82 СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 

Принудительные платежи, возлагаемые на предприятия государством как носителем вер–ховной власти в виде платы за государственные услуги, являются существенной частью их рас–ходов. Влияние налогов на деятельность предприятия в конечном итоге сводится к изме–нению экономической эффективности работы предприятия.

Налог – это обязательный, индивидуальнобезвозмездный платеж, взимаемый с органи–заций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хо–зяйственного ведения или оперативного управ–ления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интере–сах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должност–ными лицами юридически законных действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Предмет налогового менеджмента – на–логовая политика, определяющая уровень налого–обложения, и ее практическая реализация.

Объект налогового менеджмента – хо–зяйствующие субъекты (налогоплательщики).

Информационная база налогового ме–неджмента формируется в системе финан–сового, налогового и управленческого учета.

Элементы налогового менеджмента – налоговое планирование, включая междуна–родное; экспертиза налоговых схем; налоговый консалтинг; налоговое право, включая защиту интересов в налоговых органах и арбитражном суде.

Инструменты налогового менеджмента:

1) стратегические – мониторинг проектных пакетов нормативных актов, оценка государ–ственной налоговой политики и прогноз на этой основе возможного развития событий; обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики; разработка учетной по–литики с учетом действующего законодатель–ства, внутрифирменного стратегического менеджмента и налоговых последствий ее реализации; учет налоговых обязательств при разработке контрактных схем и многова–риантность схем управления финансовыми и информационными (документооборотом) потоками; оценка рисков по различным прог–раммам действий и налоговых обязательств при наступлении форсмажорных обстоя–тельств, прогноз эффективности применяе–мых мер;

2) оперативные – еженедельный мониторинг нормативных актов и комментариев специа–листов; разработка сетевого графика испол–нения налоговых, финансовых и иных обяза–тельств с учетом установленного налогового календаря и контроль за его исполнением; ре–гулярный налоговый анализ и оценка эффек–тивности налогового менеджмента.

Принудительные платежи, возлагаемые на предприятия государством как носителем вер–ховной власти в виде платы за государственные услуги, являются существенной частью их рас–ходов. Влияние налогов на деятельность предприятия в конечном итоге сводится к изме–нению экономической эффективности работы предприятия.

Налог – это обязательный, индивидуальнобезвозмездный платеж, взимаемый с органи–заций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хо–зяйственного ведения или оперативного управ–ления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интере–сах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должност–ными лицами юридически законных действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Предмет налогового менеджмента – на–логовая политика, определяющая уровень налого–обложения, и ее практическая реализация.

Объект налогового менеджмента – хо–зяйствующие субъекты (налогоплательщики).

Информационная база налогового ме–неджмента формируется в системе финан–сового, налогового и управленческого учета.

Элементы налогового менеджмента – налоговое планирование, включая междуна–родное; экспертиза налоговых схем; налоговый консалтинг; налоговое право, включая защиту интересов в налоговых органах и арбитражном суде.

Инструменты налогового менеджмента:

1) стратегические – мониторинг проектных пакетов нормативных актов, оценка государ–ственной налоговой политики и прогноз на этой основе возможного развития событий; обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики; разработка учетной по–литики с учетом действующего законодатель–ства, внутрифирменного стратегического менеджмента и налоговых последствий ее реализации; учет налоговых обязательств при разработке контрактных схем и многова–риантность схем управления финансовыми и информационными (документооборотом) потоками; оценка рисков по различным прог–раммам действий и налоговых обязательств при наступлении форсмажорных обстоя–тельств, прогноз эффективности применяе–мых мер;

2) оперативные – еженедельный мониторинг нормативных актов и комментариев специа–листов; разработка сетевого графика испол–нения налоговых, финансовых и иных обяза–тельств с учетом установленного налогового календаря и контроль за его исполнением; ре–гулярный налоговый анализ и оценка эффек–тивности налогового менеджмента.