88 СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ И ЕЕ ИСТОЧНИКИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 

Неотъемлемой частью успеха современных условий хозяйствования является изменение структуры компании. Существует множество различных мотивов, побуждающих компанию предпринимать шаги, ведущие к изменению ее структуры. В основе всегда лежит стремление увеличить благосостояние акционеров.

Источники создания стоимости.

1. Доход от увеличения эффективности работы. Очень часто за счет слияния компаний можно достичь операционной экономии. Устра–няется дублирование функций различных работ–ников, объединяются такие виды деятельности, как маркетинг, учет, снабжение. Чтобы избежать дублирования усилий на какойлибо территории, можно сократить затраты на сбыт продукции. Помимо операционной экономии, слияние мо–жет стать причиной получения экономии за счет масштаба. Последняя наблюдается тогда, когда при увеличении объема производства средние издержки снижаются.

2. Повышение качества управления. Не–которые компании имеют неэффективный аппа–рат управления, в результате чего они получают менее высокую прибыль, чем могли бы. Если ре–структуризация позволит повысить качество управления, то это само по себе достаточно вес–кий аргумент в ее пользу.

3. Информационный эффект. Стоимость в ходе реструктуризации может создаваться по–средством передачи новой информации. Здесь имеется в виду ассиметричная информация, ко–торой обладают руководство (или покупатель) компании и фондовый рынок, на котором обра–щаются акции компании. Если предположить, что акции недооцениваются, то объявление о слиянии может вызвать позитивный сдвиг, т.е. рост стоимости акций компании.

4. Переход выгоды. Причиной изменения благосостояния акционеров может быть переда–ча компанией своих активов владельцам без обя–зательств и наоборот. Если, например, слияние уменьшает относительную изменчивость денеж–ных потоков компании, то владельцы ее долго–вых обязательств выигрывают от повышения вероятности их оплаты. В итоге при прочих рав–ных условиях возрастает рыночная стоимость их обязательств. Напротив, если компания ликви–дирует инвестиции в часть своего предприятия и распределяет поступления среди акционеров, выгода перейдет от владельцев долговых обяза–тельств к акционерам.

5. Влияние налогообложения. Мотивом многих слияний является налогообложение. В случае пролонгации налоговых платежей у компании, имеющей значительный объем на–копленной задолженности по налоговым выпла–там, сомнительны перспективы получить в бу–дущем достаточную для использования этой отсрочки прибыль. При слиянии такой компании с более прибыльной для первой появляется шанс использовать отсрочку более эффективно.

Неотъемлемой частью успеха современных условий хозяйствования является изменение структуры компании. Существует множество различных мотивов, побуждающих компанию предпринимать шаги, ведущие к изменению ее структуры. В основе всегда лежит стремление увеличить благосостояние акционеров.

Источники создания стоимости.

1. Доход от увеличения эффективности работы. Очень часто за счет слияния компаний можно достичь операционной экономии. Устра–няется дублирование функций различных работ–ников, объединяются такие виды деятельности, как маркетинг, учет, снабжение. Чтобы избежать дублирования усилий на какойлибо территории, можно сократить затраты на сбыт продукции. Помимо операционной экономии, слияние мо–жет стать причиной получения экономии за счет масштаба. Последняя наблюдается тогда, когда при увеличении объема производства средние издержки снижаются.

2. Повышение качества управления. Не–которые компании имеют неэффективный аппа–рат управления, в результате чего они получают менее высокую прибыль, чем могли бы. Если ре–структуризация позволит повысить качество управления, то это само по себе достаточно вес–кий аргумент в ее пользу.

3. Информационный эффект. Стоимость в ходе реструктуризации может создаваться по–средством передачи новой информации. Здесь имеется в виду ассиметричная информация, ко–торой обладают руководство (или покупатель) компании и фондовый рынок, на котором обра–щаются акции компании. Если предположить, что акции недооцениваются, то объявление о слиянии может вызвать позитивный сдвиг, т.е. рост стоимости акций компании.

4. Переход выгоды. Причиной изменения благосостояния акционеров может быть переда–ча компанией своих активов владельцам без обя–зательств и наоборот. Если, например, слияние уменьшает относительную изменчивость денеж–ных потоков компании, то владельцы ее долго–вых обязательств выигрывают от повышения вероятности их оплаты. В итоге при прочих рав–ных условиях возрастает рыночная стоимость их обязательств. Напротив, если компания ликви–дирует инвестиции в часть своего предприятия и распределяет поступления среди акционеров, выгода перейдет от владельцев долговых обяза–тельств к акционерам.

5. Влияние налогообложения. Мотивом многих слияний является налогообложение. В случае пролонгации налоговых платежей у компании, имеющей значительный объем на–копленной задолженности по налоговым выпла–там, сомнительны перспективы получить в бу–дущем достаточную для использования этой отсрочки прибыль. При слиянии такой компании с более прибыльной для первой появляется шанс использовать отсрочку более эффективно.