82 СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Принудительные платежи, возлагаемые на предприятия государством как носителем вер–ховной власти в виде платы за государственные услуги, являются существенной частью их рас–ходов. Влияние налогов на деятельность предприятия в конечном итоге сводится к изме–нению экономической эффективности работы предприятия.
Налог – это обязательный, индивидуальнобезвозмездный платеж, взимаемый с органи–заций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хо–зяйственного ведения или оперативного управ–ления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интере–сах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должност–ными лицами юридически законных действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Предмет налогового менеджмента – на–логовая политика, определяющая уровень налого–обложения, и ее практическая реализация.
Объект налогового менеджмента – хо–зяйствующие субъекты (налогоплательщики).
Информационная база налогового ме–неджмента формируется в системе финан–сового, налогового и управленческого учета.
Элементы налогового менеджмента – налоговое планирование, включая междуна–родное; экспертиза налоговых схем; налоговый консалтинг; налоговое право, включая защиту интересов в налоговых органах и арбитражном суде.
Инструменты налогового менеджмента:
1) стратегические – мониторинг проектных пакетов нормативных актов, оценка государ–ственной налоговой политики и прогноз на этой основе возможного развития событий; обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики; разработка учетной по–литики с учетом действующего законодатель–ства, внутрифирменного стратегического менеджмента и налоговых последствий ее реализации; учет налоговых обязательств при разработке контрактных схем и многова–риантность схем управления финансовыми и информационными (документооборотом) потоками; оценка рисков по различным прог–раммам действий и налоговых обязательств при наступлении форсмажорных обстоя–тельств, прогноз эффективности применяе–мых мер;
2) оперативные – еженедельный мониторинг нормативных актов и комментариев специа–листов; разработка сетевого графика испол–нения налоговых, финансовых и иных обяза–тельств с учетом установленного налогового календаря и контроль за его исполнением; ре–гулярный налоговый анализ и оценка эффек–тивности налогового менеджмента.
Принудительные платежи, возлагаемые на предприятия государством как носителем вер–ховной власти в виде платы за государственные услуги, являются существенной частью их рас–ходов. Влияние налогов на деятельность предприятия в конечном итоге сводится к изме–нению экономической эффективности работы предприятия.
Налог – это обязательный, индивидуальнобезвозмездный платеж, взимаемый с органи–заций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хо–зяйственного ведения или оперативного управ–ления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интере–сах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должност–ными лицами юридически законных действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Предмет налогового менеджмента – на–логовая политика, определяющая уровень налого–обложения, и ее практическая реализация.
Объект налогового менеджмента – хо–зяйствующие субъекты (налогоплательщики).
Информационная база налогового ме–неджмента формируется в системе финан–сового, налогового и управленческого учета.
Элементы налогового менеджмента – налоговое планирование, включая междуна–родное; экспертиза налоговых схем; налоговый консалтинг; налоговое право, включая защиту интересов в налоговых органах и арбитражном суде.
Инструменты налогового менеджмента:
1) стратегические – мониторинг проектных пакетов нормативных актов, оценка государ–ственной налоговой политики и прогноз на этой основе возможного развития событий; обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики; разработка учетной по–литики с учетом действующего законодатель–ства, внутрифирменного стратегического менеджмента и налоговых последствий ее реализации; учет налоговых обязательств при разработке контрактных схем и многова–риантность схем управления финансовыми и информационными (документооборотом) потоками; оценка рисков по различным прог–раммам действий и налоговых обязательств при наступлении форсмажорных обстоя–тельств, прогноз эффективности применяе–мых мер;
2) оперативные – еженедельный мониторинг нормативных актов и комментариев специа–листов; разработка сетевого графика испол–нения налоговых, финансовых и иных обяза–тельств с учетом установленного налогового календаря и контроль за его исполнением; ре–гулярный налоговый анализ и оценка эффек–тивности налогового менеджмента.