в сложных ситуа–циях; снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы; усиление интеграцион–ных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потен–циал компетенции.
Особенности системы антикризисного управления – мобильность и динамичность в использовании ресурсов проведении измене–ний, реализации инновационных программ; осу–ществление программноцелевых подходов в технологиях разработки и реализации управ–ленческих решений; повышенная чувствитель–ность к фактору времени в процессах управле–ния, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций.