84 СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88
Управление затратами и результатами – составная часть финансового менеджмента. Основными концепциями управления затрата–ми являются:
1) концепция затратообразующих факто–ров. В основу концепции положены функцио–нальные (операционные) и структурные затратообразующие факторы. Функциональ–ные (операционные) факторы связаны со спо–собностью компании успешно функционировать (все виды внутрифирменных ресурсов (мощно–стей) и эффективность их использования, а так–же вовлеченность рабочей силы в процесс по–стоянного усовершенствования, комплексное управление качеством и т.п.). Структурныые фак–торы – масштаб деятельности и объем инвести–ций, горизонтальная и вертикальная интегра–ция и т.п. При некоторых допущениях возможно определение влияния на за–траты каждого такого фактора;
2) концепция добавленной стоимости. В рамках данной концепции составляющие за–трат рассматриваются на всех стадиях добав–ления стоимости, начиная с закупок сырья и материалов и заканчивая реализацией соб–ственной продукции, работ и услуг. Ключевым моментом такого подхода является макси–мизация разницы (добавленной стои–мости) между закупками и реализацией;
3) концепция цепочки ценностей исходит из необходимости выхода за пределы фирмы для эффективного управления затратами и пере–носит акцент в анализе затрат на процессы, происходящие за пределами фирмы. Управ–ление затратами на основе добавленной стои–мости, с одной стороны, начинается слишком поздно и не позволяет использовать в своих интересах связи с поставщиками, так как многие управленческие решения могут быть сведены на нет изза их несогласованности с цепочкой ценностей поставщиков; с другой стороны, заканчивается слишком рано и упус–кает все возможности использования связей с клиентами, так как для успешного позицио–нирования на рынке необходимо учитывать не только собственные затраты, но и затраты потребителя после покупки товара или полу–чения услуги;
4) концепция альтернативности затрат, или затрат упущенных возможностей, осно–вывается на том, что любое финансовое ре–шение принимается в результате сравнения альтернативных затрат, а практическая реа–лизация всякого управленческого решения в этом случае связана с отказом от какогото альтернативного варианта;
5) концепция трансакционных издержек. Отличительной чертой концепции является тот факт, что в любой экономике есть два вида издержек: производственные (опера–ционные) и трансакционные. Трансакционные издержки включают издержки сбора и переработки информации, проведения переговоров и принятия решений, контроля за соблюдением контрактов и принуждения к их выполнению.
Управление затратами и результатами – составная часть финансового менеджмента. Основными концепциями управления затрата–ми являются:
1) концепция затратообразующих факто–ров. В основу концепции положены функцио–нальные (операционные) и структурные затратообразующие факторы. Функциональ–ные (операционные) факторы связаны со спо–собностью компании успешно функционировать (все виды внутрифирменных ресурсов (мощно–стей) и эффективность их использования, а так–же вовлеченность рабочей силы в процесс по–стоянного усовершенствования, комплексное управление качеством и т.п.). Структурныые фак–торы – масштаб деятельности и объем инвести–ций, горизонтальная и вертикальная интегра–ция и т.п. При некоторых допущениях возможно определение влияния на за–траты каждого такого фактора;
2) концепция добавленной стоимости. В рамках данной концепции составляющие за–трат рассматриваются на всех стадиях добав–ления стоимости, начиная с закупок сырья и материалов и заканчивая реализацией соб–ственной продукции, работ и услуг. Ключевым моментом такого подхода является макси–мизация разницы (добавленной стои–мости) между закупками и реализацией;
3) концепция цепочки ценностей исходит из необходимости выхода за пределы фирмы для эффективного управления затратами и пере–носит акцент в анализе затрат на процессы, происходящие за пределами фирмы. Управ–ление затратами на основе добавленной стои–мости, с одной стороны, начинается слишком поздно и не позволяет использовать в своих интересах связи с поставщиками, так как многие управленческие решения могут быть сведены на нет изза их несогласованности с цепочкой ценностей поставщиков; с другой стороны, заканчивается слишком рано и упус–кает все возможности использования связей с клиентами, так как для успешного позицио–нирования на рынке необходимо учитывать не только собственные затраты, но и затраты потребителя после покупки товара или полу–чения услуги;
4) концепция альтернативности затрат, или затрат упущенных возможностей, осно–вывается на том, что любое финансовое ре–шение принимается в результате сравнения альтернативных затрат, а практическая реа–лизация всякого управленческого решения в этом случае связана с отказом от какогото альтернативного варианта;
5) концепция трансакционных издержек. Отличительной чертой концепции является тот факт, что в любой экономике есть два вида издержек: производственные (опера–ционные) и трансакционные. Трансакционные издержки включают издержки сбора и переработки информации, проведения переговоров и принятия решений, контроля за соблюдением контрактов и принуждения к их выполнению.